В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности России была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава.
Наряду с этим транспортным средствам присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-3110, ВАЗ-2106, Москвич-2141 и т. д.).
- Заводские обозначения транспортных средств практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на автомобилях специального назначения, а также специализированных под определенные категории грузов.
- Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели транспортных средств:
- • первая и вторая цифры — класс автомобиля;
- • третья и четвертая цифры — модель автомобиля;
- • пятая цифра — модификация данной модели;
- • шестая цифра — экспортный вариант данной модели.
- Система обозначений автомобильного подвижного состава (ОН 025 270- 66)
КЛАССЫ | ||||||||
Легковые авто | Рабочий объем двигателя, л | до 1.2 | 1.2 – 1.8 | 1.8 – 3.5 | свыше 3.5 | — | — | — |
индексы | ||||||||
автобусы | Габаритная длина м | — | до 5.0 | 6.9 – 7.5 | 8.0 – 9.5 | 10.5 | 16.5 и более | — |
индексы | — | |||||||
Грузовые автомобили | Полная масса, т | до 1.2 | 1.2 – 2.0 | 2.0 – 8.0 | 8.0 – 14.0 | 14.0 – 20.0 | 20.0 – 40.0 | свыше 40 |
С бортовой платформой | И Н Д Е К С Ы | |||||||
Седельные тягачи | ||||||||
Самосвалы | ||||||||
Цистерны | ||||||||
Фургоны | ||||||||
Электромобили | ||||||||
Специальные |
Для прицепного состава выделены следующие индексы (две первые цифры из четырех, которыми обозначается прицепной состав):
Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)…Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт…Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу… | Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит…Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда…Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45 После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без… |
Он 025270-66 | это… что такое он 025270-66?
Стандартизированная Система автомобильной нумерации использовалась в СССР и сейчас используется в России. Современная система позволяет определить тип транспортного средства и его основные характеристики. Современная система нумерация была введена в 1970х годах. Схожая система используется в КНР.
Старая система нумерации
Старая система нумерация использовалась с 1945 года до того, как новая система её полностью не заменила (одна модель автобуса со старым номером, ЛАЗ-695Н , выпускается до сих пор [1]).
Согласно старой системе, модель автотранспорта состояла из названия производителя и 2-х или 3-х значного числа. Каждый производитель получал диапазон чисел, в котором и выбирал номер модели. Диапазоны были назначены следующим образом:
Современная система нумерации
Современная система нумерации, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году и до сих пор используется в России, хотя производители не всегда её придерживаются.
В соответствии с новой системой полное название модели состоит из названия автозавода (например ВАЗ) и номера автомобиля (например 2108).
Первая цифра
Первая цифра указывает на класс транспортного средства
- Для легковых автомобилей, класс определяется согласно объёму двигателя
1 | менее 1200 |
2 | 1200 — 1800 |
3 | 1800 — 3200 |
4 | более 3500 |
- Для грузовых автомобилей, класс определяется согласно полной массе:
1 | менее 1200 |
2 | 1200 — 2000 |
3 | 2000 — 8000 |
4 | 8000 — 14000 |
5 | 14000 — 20000 |
6 | 20000 — 40000 |
7 | более 40000 |
- Для автобусов, класс определяется согласно длине:
2 | короче 5 м |
3 | 6 м — 7.5 м |
4 | 8 м — 9.5 м |
5 | 10.5 м — 12 м |
6 | длиннее 16 м |
- Для прицепов, первая цифра индекса — 8
- Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса — 9
Вторая цифра
Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:
Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра используется для обозначения экспортных вариантов:
1 | для холодного климата |
6 | экспортное исполнение, для умеренного климата |
7 | экспортное исполнение, для тропического климата |
8,9 | другие экспортные исполнения |
Пример
ВАЗ-21063: Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, с двигателем, объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06) , третьей модификации (3).
Будущее системы
Будущее стандарта неясно. Некоторые производители придерживаются ему, некоторые нет. Например, ВАЗ не придерживается стандарта при выпуске Лады Калина нумеруя её 1117, 1118 и 1119 несмотря на то, что она имеет двигатель объёмом 1.6л .
Ссылки
(рус.) Короткое описание системы http://www.denisovets.narod.ru/class.html
Wikimedia Foundation. 2010.
Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
- Приложение к распоряжению Минтранса РФ
- от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р
С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2018 г., 20 сентября 2018 г.
Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.
К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч.
пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).
Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
Категория АТС | Тип и общее назначение АТС | Максимальная масса, т | Класс и эксплуатационное назначение АТС |
1 | 2 | 3 | 4 |
М 1 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) | Не регламентируется | Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости |
М 2 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) | До 5,0 | Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III) |
М 3 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) | Свыше 5,0 | Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III) |
М 2 и М 3 | Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) | Не регламентируется | Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В) |
N 1 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | До 3,5 | Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
N 2 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 3,5 до 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
N 3 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
О 1 | АТС, буксируемые для перевозки | До 0,75 | Прицепы |
О 2 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 0,75 до 3,5 | Прицепы и полуприцепы |
О 3 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 3,5 до 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
О 4 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормальОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС.
Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.
Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.
- В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.
- 1-я цифра обозначает класс АТС:
- Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):
- 11 — особо малый (объем до 1,1 л);
- 21 — малый (от 1,1 до 1,8 л);
- 31 — средний (от 1,8 до 3,5 л);
- 41 — большой (свыше 3,5 л);
- 51 — высший (рабочий объем не регламентируется).
- Для автобусов по габаритной длине (в метрах):
- 22 — особо малый (длина до 5,5);
- 32 — малый (6,0 — 7,5);
- 42 — средний (8,5 — 10,0);
- 52 — большой (11,0 — 12,0);
- 62 — особо большой;
- (сочлененный) (16,5 — 24,0).
- Для грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т. | Эксплуатационное назначение автомобиля | |||||
Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные | |
до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
1.2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены.
- 2-я цифра обозначает тип АТС:
- 1 — легковой автомобиль;
- 2 — автобус;
- 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
- 4 — седельный тягач;
- 5 — самосвал;
- 6 — цистерна;
- 7 — фургон;
- 8 — резервная цифра;
- 9 — специальное автотранспортное средство.
- 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
- 5-я цифра — модификация автомобиля.
- 6-я цифра — вид исполнения:
- 1 — для холодного климата;
- 6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
- 7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. — это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.
О классификации и системе обозначения транспортных средств
- При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых автомобилей, автобусов или легковых автомобилей следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильных транспортных средств.
- Согласно Классификации и системе обозначения автомобильного подвижного состава автотранспортные средства (АТС — подвижной состав автомобильного транспорта) разделяются на:
- I. Пассажирские:
- а) легковые;
- б) автобусы;
- II. Грузовые:
- а) общего назначения (бортовые автомобили, тягачи, автомобили-самосвалы);
- б) специализированные, имеющие различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов (автомобили: фургоны, цистерны, рефрижераторы, лесовозы, битумовозы, самопогрузчики (для перевозки контейнеров и пакетированных грузов), а также автогудронаторы, авторастворовозы, автобетоносмесители);
III. Специальные.
К специальному подвижному составу относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ (подметально-уборочных, поливомоечных, снегоочистительных, пескохлоридоразбрасывательных, снегопогрузочных, снегоочистительных, илососных, прочистки канализационных сетей, текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий типа МТРДГ, асфальторазогревательных, заделки трещин дорожных покрытий, мусоровозов и т.д.).
В соответствии с используемой с 1966 года в нашей стране отраслевой нормалью ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильных транспортных средств (АТС), подвижному со-, ставу автомобильных транспортных средств присваиваются обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Так:
1-я цифра обозначает класс АТС:
Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или кубических дециметрах) | Для автобусов по габаритной длине (в метрах) | ||||
11 — особо малый до 1,1 | 22 — особо малый до 5,5 | ||||
21 — малый от 1,1 до 1,8 | 32 — малый 6,0-7,5 | ||||
31 — средний от 1,8 до 3,5 | 42 — средний 8,5-10,0 | ||||
41 — большой свыше 3,5 | 52-большой 11,0-12,0 | ||||
51 — высший (рабочий объем не регламентируется) | 62 — особо большой (сочлененные) 16,5-24,0 | ||||
Для грузовых автомобилейпо полной массе | |||||
Полная масса, тонн | Эксплуатационное назначение автомобиля | ||||
Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | специальные |
До 1,2 | |||||
1,2 до 2,0 | |||||
2,0 до 8,0 | |||||
8,0 до 14,0 | |||||
14,0 до 20,0 | |||||
20,0 до 40,0 | |||||
Свыше 40,0 |
2-я цифра обозначает тип АТС:
1 – легковой автобус | 5 – самосвал |
2 – автобус | 6 – цистерна |
3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап | 7 – фургон |
4– седельный тягач | 8 – резервная цифра |
9 – специальное автотранспортное средство |
- 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
- 5-я цифра — модификация автомобиля;
- 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. Это указывает на то, что базовая модель 1 имеет модификации.
По данной классификации перед цифровым индексом, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб.
дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация — ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация — Ли АЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его | модификация — ЗИЛ-ММЗ-45022.
Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ
Эта информация полезна всем, кто хотел бы ориентироваться в шифровании наименований моделей Минского Автомобильного завода. Ведь как известно, в плане различных индексов в окончании названия каждой модели, даже специалисты не смогут с ходу объяснить, например, чем отличался МАЗ-642550-2120 отМАЗ-642505-028.
