Отраслевая нормаль ОН 025 270-66

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности России была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава.

Наряду с этим транспортным средствам присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-3110, ВАЗ-2106, Москвич-2141 и т. д.).

  • Заводские обозначения транспортных средств практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на автомобилях специального назначения, а также специализированных под определенные категории грузов.
  • Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели транспортных средств:
  • • первая и вторая цифры — класс автомобиля;
  • • третья и четвертая цифры — модель автомобиля;
  • • пятая цифра — модификация данной модели;
  • • шестая цифра — экспортный вариант данной модели.
  • Система обозначений автомобильного подвижного состава (ОН 025 270- 66)
КЛАССЫ
Легковые авто Рабочий объем двигателя, л до 1.2 1.2 – 1.8 1.8 – 3.5 свыше 3.5
индексы
автобусы Габаритная длина м до 5.0 6.9 – 7.5 8.0 – 9.5 10.5 16.5 и более
индексы
  Грузовые автомобили Полная масса, т до 1.2 1.2 – 2.0 2.0 – 8.0 8.0 – 14.0 14.0 – 20.0 20.0 – 40.0 свыше 40
С бортовой платформой И Н Д Е К С Ы
Седельные тягачи
Самосвалы
Цистерны
Фургоны
Электромобили
Специальные

Для прицепного состава выделены следующие индексы (две первые цифры из четырех, которыми обозначается прицепной состав):

Отраслевая нормаль ОН 025 270-66Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности… Отраслевая нормаль ОН 025 270-66Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями… Отраслевая нормаль ОН 025 270-66Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм… Отраслевая нормаль ОН 025 270-66Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени…
Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)…Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт…Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу… Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит…Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда…Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без…

Он 025270-66 | это… что такое он 025270-66?

Стандартизированная Система автомобильной нумерации использовалась в СССР и сейчас используется в России. Современная система позволяет определить тип транспортного средства и его основные характеристики. Современная система нумерация была введена в 1970х годах. Схожая система используется в КНР.

Старая система нумерации

Старая система нумерация использовалась с 1945 года до того, как новая система её полностью не заменила (одна модель автобуса со старым номером, ЛАЗ-695Н , выпускается до сих пор [1]).

Согласно старой системе, модель автотранспорта состояла из названия производителя и 2-х или 3-х значного числа. Каждый производитель получал диапазон чисел, в котором и выбирал номер модели. Диапазоны были назначены следующим образом:

Современная система нумерации

Современная система нумерации, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году и до сих пор используется в России, хотя производители не всегда её придерживаются.

В соответствии с новой системой полное название модели состоит из названия автозавода (например ВАЗ) и номера автомобиля (например 2108).

Первая цифра

Первая цифра указывает на класс транспортного средства

  • Для легковых автомобилей, класс определяется согласно объёму двигателя
цифра
объём двигателя, см³
1 менее 1200
2 1200 — 1800
3 1800 — 3200
4 более 3500
  • Для грузовых автомобилей, класс определяется согласно полной массе:
цифра
масса, кг
1 менее 1200
2 1200 — 2000
3 2000 — 8000
4 8000 — 14000
5 14000 — 20000
6 20000 — 40000
7 более 40000
  • Для автобусов, класс определяется согласно длине:
цифра
длина, м
2 короче 5 м
3 6 м — 7.5 м
4 8 м — 9.5 м
5 10.5 м — 12 м
6 длиннее 16 м
  • Для прицепов, первая цифра индекса — 8
  • Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса — 9

Вторая цифра

Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра используется для обозначения экспортных вариантов:

цифра
исполнение
1 для холодного климата
6 экспортное исполнение, для умеренного климата
7 экспортное исполнение, для тропического климата
8,9 другие экспортные исполнения

Пример

ВАЗ-21063: Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, с двигателем, объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06) , третьей модификации (3).

Будущее системы

Будущее стандарта неясно. Некоторые производители придерживаются ему, некоторые нет. Например, ВАЗ не придерживается стандарта при выпуске Лады Калина нумеруя её 1117, 1118 и 1119 несмотря на то, что она имеет двигатель объёмом 1.6л .

Ссылки

(рус.) Короткое описание системы http://www.denisovets.narod.ru/class.html

Wikimedia Foundation. 2010.

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

  • Приложение к распоряжению Минтранса РФ
  • от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2018 г., 20 сентября 2018 г.

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.

К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч.

пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС
1 2 3 4
М 1 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) До 5,0 Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) Свыше 5,0 Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3 Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) Не регламентируется Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)
N 1 АТС, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1 АТС, буксируемые для перевозки До 0,75 Прицепы
О 2 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
О 3 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы
О 4 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы
Читайте также:  Развитие экономики сыктывкар

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормальОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС.

Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

  1. В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.
  2. 1-я цифра обозначает класс АТС:
  3. Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):
  4. 11 — особо малый (объем до 1,1 л);
  5. 21 — малый (от 1,1 до 1,8 л);
  6. 31 — средний (от 1,8 до 3,5 л);
  7. 41 — большой (свыше 3,5 л);
  8. 51 — высший (рабочий объем не регламентируется).
  9. Для автобусов по габаритной длине (в метрах):
  10. 22 — особо малый (длина до 5,5);
  11. 32 — малый (6,0 — 7,5);
  12. 42 — средний (8,5 — 10,0);
  13. 52 — большой (11,0 — 12,0);
  14. 62 — особо большой;
  15. (сочлененный) (16,5 — 24,0).
  16. Для грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т. Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1.2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены.

  • 2-я цифра обозначает тип АТС:
  • 1 — легковой автомобиль;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
  • 4 — седельный тягач;
  • 5 — самосвал;
  • 6 — цистерна;
  • 7 — фургон;
  • 8 — резервная цифра;
  • 9 — специальное автотранспортное средство.
  • 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
  • 5-я цифра — модификация автомобиля.
  • 6-я цифра — вид исполнения:
  • 1 — для холодного климата;
  • 6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
  • 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. — это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

О классификации и системе обозначения транспортных средств

  • При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых автомобилей, автобусов или легковых автомобилей следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильных транспортных средств.
  • Согласно Классификации и системе обозначения автомобильного подвижного состава автотранспортные средства (АТС — подвижной со­став автомобильного транспорта) разделяются на:
  • I. Пассажирские:
  • а) легковые;
  • б) автобусы;
  • II. Грузовые:
  • а) общего назначения (бортовые автомобили, тягачи, автомоби­ли-самосвалы);
  • б) специализированные, имеющие различные кузова, предназна­ченные для перевозки грузов определенных видов (автомобили: фургоны, цистерны, рефрижераторы, лесовозы, битумовозы, самопогрузчики (для перевозки контейнеров и пакетированных грузов), а также автогуд­ронаторы, авторастворовозы, автобетоносмесители);

III. Специальные.

К специальному подвижному составу относятся автотранспорт­ные средства, предназначенные для выполнения различных, преимуще­ственно нетранспортных работ (подметально-уборочных, поливомоечных, снегоочистительных, пескохлоридоразбрасывательных, снегопогрузочных, снегоочистительных, илососных, прочистки канализацион­ных сетей, текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий типа МТРДГ, асфальторазогревательных, заделки трещин дорожных покры­тий, мусоровозов и т.д.).

В соответствии с используемой с 1966 года в нашей стране отраслевой нормалью ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильных транспортных средств (АТС), подвижному со-, ставу автомобильных транспортных средств присваиваются обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обо­значения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Так:

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или кубических дециметрах) Для автобусов по габаритной длине (в метрах)
11 — особо малый до 1,1 22 — особо малый до 5,5
21 — малый от 1,1 до 1,8 32 — малый 6,0-7,5
31 — средний от 1,8 до 3,5 42 — средний 8,5-10,0
41 — большой свыше 3,5 52-большой 11,0-12,0
51 — высший (рабочий объем не регламенти­руется) 62 — особо большой (сочлененные) 16,5-24,0
Для грузовых автомобилейпо полной массе
Полная масса, тонн Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны специальные
До 1,2
1,2 до 2,0
2,0 до 8,0
8,0 до 14,0
14,0 до 20,0
20,0 до 40,0
Свыше 40,0

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 – легковой автобус 5 – самосвал
2 – автобус 6 – цистерна
3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап 7 – фургон
4– седельный тягач 8 – резервная цифра
9 – специальное автотранспортное средство
  1. 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
  2. 5-я цифра — модификация автомобиля;
  3. 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначе­нии приставку 01, 02, 03 и др. Это указывает на то, что базовая модель 1 имеет модификации.

По данной классификации перед цифровым индексом, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб.

дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация — ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация — Ли АЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его | модификация — ЗИЛ-ММЗ-45022.

Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ

Эта информация полезна всем, кто хотел бы ориентироваться в шифровании наименований моделей Минского Автомобильного завода. Ведь как известно, в плане различных индексов в окончании названия каждой модели, даже специалисты не смогут с ходу объяснить, например, чем отличался МАЗ-642550-2120 отМАЗ-642505-028.

