Площадка с твердым покрытием

Площадка с твердым покрытиемПлощадки с твердым покрытием – это часть дизайна территории. Они наносятся на планировку участка одновременно с выбором места для основных построек. Хотя, конечно, перепланировка тоже случается. Их устраивают и на более или менее горизонтальных участках территории, и на искусственных террасах, на садовой территории (рис. 1) или вплотную к дому (рис. 2, 3).

Рис. 1

Площадка с твердым покрытиемПлощадки с твердым покрытием устраивают по любой из технологий, пригодных для дорожек и дорог, применяя те же покрытия:

  • трамбовочные покрытия из щебенки, битого кирпича, шлака и т. д.;
  • мозаичные покрытия из кирпича, искусственной брусчатки, каменной брусчатки, булыжника или плоских (постелистых) камней и т. д.;
  • асфальтобетонные покрытия.

Разметка. Однако есть и особенности, связанные с большой протяженностью площадки в обоих направлениях (вдоль и поперек):

Рис. 2

  • Площадка с твердым покрытиемесли дорожка или дорога может иметь участки с некоторыми подъемами и спусками, то площадка не может себе такого позволить. Она должна быть горизонтальной, в крайнем случае спускаться по склону террасами, наподобие лестницы;
  • обеспечение уклона для ската воды (1-1,5 см на метр длины) в обоих направлениях требует более сложной разметки.

Горизонтирование. Планировку площадки выполняют по маякам в виде колышков, образующим прямоугольную решетку с размером ячейки 1,5-2 м (рис. 4).Верхние срезы колышков должны лежать в горизонтальной плоскости, высота которой выставляется по реперному колышку. Нулевой отметкой реперного колышка удобно взять его верхний срез, который устанавливают не ниже самой высокой точки поверхности земли в пределах будущей площадки.

Рис. 3

Площадка с твердым покрытиемЗатем снимают дерн со всей площади, на которой планируется устроить твердое покрытие, в углах котлована нужной конфигурации вбивают колышки, по периметру размечают по бечевке с помощью рулетки равные промежутки и вбивают в них колышки заведомо выше нулевой отметки, на этих колышках натягивают бечевку так, что получается прямоугольная сетка, и, наконец, вбивают колышки во всех перекрестиях бечевок.Нулевые отметки на всех колышках проще всего в нашем случае сделать с помощью лазерного уровня, а при его отсутствии – при посредстве обычного строительного уровня длиной 2-2,5 м (его можно заменить более коротким уровнем, укрепленным на ровной рейке – строительном правиле – подходящей длины) (рис. 5).Сняв бечевку, начинают с реперного колышка и ближайшего к нему колышка из числа образующих периметр, который понемногу забивают в землю, контролируя горизонтальность рейки-уровня, лежащей на срезах обоих колышков. Далее повторяют операцию, используя первый колышек периметра в качестве репера и подгоняя высоту ближайшего к нему по периметру. Когда все колышки периметра площадки будут отгоризонтированы, вбивают в угловые колышки периметра (в верхний срез) вертикально гвоздики и, туго натянув на них бечевку, проверяют правильность горизонтирования колышков периметра, при необходимости регулируя их высоту. Далее для каждого ряда повторяют операцию с рейкой-уровнем и с проверкой по бечеве.

Рис. 4

Площадка с твердым покрытиемУклоны. Следующий этап – разметка на колышках уклонов. На каждом колышке нужно отметить уровень покрытия и уровень основания. Сначала нужно выбрать способ организации скатов. На отмостках строений уклон идет от строения вниз. На отдельных площадках уклон организуют сложнее. Представим себе линию, рассекающую площадку пополам и идущую в направлении понижения рельефа. Эта линия отмечает верхний уровень рельефа, как конек на крыше, правда, очень пологой. Но сам этот конек тоже имеет уклон в сторону естественного уклона рельефа, как если бы дом просел в сторону одного фронтона (рис. 6).

Рис. 5

Площадка с твердым покрытиемТеперь понятно, как размечать на колышках понижения. Нулевое понижение отмечает колышек в центре той стороны площадки, которая соответствует верхнему уровню рельефа. От него к противоположной стороне площадки идет линия колышков, на каждом из которых отмечается последовательное понижение (возьмем уклон в 1 см на метр), равное одной сотой расстояния между колышками, то есть для расстояния 2 метра понижение на ближайшем колышке 2 см, на следующем 4 см и т. д., для промежутка между колышками в полтора метра первое понижение 1,5 см, второе 3 см и т. д.Мы разметили понижение покрытия площадки на линии «конька». Теперь от каждого колышка этой линии в обе стороны от него размечают оба ската, откладывая соответствующее понижение. Например, если третий сверху колышек коньковой линии имеет понижение 6 см, то два ближайших к нему на перпендикулярных направлениях имеют отметки понижения 8 см, два еще более дальних – 10 см.

Рис. 6

Площадка с твердым покрытиемЧтобы пометить уровень толщины основания, нужно от метки на каждом колышке отложить вниз еще одну на расстоянии, равном толщине покрытия.

Устройство основания и покрытия. Покрытие площадки при любой из технологий устраивают, соблюдая высоту основания, а затем и высоту покрытия на уровне отметок на колышках.

Рис. 7

Площадка с твердым покрытиемЕсли применяют тип покрытия из квадратных или прямоугольных плиток с таким рисунком, при котором швы образуют прямые линии, эти швы выверяют по натянутым бечевкам, а если швы образуют окружность или дугу, в центре этой дуги закрепляют металлическую шпильку и проверяют правильность кривых привязанной одним концом к шпильке бечевкой, играющей роль радиуса (рис. 7).

Популярные статьи этой рубрики:

Рекоммендуем компании этой тематики:

Автомобильная дорога с твердым покрытием

Дороги с твёрдым покрытием – самые распространенные. Они есть абсолютно везде – с их помощью соединяются города, формируются сети городского дорожного движения. Кроме того, они служат для движения не только машин, но и пешеходов. Именно дороги с твёрдым покрытием лежат в основе любой транспортной сети.

У нас вы можете заказать работы по обустройству автомобильных дорог с твердым покрытием любого типа. Для вас мы можем уложить как бетонную дорогу под движение промышленной техники, так и многополосную трассу или транспортную развязку.

Преимуществами автомобильной дороги с твёрдым покрытием являются:

  • Большое разнообразие материалов на любой случай. Для пешеходных дорог может быть использована плитка, булыжник или брусчатка, а для движения транспорта хорошо подойдут асфальт и бетон. И это – лишь малая часть списка доступных покрытий, каждое из которых обладает своими особенностями;
  • Хорошее сцепление и комфортное движение. Дороги с твёрдым покрытием – самые ровные, а благодаря продуманной фактуре поверхности двигаться по ним удобно и максимально безопасно;
  • Простота в обустройстве. На дороги с твёрдым покрытием можно нанести разметку для более удобной навигации, их проще оборудовать бортиками, бордюрами и указателями;
  • Высокая прочность и долговечность. В отличие от любых дорог без покрытия, автомобильные дороги с твёрдым покрытием могут служить несколько сезонов без обслуживания (при условии соблюдения правил эксплуатации).

Не лишены автомобильные дороги с твердым покрытием и минусов

  • Различные типы дорог подходят для разных задач. Например, по асфальтовым дорогам не стоит передвигаться промышленной тяжелой технике – полотно может просто развалиться от давления. В то же время, по бетонной трассе легковому транспорту будет сложнее передвигаться из-за слабого сцепления;
  • Самые дорогие в строительстве. Даже самая простая дорога с твёрдым покрытием из-за сложности технологии и необходимости приобретения материалов будет дороже, чем самая качественная дорога без покрытия;
  • Прокладка маршрутов занимает много времени. Сложности создают как сами технологии строительства, так и необходимость в поставке техники, материалов и рабочих рук;
  • Сложны в уходе. Их нельзя починить тем же материалом, что уже есть на дороге (как в случае с грунтовкой и щебеночной дорогой). Нужно задействовать специальные бригады, технику и материалы.

Площадка с твердым покрытием

Дороги играют огромную роль в жизни общества – именно они служат основными маршрутами для передвижения городского транспорта и обеспечивают …

Дополнительно

Площадка с твердым покрытием

Укладка асфальта дорог Работы по укладке асфальта – это уже последний этап строительства дороги, которому предшествует многоступенчатый …

Дополнительно

Площадка с твердым покрытием

О технологии строительства дорог Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. …

Дополнительно

что такое твердое покрытие дороги определение снип

____________________________________________________________________Текст Сравнения СП 78.13330.2012 (с Изменением N 1) со СНиП 3.06.03-85 см. по ссылке.— Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

  • Дата введения 2013-07-01
  • Сведения о своде правил
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
  • 3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «СоюздорНИИ» (кандидаты техн. наук В.М.Юмашев, Р.А.Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С.Пшеничникова, Г.Н.Кирюхин, Л.М.

Гохман, Е.М.Гурарий, И.Ж.Хусаинов, В.И.Коршунов, инж. И.В.Басурманова, канд. техн. наук А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, инж. Ю.А.Аливер, канд. техн. наук С.Г.Фурсов, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов).

Изменение N 1 подготовлено ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» совместно с авторским коллективом ФАУ «РОСДОРНИИ»: д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.

Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.

Сахно.

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

  1. ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
  2. ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия
  3. ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия
  4. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

Читайте также:  Сообщение о факте излишней уплаты

ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

  • ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
  • ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия
  • ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры
  • ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний

  1. ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний
  2. ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
  3. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
  4. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
  5. ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости
  6. ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
  7. ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний
  8. ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Методы определения показателей пористости

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

  • ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности
  • ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
  • ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
  • ГОСТ 23467-79 Компрессоры воздушные для доменных печей и воздухоразделительных установок. Общие технические требования
  • ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
  • ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия
  • ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации
  • ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
  • ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
  • ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава
  • ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций
  • ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
  • ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
  • ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ГОСТ 30459-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности
  • ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
  • ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия
  • ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

Что относится к дорогам с твердым покрытием

Равнодушным для многих пассажиров может показаться покрытие дорог, по которым они перемещаются на автомобиле.

Однако, знание различных типов покрытий и их характеристик может оказаться весьма полезным, помогая выбрать более подходящий способ перемещения.

В этой статье мы рассмотрим, что именно относится к дорогам с твердым покрытием, где они используются и как они могут повлиять на нашу езду.

Что является твердым покрытием

Твердое покрытие автомобильной дороги — это специальный вид покрытия дорожного полотна, обладающий более прочными свойствами, чем традиционные покрытия, и способный выдерживать более тяжелые нагрузки. Такие покрытия могут включать в себя:

  • Цементобетонное покрытие
  • Асфальтобетонное покрытие
  • Покрытие из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами

Твердые покрытия используются на дорогах, где необходимо обеспечить высокую проходимость и устойчивость к нагрузке, например, на магистралях и автомагистралях.

Как называется автомобильная дорога с твердым покрытием

Дорога с твердым покрытием может иметь различные названия; одно из наиболее распространенных названий — шоссе.

Шоссе — это дорога с искусственным покрытием, которое, как правило, является твердым покрытием. Оно укладывается на грунтовое основание, и канавы для стока воды устраиваются по обочинам.

Некоторые другие названия для дорог с твердым покрытием включают шоссейную дорогу или шоссированную дорогу.

Какая часть российских автомобильных дорог имеет твердое покрытие

По данным исследований, из 1 миллиона 400 тысяч километров дорожного покрытия в России почти 1 миллион имеет твердое покрытие. Это означает, что более 70% российских автомобильных дорог обеспечивают твердое покрытие.

Как называется дорога не имеющая твердого покрытия

Дорога, не имеющая твердого покрытия, называется «дорогой грунтовой профилированной». Это автомобильная дорога, которая не имеет покрытия, однако, она была построена с помощью профилировочных дорожных машин с приданием земляному полотну определенного продольного и поперечного профиля.

Полезные советы и выводы

  • Знание и понимание различных типов покрытий дорог может помочь в выборе более подходящего способа перемещения.
  • Твердые покрытия дорог используются там, где требуется устойчивость к нагрузкам, передвижение транспорта на большие расстояния и высокую проходимость.
  • В России более 70% дорог обеспечивают твердое покрытие.
  • Дороги без твердого покрытия могут быть менее комфортными и менее безопасными для движения, особенно в дождливую погоду или на грунтовых дорогах, их следует стараться избегать, если это возможно.

Шоссе — это тип автомобильной дороги, имеющей массивное и твердое покрытие. Она создана в целях обеспечить более быстрое и безопасное передвижение транспорта, так как ее покрытие не позволяет образовываться ямам и выбоинам при резких температурных перепадах или сезонном тайфуне.

Шоссе обычно располагаются в больших городах и связывают главные трассы и магистральные дороги, что позволяет более быстро и безопасно добраться до необходимого места. Она также оснащается необходимыми знаками и сигнальной системой, что повышает безопасность на дороге и помогает уменьшить количество аварийных случаев.

Шоссе — это прекрасный инструмент для современной транспортной инфраструктуры, которая значительно улучшает мобильность и комфорт жизни людей.

Каким бывает дорожное покрытие

Дорожное покрытие может быть выполнено из разных материалов, включая асфальт, бетон, асфальтобетон и портландцемент. Наиболее распространенным видом является асфальтобетон, который отличается хорошим сочетанием цены и качества готового полотна.

Это покрытие применяется повсеместно во всех регионах и странах мира, так как оно достаточно прочное и устойчивое к различным видам нагрузок. Кроме того, асфальтобетон не слишком трудно обслуживать, а его стоимость материалов существенно ниже, чем у более специализированных конструкций.

Другие виды дорожных покрытий также находят свое применение, но асфальтобетон все равно остается наиболее популярным и желаемым видом из-за своих характеристик и доступности.

Какое покрытие дороги из перечисленных является усовершенствованным

Усовершенствованным покрытием дороги считается асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, которое имеет высокую износостойкость и способно выдерживать большие нагрузки. Также в эту категорию входят покрытия из щебеночных, гравийных и шлаковых материалов, которые были обработаны органическими или минеральными вяжущими.

Эти материалы обладают высокой прочностью и устойчивы к влаге и химическим веществам, что делает их идеальным выбором для создания качественной и долговечной дороги.

Важно отметить, что выбор усовершенствованного покрытия основывается на конкретных условиях и требованиях дороги, поэтому необходимо учитывать множество факторов, таких как климатические условия, интенсивность движения и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=-QprNXePIts\u0026pp=ygU10J_Qu9C-0YnQsNC00LrQsCDRgSDRgtCy0LXRgNC00YvQvCDQv9C-0LrRgNGL0YLQuNC10Lw%3D

Как работает система GPS мониторинга

Расчёт открытой площадки с твёрдым покрытием

Открытые площадки с твердым покрытием предназначены для размещения и хранения сельскохозяйственной техники. Поверхность их делают ровной с уклоном 2…3є для стока дождевых и талых вод. В качестве твердого покрытия применяют асфальт, асфальтобетон, бетон, гравий.

  • Площадки либо состоят из отдельных полос с твердым покрытием, либо имеют сплошное твердое покрытие.
  • Технику на площадках размещают по видам и маркам машин в соответствии с» технологическим планом выполнения полевых работ, то есть в таком порядке, который обеспечивает свободный въезд и выезд машин, а также осмотр и техническое обслуживание их в период хранения.
  • На открытых площадках минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7м, а между рядами машин — не менее 6м.

Ширину полос определяют в зависимости от габаритов и способа установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении — 2…3 м, а при двухрядном — 4…6 м. Экономически целесообразно на площадках с твердым покрытием размещать только рабочие органы прицепных машин. Сницы, прицепные устройства могут выступать за пределы площадок.