- Исходя из всего этого, пришло осознание того, что необходимо ввести несколько упрощенную систему индексации моделей МАЗ.
- И так начнем разбираться в существующей системе. По порядку:
- Первые четыре цифры, собственно, и являются «отраслевой нормалью» модели автомобиля МАЗ.
- Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
- 1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т | Эксплуатационное назначение автомобиля | |||||
Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные | |
до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
1,2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
- 2-я цифра обозначает тип АТС:
- 3- грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра;
- 9 — специальное автотранспортное средство.
- 3-я и 4-я цифрыиндексов указывают на порядковый номер модели;
- 5-я цифра — модификация автомобиля;
- 6-я цифра — вид исполнения:
- 1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
- 7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.
Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370).
Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
- Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.
- Рассмотрим пример на основе модели «МАЗ-5440А9».
- 5 – означает полную массу автомобиля, а именно от 14 до 21 тонн,
- 4 – является кодом седельного тягача,
- 40 – просто порядковый регистрационный номер модели автомобиля.
- А – характеризует уровень экологического стандарта двигателя «Euro-3»,
9 – его мощность в 412 л.с.
- Далее для простоты ориентирования в новой индексации букв и цифр, используем следующие данные:
- Буквы;
- «А» — Euro-3,
- «В» — Euro-4,
- «Е» — Euro-5,
- «О» — характеризуют двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква «о» трансформировалось в цифру «0»
- Далее цифры, обозначающие группу мощности двигателя в лошадиных силах:
2 – Двигатель мощностью 230 л.с.
3 – Двигатель мощностью 250 л.с.
5 – Двигатель мощностью 330 л.с.
8 – Двигатель мощностью 400 л.с.
9 – Двигатель мощностью 412 л.с.
18 – Двигатели DaimlerOM501 LA.IIIМощностью 435 л.с. Euro-3
19 – Двигатели DaimlerОМ501 LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4
Однако с моторами от Mersedes-Benz есть небольшое замечание. Смысл его в том, что в индексе данных моделей автомобилей, по логике, должна присутствовать буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4) . Например: «МАЗ-544019».
ООО «Валмакс» надеется, что в будущем вы будете более просвещенными и не совершите ошибок. Потому что, к сожалению, на данный момент, все равно возникает путаница в новой системе индексации техники МАЗ. Будьте внимательны!!!
Перед покупкой запасных частей МАЗ всегда уточняйте интересующие вас вопросы. Наши менеджеры окажут консультацию по модификациям и условиямприобретения запасных частей. по всем вопросам обращайтесь по телефону: (017) 388-27-27
atxp
- Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
- Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с. Кол-во материалов: 5
- Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
- Налоги Кол-во материалов: 0
- Налоги В данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
- Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
- Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
- Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
- Мотоциклы Кол-во материалов: 0
- Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
- Каталоги On — Line Кол-во материалов: 0
- Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
- Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
- Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
- Бухгалтерия — контроль В данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
- Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
- Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
- Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
- Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
- Программа Кол-во материалов: 0
- Программы НАМИ — Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
- Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
- Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
- Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент» А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
- Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
- Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
- Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
- Наши партнеры Кол-во материалов: 0
- Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
- Нефаз Кол-во материалов: 0
- Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
- Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
- Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
- Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
- Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
- Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
- Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
- Оценка кредитно — финансовых институтов Кол-во материалов: 0
- Пожарная техника Кол-во материалов: 0
- Краз Кол-во материалов: 0
- Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
- Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
- Оценка земли Кол-во материалов: 0
- Экономическая теория Кол-во материалов: 0
- Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
- Инвестиции Кол-во материалов: 0
- Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
- Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
- Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
- Законодательство Кол-во материалов: 0
- Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
- Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления, федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
- Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
- Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
- Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
- Нормативно — техническая документация Кол-во материалов: 0
- Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
- Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
- Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
- Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
- Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
- Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
- Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
- Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 1
- Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
- Оценка Кол-во материалов: 0
- Экспертиза Кол-во материалов: 29
- FAQ Кол-во материалов: 0
- Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
- Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
- Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
- Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
- Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
- Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий» Кол-во материалов: 4
- Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ». Кол-во материалов: 16
- Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
- Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
- Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
- Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
- Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
- Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4
Система обозначения автотранспортных средств
⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒
В России до настоящего времени система обозначения АТР производится в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 Минавтопрома СССР, введенной в действие в 1966 году. Она представляет собой сочетание буквенных и цифровых обозначений, писанных через дефис (например; ГАЗ-53, КамАЗ-5320, ВАЗ-2109, ЛиАЗ-677).
Буквенное обозначение (марка) – это, обычно, аббревиатура или условное название завода-изготовителя (напрмер; ЗИЛ – завод имени Лихачева, ВАЗ — Волжский автомобильный завод, «Урал» — Уральский автомобильный завод).