  • Исходя из всего этого, пришло осознание того, что необходимо ввести несколько упрощенную систему индексации моделей МАЗ.
  • И так начнем разбираться в существующей системе. По порядку:
  • Первые четыре цифры, собственно, и являются «отраслевой нормалью» модели автомобиля МАЗ.
  • Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
  • 1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т                        Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79
Читайте также:  Подтверждение факта оплаты

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

  1. 2-я цифра обозначает тип АТС:
  2. 3- грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра;
  3. 9 — специальное автотранспортное средство.
  4. 3-я и 4-я цифрыиндексов указывают на порядковый номер модели;
  5. 5-я цифра — модификация автомобиля;
  6. 6-я цифра — вид исполнения:
  7. 1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
  8. 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370).

Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

  • Для Минского автомобильного завода  Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.
  • Рассмотрим пример на основе модели «МАЗ-5440А9». 
  • 5 – означает полную массу автомобиля, а именно от 14 до 21 тонн,
  • 4 – является кодом седельного тягача,
  • 40 – просто порядковый регистрационный номер модели автомобиля.
  • А – характеризует уровень экологического стандарта двигателя «Euro-3»,

9 – его мощность в 412 л.с.

  1. Далее для простоты ориентирования в новой индексации букв и цифр, используем следующие данные:
  2. Буквы;
  3. «А» — Euro-3,
  4. «В» — Euro-4,
  5. «Е» — Euro-5,
  6. «О» — характеризуют двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква «о» трансформировалось в цифру «0»
  7. Далее цифры, обозначающие группу мощности двигателя в лошадиных силах:

2 – Двигатель мощностью 230 л.с.

3 – Двигатель мощностью 250 л.с.

5 – Двигатель мощностью 330 л.с.

8 – Двигатель мощностью 400 л.с.

9 – Двигатель мощностью 412 л.с.

18 – Двигатели DaimlerOM501 LA.IIIМощностью 435 л.с. Euro-3

19 – Двигатели DaimlerОМ501 LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4

Однако с моторами от Mersedes-Benz есть небольшое замечание. Смысл его в том, что в индексе данных моделей автомобилей, по логике, должна присутствовать буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19»  (для Euro-4) . Например: «МАЗ-544019».

ООО «Валмакс» надеется, что в будущем вы будете более просвещенными и не совершите ошибок. Потому что, к сожалению, на данный момент, все равно возникает путаница в новой системе индексации техники МАЗ. Будьте внимательны!!!

Перед покупкой запасных частей МАЗ всегда уточняйте интересующие вас вопросы. Наши менеджеры окажут консультацию по модификациям и условиямприобретения запасных частей. по всем вопросам обращайтесь по телефону: (017) 388-27-27

atxp

  • Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
    • Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с. Кол-во материалов: 5
  • Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
  • Налоги Кол-во материалов: 0
    • Налоги В данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
  • Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
  • Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
    • Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
  • Мотоциклы Кол-во материалов: 0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
  • Каталоги On — Line Кол-во материалов: 0
  • Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
    • Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
    • Бухгалтерия — контроль В данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
    • Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
  • Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
  • Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
    • Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
  • Программа Кол-во материалов: 0
    • Программы НАМИ — Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
  • Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
  • Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
    • Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент»  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
    • Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
  • Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
    • Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
  • Наши партнеры Кол-во материалов: 0
    • Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
  • Нефаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
  • Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
    • Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
  • Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
  • Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
  • Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
  • Оценка кредитно — финансовых институтов Кол-во материалов: 0
  • Пожарная техника Кол-во материалов: 0
  • Краз Кол-во материалов: 0
  • Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
    • Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
  • Оценка земли Кол-во материалов: 0
  • Экономическая теория Кол-во материалов: 0
    • Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
  • Инвестиции Кол-во материалов: 0
  • Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
  • Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
  • Законодательство Кол-во материалов: 0
    • Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
    • Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
    • Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
    • Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
  • Нормативно — техническая документация Кол-во материалов: 0
    • Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
    • Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
    • Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
    • Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
    • Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
    • Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
    • Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 1
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
  • Оценка Кол-во материалов: 0
  • Экспертиза Кол-во материалов: 29
  • FAQ Кол-во материалов: 0
    • Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
    • Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
  • Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
    • Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий» Кол-во материалов: 4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ». Кол-во материалов: 16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4

    Система обозначения автотранспортных средств

    ⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

    В России до настоящего времени система обозначения АТР производится в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 Минавтопрома СССР, введенной в действие в 1966 году. Она представляет собой сочетание буквенных и цифровых обозначений, писанных через дефис (например; ГАЗ-53, КамАЗ-5320, ВАЗ-2109, ЛиАЗ-677).

    Буквенное обозначение (марка) – это, обычно, аббревиатура или условное название завода-изготовителя (напрмер; ЗИЛ – завод имени Лихачева, ВАЗ — Волжский автомобильный завод, «Урал» — Уральский автомобильный завод).

    Цифровая комбинация (индекс) в системе обозначения АТС состоит из ряда цифр, расшифровка которых приведена ниже.

    Первая цифра обозначает класс АТР: по рабочему обьему двигателя- для легкового автомобиля; по габаритной длине – для автобуса; по полной массе – для грузового автомобиля, прицепа и полуприцепа.

    Вторая цифра указывает на тип АТС: легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус – 2, грузовой автомобиль или пикап – 3, седельный тягач – 4, самосвал – 5, цистерна – 6, фургон – 7, цифра 8 – резерв, специальное АТС – 9.

    Для прицепов и полуприцепов вторая цифра обозначает тип прицепного состава в соответствии с автомобилем – тягачом, т. е. 1 – это прицеп для легкового автомобиля, 2 – пассажирский прицеп к автобусу и т. д.

    Третья и четвертая цифры индексов указывают на порядковый номер модели, а пятая — говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая цифра обозначает вид исполнения: для холодного климата – 1; экспортное исполнение для умеренного климата – 6, экспортное исполнение для тропического климата – 7.

    Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 03, 04 и т. п. Эти цифры указывают на то, что данная модель АТС является переходной или имеет какие- то дополнительные комплектации.

    Право присвоения цифрового индекса предоставлено Научному автомоторному институту (НАМИ). В соответствии с ОН 025 270-66 в табл. 1.2, 1.3 приведены две первые цифры индексов, присвоенные грузовым и специальным автомобилям, прицепам и полуприцепам.

    Для примера приведем расшифровку нескольких обозначений АТС:

    КамАЗ-5320 – грузовой автомобиль с бортовой платформой полной массой от 14 до 20 т (об этом говорят первые две цифры индекса – 53, см. табл. 1.2), 20-й модели (две вторые цифры индекса), производства Камского автомобильного завода.

    ОдАЗ – 9771 – означает полуприцеп (9), фургон (7), модель – 71, полной массой от 16 до 24 т, производства Одесского автосборочного завода (табл. 1.2).

    ГКБ – 8335 – прицеп (8), бортовой (3), 35-й модели, рассчитанный на полную массу от 14 до 20т (табл.1.3).

    Таблица 1.2

    Индексы грузовых и специальных автомобилей

    Полная масса,т Тип транспортного средства
    С бортовой платформой Седельные тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
    До 1,2 1,2-2,0 2,0-8,0 8,0-14 14-20 20-40 Свыше40

    До введения в действие ОН 025 270-66 индексация основных моделей отечественных автомобилей, прицепов и полуприцепов производилась следующим образом: после буквенного обозначения (марки) завод-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, «Москвич» и т.п.) через дефис присоединялось двух- или трехзначное числовое обозначение. Например, ЗИЛ-130, ГАЗ-52, «Урал-375», полуприцеп ОдАЗ-885.

    При этом каждый завод-изготовитель применял индексы в определенных пределах. Так, например завод имени Лихачева (ЗИЛ) использовал цифры -от 100 до 200, Горьковский автозавод (ГАЗ) использовал цифры -от 10 до 100 и т. д. Для обозначения модернизированной и модифицированной автомобильной технихи к базовому обозначению через дефис добавлялись буква или двухзначное число.

    Например, ЗИЛ-130-75, ЛАЗ-699Р,ГАЗ-24-10.

    Прицепной состав(в основном на раннее выпущенных моделях) имел следующие условные обозначения прицепного состава: П — прицеп; ПП – полуприцеп, Н – низкорамный, Т – тяжеловоз, М – отличительный индекс нового прицепа, созданного взамен устаревшего того же типа. Первая цифра указывает количество осей, вторая – величину полезной нагрузки в тоннах. Например, обозначение прицеп 2-ПН-6М: 2 – двухосный. П – прицеп, Н – низкорамный, 6 – полезная нагрузка 6т, М- создан взамен прицепа 2-ПН-6.

    Таблица 1.3

    Индексы прицепов и полуприцепов

    Типы прицепов Прицепы Полуприцепы
    Легковые
    Автобусные
    Грузовые (бортовые)
    Самосвальные
    Цистерны
    Фургоны

    Обозначения из европейской классификации автотранспортных средств практически никогда не фигурируют в индексе, идущем вслед за названием автомобиля (VOLVO 340,BENZ 2444, SCANIA113, MAN 19.

    343 FLT), который можно увидеть на его кабине, в проспектах, каталогах или рекламе.

    Конечно, многие фирмы отражают в этом индексе грузоподъемность, полную массу, рабочий объем двигателя или его мощность, но в соответствии с собственной классификацией, не связанной с обще-европейской).

    ⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ Поделиться с друзьями:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector