ВЛАДИВОСТОК, 7 сен — ПРАЙМ. Доля отказов прокуроров в согласовании внеплановых проверок в этом году в России достигла 60%, сообщил на сессии Восточного экономического форума «Бизнес под защитой: гарантии стабильности предпринимательства» генеральный прокурор РФ Игорь Краснов.
- «В результате принципиального подхода доля отказов прокуроров в согласовании внеплановых проверок в этом году по стране достигла 60 %, а в Дальневосточном макрорегионе отклонено три четверти соответствующих инициатив контролеров», — сказал Краснов.
- Он отметил, что под надзором прокуроров прекращены и практически аннулированы все плановые контрольные мероприятия в отношении объектов бизнеса, не создающих угрозу жизни и здоровью граждан.
- «В результате, например, на Дальнем Востоке количество проверок сократилось в 10 раз «, — отметил Краснов.
- ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЛИШНИХ ПРОВЕРОК
- Краснов рассказал, что Генпрокуратура, Минэкономразвития и аппарат правительства вырабатывают варианты избавления российского бизнеса от большинства проверок.
«Как вы знаете, на Санкт-Петербургском экономическом форуме главой государства предложено кардинально пересмотреть правоотношения в контрольно-надзорной сфере.
Полностью и навсегда отказаться от проведения большинства проверок российского бизнеса, деятельность которого не связана с высокими рисками причинения вреда.
Во исполнение данного поручения мы сейчас совместно с Минэкономразвития и аппаратом правительства вырабатываем наиболее эффективные, приемлемые варианты избавления предпринимателей от административного давления. Моя позиция: меньше проверок – больше пользы для экономики», — сказал Краснов.
Он отметил, что также прокуратура с органами власти и бизнес-сообществом провела большую работу по смягчению ответственности предпринимателей. Ее итогом стал целый ряд нововведений, закрепленных в принятых за последние полгода федеральных законах.
Они позволят избежать штрафа за впервые совершенное правонарушение, в таких случаях будут ограничиваться предупреждением. Отменено требование о привлечении к ответственности за одно и то же правонарушение юридического лица и его работника.
Появилась возможность в течение льготного периода оплатить только половину суммы назначенного хозяйствующему субъекту штрафа.
«В совокупности все отмеченные меры призваны и способны обеспечить реальную поддержку бизнеса в период любого кризиса, который порой весьма неожиданно открывает окно возможностей для развития», — отметил Краснов.
- ЦИФРОВОЙ РУБЛЬ И УПРОЩЕНИЕ ПРОВЕРОК
- По словам генпрокурора, реализация концепции цифрового рубля позволит упростить взаимные платежи и получение мер господдержки бизнесом, даст возможность проводить фискальные проверки без визитов к проверяемым.
- Он отметил, что нужно переводить большинство предоставляемых предпринимателям госуслуг в цифровой формат.
«В целом использование современных технологий, на мой взгляд, способно позитивно влиять на бизнес-климат в стране. В числе таких прогрессивных инструментов вижу возможное введение ЦБ цифрового рубля.
Его применение позволит упростить проведение взаимных платежей, получение мер государственной поддержки, максимально повысит объективность и прозрачность финансового контроля в отношении всех хозяйствующих субъектов, проще говоря, позволит проводить фискальные проверки — видеть, как проводятся расчеты «, — сказал Краснов.
ВЭФ-2022 проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером форума.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области
Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с органом прокуратуры
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентируется порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства.
- Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основанию возникновения угрозы причинения (или непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
- Нарушение положения (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки) относится к грубым нарушениям, вследствие чего результаты проверки не могут служить доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и должны быть отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля направляется в орган прокуратуры в день подписания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) указанных органов. Данное заявление представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, оно может быть направлено и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения принимает прокурор или его заместитель не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.
Случаями, когда требуется оперативное вмешательство в виде внеплановой выездной проверки без ожидания решения органов прокуратуры является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений. В данном случае органы прокуратуры незамедлительно извещаются о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления документов в течение двадцати четырех часов. Прокурор или его заместитель принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления документов или об отказе в её согласовании.
Прямая ссылка на материал
Поделиться
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентируется порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства.
- Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основанию возникновения угрозы причинения (или непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
- Нарушение положения (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки) относится к грубым нарушениям, вследствие чего результаты проверки не могут служить доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и должны быть отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля направляется в орган прокуратуры в день подписания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) указанных органов. Данное заявление представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, оно может быть направлено и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения принимает прокурор или его заместитель не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.
Случаями, когда требуется оперативное вмешательство в виде внеплановой выездной проверки без ожидания решения органов прокуратуры является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений. В данном случае органы прокуратуры незамедлительно извещаются о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления документов в течение двадцати четырех часов. Прокурор или его заместитель принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления документов или об отказе в её согласовании.
Согласование с прокуратурой внеплановых проверок
Организация проведения внеплановых проверок регламентируются ФЗ-294 от 26/12/08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…». В федеральном законодательстве обозначены ситуации, при которых внеплановые проверки должны согласовываться с прокуратурой.
Суть и форма внеплановой проверки
Внеплановые мероприятия контроля проводятся государственными и муниципальными контрольно-надзорными органами (ст. 10 ФЗ-294). Они способствуют предотвращению негативных последствий для граждан, окружающей среды, исторических, культурных объектов. Внеплановую проверку отличают от проводимой по плану в отношении тех же юрлиц и ИП (пост. Прав-ва №489 от 30/06/10).
Хозяйствующие субъекты проверяют внепланово в таких случаях:
- организации (ИП) ранее выдавалась предписание об исправлении нарушений;
- организация (ИП) обратилась с заявлением о получении лицензии, согласовании какой-либо деятельности;
- обращения граждан в контролирующие органы;
- требование прокуратуры о проведении проверки.
Внеплановый контроль проходит в форме документарной и выездной проверки. В первом случае органы контроля затребуют перечень документов, относящихся к предмету проверки. Предоставляются заверенные руководством копии документов.
Могут потребоваться дополнительные документы. Их предоставляют в течение 10 дней после запроса (ст. 11 ФЗ-294). Запрещается требовать оригиналы или нотариально заверенные копии.
Разрешается отправлять материалы электронно, с подтверждением ЭЦП.
Если при документарной проверке не выяснилось, что в уведомлении об осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности (иных подобных документах) есть неполные, ложные данные; документы не дают возможности оценить законность деятельности юрлица (ИП), комиссия выезжает на место (ст. 12 ФЗ-294).
На заметку! Проверяемая организация или ИП получает уведомление за сутки до начала проверки. При возникновении ЧС уведомление не присылается (ст. 10 ч. 16, 17 ФЗ-294).
Внеплановая проверка может проводиться и без согласия прокуратуры. Однако в наиболее серьезных случаях органы прокуратуры и проверяющие должны согласовывать эти мероприятия.
Согласование с прокуратурой: основания и порядок
Прокуратуре предоставлены достаточно широкие полномочия, связанные с проведением внеплановых проверок со стороны контролирующих органов. Прежде всего, это учет и ежегодный мониторинг выездных мероприятий.
Согласовывается с прокуратурой проверка в следующих ниже случаях угрозы или причинения вреда:
- людям, животным, растениям, экосистеме;
- культурным, историческим памятникам, музейным ценностям;
- архивным, историческим, культурным документам;
- документам, имеющим отношение к безопасности страны.
Согласовываются и ситуации техногенных, природных ЧП, нарушения порядка маркировки товара.
Кроме того, при плановых осмотрах хозяйствующих субъектов могут быть выявлены отклонения от утвержденных для данной организации параметров работы.
Они имеют отношение к определенным видам госконтроля (финансового, налогового, управленческого и др.) и служат основанием для внеплановых проверок.
Здесь также требуется согласование с прокуратурой (по тексту ст. 10 ФЗ-294, п. 2 «а», «б», «г», пп. 2.1).
Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
Проверки ИП и организаций различными госорганами могут быть как запланированными заранее (плановыми), так и не предусмотренными графиком проверок (внеплановыми). Порядок плановых и внеплановых проверочных мероприятий регулирует закон № 294-ФЗ от 26.12.
2008, особенности проверок, проводимых некоторыми госорганами (госпожнадзор, лицензионный надзор, антимонопольный и др.) могут регулироваться и иными федеральными законами. В ряде случаев проверки вне графика требуют предварительного согласования с органами прокуратуры.
О том, когда необходимо такое согласование внеплановых проверок, каковы его сроки и порядок обжалования, расскажем далее.
Когда необходимо согласование внеплановой проверки с прокуратурой
Внеплановые контрольные мероприятия могут проходить в виде документарных и выездных проверок. Документарная проверка проводится камерально — по месту нахождения проводящего ее госоргана. В ходе нее проверяющими рассматриваются имеющиеся у них материалы, акты предыдущих проверок ИП и организаций и т.д.
, запрашиваются необходимые документы и пояснения у проверяемых субъектов. Выездная проверка предполагает ее проведение по месту нахождения ИП или организации.
Необходимость в ней возникает, когда документарной проверки недостаточно для оценки полноты и достоверности имеющихся сведений, а также, когда без визита невозможно проверить соответствие деятельности субъекта обязательным требованиям.
Срок проведения внеплановой выездной проверки
Согласно п. 5 ст. 10 закона № 294-ФЗ, согласование с прокуратурой внеплановых проверок юридических лиц, ИП обязательно при выездных мероприятиях, назначаемых по следующим основаниям:
- причинение (или угроза причинения) вреда жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, памятникам истории, культуры, предметам и документам из Музейного и Архивного фонда РФ, ценным научным, историческим, культурным документам из национального библиотечного фонда, госбезопасности, угроза возникновения чрезвычайных техногенных и природных ситуаций (пп. «а», «б» п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ);
- нарушение правил маркировки товаров (п. «г» п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ);
- выявление при плановых рейдах, административных осмотрах и иных мероприятиях отклонений деятельности субъекта от утвержденных параметров, которые являются основанием для внеплановых проверок согласно положениям о конкретных видах госконтроля (пп. 2.1 п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ).
Согласование проводится с органом прокуратуры, находящимся по месту ведения деятельности проверяемого ИП или фирмы.
Основания для внеплановой проверки трудовой инспекции
Порядок согласования внеплановых выездных проверок с прокуратурой
Судебные решения.РФ об оспаривании решения прокурора об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки
Докладчик Ларионова С.В. Федеральный судья Мишина Г.Ю.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.
судей Ларионовой С.В., Мерновой О.А.
при секретаре Алдошиной М.Ю.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационному представлению прокурора Знаменского района на решение Знаменского районного суда Орловской области от 22 марта 2011 г., которым постановлено:
- «Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области об оспаривании решения прокурора Знаменского района Орловской области об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки — удовлетворить.
- Признать решение прокурора Знаменского района Орловской области об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки от 03 марта 2011 года — незаконным.
- Обязать прокурора Знаменского района Орловской области устранить допущенное нарушение».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Ларионовой С.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее Управление) обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения прокурора Знаменского района Орловской области об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки в порядке ст. 254 ГПК РФ.
В обоснование своих требований указало, что 21.02.2011 г.
в Управление Роспотребнадзора поступило заявление от гражданки в котором сообщалось о том, что в магазине ПО « » постоянно осуществляется продажа скоропортящейся продукции: кондитерских изделий, кисломолочной продукции, колбасных изделий с истекшими сроками годности, а также реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов.
Управление обратилось к прокурору за получением согласования в проведении проверки, однако прокурором в этом им было отказано по основаниям пп. 2 (отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки) п. 11 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Считает решение прокурора Знаменского района необоснованным, вынесенным без учета степени опасности нарушений, указанных в заявлении гражданина и не соответствующим требованиям законодательства, поскольку в жалобе содержатся факты, свидетельствующие об угрозе жизни и здоровью населения.
- Обращение содержит исчерпывающие сведения об отправителе, и в рамках действующего законодательства подлежит рассмотрению в порядке, определенном законодателем.
- Просило решение прокурора Знаменского района от 03 марта 2011 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в Орловском районе магазина ПО « признать незаконным и обязать прокурора Знаменского района устранить допущенное нарушение.
- Судом постановлено указанное решение.
В кассационном представлении прокурор Знаменского района . просит об отмене решения суда, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и неверно применил нормы материального права.
Указывает на то, что суд не принял во внимание, что орган, обратившийся в прокуратуру за согласованием проведения внеплановой проверки, должен подтвердить обоснованность данного заявления и наличие предусмотренных законом оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
Поскольку в жалобе не усматривается какой конкретно товар находится в обороте магазина с истекшим сроком годности, какая алкогольная продукция и когда реализована без необходимых документов, следовательно, в жалобе отсутствуют достаточные основания, свидетельствующие о реально существующей угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Ссылается на то, что у ранее работавшей в магазине ПО « », имеются личные неприязненные отношения с работниками магазина, поэтому ее обращение с жалобой на проведение внеплановой проверки является желанием наказать субъект предпринимательства, нежели стремлением соблюсти требования санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя по доверенности Новиковой Е.А., поддержавшей жалобу по изложенным в ней доводам, возражения прокурора Знаменского района судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
- В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В силу пп. 2 ч. 11 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки является отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 10 указанного Закона.
При этом, согласно п. 2 ч. 2 ст.
10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения заявителем внеплановой выездной проверки магазина ПО « послужило поступление в Управление 21.02.2011 г. указанного выше заявления гражданки .
, из которой следует, что в данном магазине постоянно осуществляется продажа скоропортящейся продукции: кондитерских изделий, кисломолочной продукции, колбасных изделий, с истекшими сроками годности, а также реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов (л.д. 14, 15).
Нужно ли согласовывать с прокуратурой документарную проверку
PORTRAIT IMAGES ASIA BY NONWARIT / Shutterstock.com
Проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры допускается, но только если она проводится незамедлительно (ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», далее – Закон № 294-ФЗ).
ВС РФ квалифицировал как грубое нарушение неизвещение прокуратуры о проведении проверки при том, что условие о незамедлительности реагирования на жалобу также было нарушено контролирующим органом. (постановление ВС РФ от 3 апреля 2017 г. № 127-АД17-2). Ведь об осуществлении такой проверки прокуратуру необходимо известить в течение 24 часов.
Речь идет о проверках, проводимых на основании обращений граждан в том числе по факту причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и т. д. (ч. 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Как защитить репутацию бизнеса при проведении проверок? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .
ВС РФ пришел к такому выводу, рассмотрев жалобу юрлица на неправомерно возбужденное в отношении него дело об административном правонарушении.
По результатам изучения жалобы Суд установил, что ГИТ провела внеплановую выездную проверку работодателя-юрлица на основании обращения работников о нарушении их трудовых прав.
Но Инспекция осуществила проверку спустя некоторое время после поступления обращения и без согласования с прокуратурой, и даже без ее уведомления. ВС РФ счел это грубым нарушением законодательства и отменил результаты проверки.
Между тем Суд не разъяснил, что следует понимать под незамедлительностью, применительно к проверкам.
Согласование внеплановой проверки с прокуратурой является важным мероприятием, а игнорирование этого действия проверяющими может повлечь признание проведенной проверки незаконной.
Рассмотрим, что представляют собой внеплановые проверки, как производится взаимодействие между проверяющими и органами прокуратуры, как согласовываются проверочные мероприятия, и бывают ли случаи, когда согласование не требуется в силу закона?
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Что представляют собой внеплановые проверки?
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Предусмотрена возможность проведения как плановых проверочных действий (по графику), так и внеплановых (в случаях, предусмотренных законодательством РФ). Случаи, когда может быть проведена внеплановая проверка закреплены в ст. 10 ФЗ № 294.
- p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
- Основания для проведения внеплановых проверочных мероприятий следующие:
- p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
- Истек срок для исполнения предписания об устранении ранее допущенного и выявленного нарушения закона.
- Предприниматель желает получить лицензию, чтобы осуществлять какую-либо лицензируемую деятельность, и по правилам получения документа предусмотрено проведение проверочных мероприятий.
- Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступивших от граждан, ИП, организаций сведений различного характера. В частности, к таким сведениям можно отнести информацию о возможной угрозе причинения вреда жизни и здоровью, фауне, животным, окружающей среде, и т.д.
- Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступившей информации об уже свершившемся факте причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, растениям, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций.
- В орган Роспотребнадзор поступили сведения о нарушении прав потребителей.
- В проверяющий орган поступило требование прокурора о проведении проверочных действий.
- Выявлено, что организации и ИП осуществляют деятельность, которая относится к определенным группам риска, что предполагает необходимость проведения внеплановых проверочных мероприятий на основании профильного законодательства, принятого в той или иной сфере.
Когда уволят прокурора баранова юрия
Необходимо ли уведомление проверяемого о проверке и согласование проверочных мероприятий с прокуратурой?
При проведении внеплановых проверочных мероприятий необходимо:
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
- уведомить о них проверяемых лиц;
- согласовать проверку с органами прокуратуры.
Уведомлять организацию о предстоящей проверке необходимо, если ее причиной стало установление того обстоятельства, что юридическое лицо осуществляет деятельность, отнесенную к определенной категории риска (ст. 8.1 ФЗ № 294). Отнесение к той или иной группе риска осуществляется в зависимости от потенциально возможного вреда, который может повлечь деятельность организации или ИП.
Организация не должна быть заранее уведомлена о проверке, если проверка проводится, ввиду поступления к проверяющим сведений о:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- причинении вреда жизни и здоровью граждан;
- причинении ущерба животным, фауне, окружающей среде;
- нанесении вреда памятникам истории, архитектуры;
- причинении ущерба документам, которые хранятся в архивных фондах;
- нанесении вреда имеющим историческое значение библиотечным фондам;
- том, что возможна угроза чрезвычайной ситуации.
Во всех случаях, перечисленных выше, проверяющий орган обязан добиться согласования внеплановой проверки с прокуратурой.