Цифровая комбинация (индекс) в системе обозначения АТС состоит из ряда цифр, расшифровка которых приведена ниже.
Первая цифра обозначает класс АТР: по рабочему обьему двигателя- для легкового автомобиля; по габаритной длине – для автобуса; по полной массе – для грузового автомобиля, прицепа и полуприцепа.
Вторая цифра указывает на тип АТС: легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус – 2, грузовой автомобиль или пикап – 3, седельный тягач – 4, самосвал – 5, цистерна – 6, фургон – 7, цифра 8 – резерв, специальное АТС – 9.
Для прицепов и полуприцепов вторая цифра обозначает тип прицепного состава в соответствии с автомобилем – тягачом, т. е. 1 – это прицеп для легкового автомобиля, 2 – пассажирский прицеп к автобусу и т. д.
Третья и четвертая цифры индексов указывают на порядковый номер модели, а пятая — говорит о том, что это не базовая модель, а модификация. Шестая цифра обозначает вид исполнения: для холодного климата – 1; экспортное исполнение для умеренного климата – 6, экспортное исполнение для тропического климата – 7.
Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 03, 04 и т. п. Эти цифры указывают на то, что данная модель АТС является переходной или имеет какие- то дополнительные комплектации.
Право присвоения цифрового индекса предоставлено Научному автомоторному институту (НАМИ). В соответствии с ОН 025 270-66 в табл. 1.2, 1.3 приведены две первые цифры индексов, присвоенные грузовым и специальным автомобилям, прицепам и полуприцепам.
Для примера приведем расшифровку нескольких обозначений АТС:
КамАЗ-5320 – грузовой автомобиль с бортовой платформой полной массой от 14 до 20 т (об этом говорят первые две цифры индекса – 53, см. табл. 1.2), 20-й модели (две вторые цифры индекса), производства Камского автомобильного завода.
ОдАЗ – 9771 – означает полуприцеп (9), фургон (7), модель – 71, полной массой от 16 до 24 т, производства Одесского автосборочного завода (табл. 1.2).
ГКБ – 8335 – прицеп (8), бортовой (3), 35-й модели, рассчитанный на полную массу от 14 до 20т (табл.1.3).
Таблица 1.2
Индексы грузовых и специальных автомобилей
Полная масса,т Тип транспортного средства С бортовой платформой Седельные тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные До 1,2 1,2-2,0 2,0-8,0 8,0-14 14-20 20-40 Свыше40 До введения в действие ОН 025 270-66 индексация основных моделей отечественных автомобилей, прицепов и полуприцепов производилась следующим образом: после буквенного обозначения (марки) завод-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, «Москвич» и т.п.) через дефис присоединялось двух- или трехзначное числовое обозначение. Например, ЗИЛ-130, ГАЗ-52, «Урал-375», полуприцеп ОдАЗ-885.
При этом каждый завод-изготовитель применял индексы в определенных пределах. Так, например завод имени Лихачева (ЗИЛ) использовал цифры -от 100 до 200, Горьковский автозавод (ГАЗ) использовал цифры -от 10 до 100 и т. д. Для обозначения модернизированной и модифицированной автомобильной технихи к базовому обозначению через дефис добавлялись буква или двухзначное число.
Например, ЗИЛ-130-75, ЛАЗ-699Р,ГАЗ-24-10.
Прицепной состав(в основном на раннее выпущенных моделях) имел следующие условные обозначения прицепного состава: П — прицеп; ПП – полуприцеп, Н – низкорамный, Т – тяжеловоз, М – отличительный индекс нового прицепа, созданного взамен устаревшего того же типа. Первая цифра указывает количество осей, вторая – величину полезной нагрузки в тоннах. Например, обозначение прицеп 2-ПН-6М: 2 – двухосный. П – прицеп, Н – низкорамный, 6 – полезная нагрузка 6т, М- создан взамен прицепа 2-ПН-6.
Таблица 1.3
Индексы прицепов и полуприцепов
Типы прицепов Прицепы Полуприцепы Легковые Автобусные Грузовые (бортовые) Самосвальные Цистерны Фургоны Обозначения из европейской классификации автотранспортных средств практически никогда не фигурируют в индексе, идущем вслед за названием автомобиля (VOLVO 340,BENZ 2444, SCANIA113, MAN 19.
343 FLT), который можно увидеть на его кабине, в проспектах, каталогах или рекламе.
Конечно, многие фирмы отражают в этом индексе грузоподъемность, полную массу, рабочий объем двигателя или его мощность, но в соответствии с собственной классификацией, не связанной с обще-европейской).
⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ Поделиться с друзьями: