Главное меню

Граждане, проживающие на территории Самарской области, при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, лично или через своего законного представителя могут подать заявление установленной формы и необходимые документы в территориальную Комиссию по месту жительства (пребывания) в целях признания их нуждающимися в социальном обслуживании.

Подать заявление возможно и в электронном виде через Социальный портал в сети Интернет, а также посредством сервисов и ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru .

Адрес территориальной комиссии Западного территориального округа при министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области: г.Сызрань, ул.К.Маркса, 19; телефоны контакта: (8464) 98-35-90; (8464) 98 33 55,

В течении 5 рабочих дней Комиссией будет принято решение о признании обратившегося лица нуждающимся в социальном обслуживании, либо об отказе и направлено соответствующее уведомление.

Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в Комиссию по месту жительства заявитель должен предоставить самостоятельно следующие документы (в виде подлинников и незаверенных копий, либо в заверенных в установленном действующим законодательством порядке копиях):

- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

к заявлению прилагаются:

- паспорт, свидетельство о рождении, или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, для лиц, освободившихся после отбытия наказания из учреждений уголовно-исполнительной системы, не имеющих паспорта – справка об освобождении;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается   его законный представитель);         

- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя (в случае, если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его законный представитель);

- документ, подтверждающий проживание гражданина в Самарской области по месту пребывания (при отсутствии регистрации по месту пребывания, указанному в заявлении);

- документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (прилагаются в зависимости от категории обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина):

а) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи, проживающих вместе с ним (супругов, родителей, несовершеннолетних детей) за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, мер социальной поддержки населения Самарской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Самарской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Самарской области) (для малоимущих граждан, а также для категорий граждан, не имеющих права по статусу на получение социальных услуг бесплатно);

б) документы, подтверждающие родственные (семейные) отношения гражданина с членами семьи (родителями, супругом, несовершеннолетними детьми), проживающими вместе с ним (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решения суда об усыновлении, об установлении отцовства, или другие документы);

в) документ, подтверждающий факт отсутствия у несовершеннолетнего лица родительского попечения единственного или обоих родителей, установленный органами опеки и попечительства, судебными органами или органами ЗАГСа (акт органа опеки или попечительства об установлении или отмене опеки (попечительства), о создании (прекращении действия) приёмной семьи, свидетельство о смерти, судебные решения о лишении родительских прав, об отмене усыновления, о признании лиц безвестно отсутствующими или умершими, об аресте, осуждении к лишению свободы) (для неполной семьи, для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей);

г) справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, имеющих инвалидность);

д) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к получению им социальных услуг в стационарной или полустационарной форме в организациях социального обслуживания или на дому (для лиц, по возрасту и состоянию здоровья, нуждающихся в предоставлении социальных услуг);

е) документы, подтверждающие наличие внутрисемейных конфликтов, (акты или заключения органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, судебные решения, другие документы);

ж) свидетельства о рождении детей (для многодетных семей);

з) документы, подтверждающие отсутствие работы и средств к существованию (трудовая книжка для лиц трудоспособного возраста).

Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, получаемых Комиссией в порядке межведомственных запросов, если заявитель не предоставил такие документы по желанию:

- сведения (информация) о размере его пенсии и единовременных денежных выплатах, предоставляемые отделением Пенсионного фонда РФ по Самарской области (далее – ОПФ РФ);

- сведения о доходах получателя государственной услуги и членов его семьи, предоставляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее – УФНС);

- сведения, подтверждающие (не подтверждающие) регистрацию по указанному в заявлении адресу (по месту жительства или пребывания) обратившегося гражданина и членов его семьи, предоставляемые управлением Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС);

- сведения (информация) о единовременных денежных выплатах, предоставляемые органами управления социальной защиты населения;

- сведения (информация) о выплатах пособий по безработице и справки службы занятости о постановке на регистрационный учет безработных граждан, предоставляемые территориальными центрами занятости населения Самарской области;

- сведения, подтверждающие наличие внутрисемейных конфликтов, за исключением случаев, установленных постановлениями судебных органов (акты, заключения, другие документы), предоставляемые органами и (или) учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- сведения, подтверждающие факт отсутствия у несовершеннолетнего лица родительского попечения единственного или обоих родителей, предоставляемые органами внутренних дел, за исключением случаев, отсутствия у несовершеннолетнего лица родительского попечения единственного или обоих родителей, установленный органами опеки и попечительства, судебными органами или органами ЗАГСа.

Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»

Скачать форму заявления