  1. Строительству открытой площадки с твердым покрытием предшествует определение ее общей площади.
  2. Размеры этой площади без учета территории, занимаемой складом, закрытыми стоянками, постом консервации и другими объектами машинного двора, находят по формуле:
  3. F = (1 + д / 100) • (1 + Кср) • F1ср + F2 + F3
  4. где:
  5. F1 — площадь для размещения всех машин на открытой площадке с учётом их габаритных размеров, м2;
  6. д — процент резервной площади (рекомендуется брать до 5% полезной площади);
  7. Кср — средний коэффициент использования площади рядов (таб.28); Ъ
  8. F2 — площадь проезда между рядами машин, м2;
  9. F3 — площадь полосы озеленения и изгороди, м2.
  10. Коэффициенты использования полезной площади для различных групп шин
Наименование машин Коэффициент Средний общий коэффициент
Сеялки 0,8 0,71
Плуги 0,6
Культиваторы 0,75
Картофелеуборочные комбайны 0,7
Кормоуборочные комбайны 0,7
Картофелесажалки 0,72

Величину F1 определяют из выражения:

F1 = ?ni=1 ?i • bi

  • где:
  • i — длина машины, м;
  • bi — ширина машины, м;
  • n — количество машин на хранении.
  • F1пл = 3,46 • 5= 17,3м — плуги;
  • F1култ = 9,6 • 2 = 19,2м2 — культиваторы;
  • F1саж = 24,76 • 2 =49,52м2 — картофелесажалки;
  • F1сеял = 9,7 • 1 = 9,7м2 — сеялки.
  • F1ср = 17,3 + 19,2 + 49,52 + 9,7 / 4= 23,93м2.
  • Длину S ряда, на котором устанавливают машины на хранение, рассчитывают по формуле:
  • S = [v (1 + д / 100) • (1 + Кср) • F1] / ј
  • где:
  • j — соотношение длины и ширины площадки для размещения машин (принимается 2:3 или 0,66).
  • Sпл = [v (1 + 5 / 100) • (1 + 0,7) • 17,3] / 0,66 = 2,0м2;
  • Sкулт = [v (1 + 5 / 100) • (1 + 0,8) • 19,2] / 0,66 = 2,1м2;
  • Sсаж = [v (1 + 5 / 100) • (1 + 0,7) • 49,52] / 0,66 = 3,4м2;
  • Sсеял = [v (1 + 5 / 100) • (1 + 0,8) • 9,7 ] / 0,66 = 1,5 м2;
  • Sср = 2,0 + 2,1 + 3,4 +1,5 / 4= 2,25м2
  • Ширина площадки В вытекает из выражения:
  • Впл = (1 + 5 / 100) • (1 + 0,7) • 17,3 / 2,0 = 0,8м
  • Вкулт = (1 + 5 / 100) • (1 + 0,8) • 19,2 / 2,1 = 0,9м
  • Всаж = (1 + 5 / 100) • (1 + 0,7) • 49,52 / 3,4 = 1,4м
  • Всеял = (1 + 5 / 100) • (1 + 0,8) • 9,7 / 1,5 = 0,6м
  • Вср = 0,8 + 0,9 + 1,4 + 0,6 /4 =0,9м
  • Число рядов размещения машин Р определяют по формуле:
  • Р = Вср / ?ср + а
  • где:
  • ср — усреднённая длина машин, находящихся на хранении, ?ср = 4м;
  • а — расстояние между машинами, м (принимается 0,7…1,0м).
  • Р =0,9 / (4 + 1) = 0,18
  • При двухрядном размещении машин на открытой площадке площадь полос остается без изменения, а количество проходов уменьшается.
  • Площадь проезда между рядами машин рассчитывают по формуле:
  • F2 = S • b'ср • (Р + 1) + л • bmax • [(?ср + a) + b'ср • (P + 1)]
  • где:
  • bmax — наибольшая ширина машины, bmax = 19м;
  • b'ср — средняя ширина проезда, b'ср = 2м;
Читайте также:  Пленум части первой

л — коэффициент, учитывающий размеры агрегатов и радиусы их поворотов (при определении размера основного проезда принимают л = 2…2,5).

F2 = 2,25• 2 • (0,18 + 1) + 2 • 19 • [(4 + 1) + 2 • (0,18 + 1)] = 284,99м2

Является ли бетонная площадка объектом недвижимости? Судебная практика

  • В каком случае бетонная (асфальтобетонная) площадка может являться самостоятельным объектом недвижимости, на который право собственности подлежит регистрации в Росреесте?
  • Ответ: сама по себе физическая связь объекта с землей не является достаточным основанием для отнесения объекта к недвижимому имуществу.
  • Суд может признать бетонную площадку (площадку с иным покрытием) объектом недвижимости при условии наличия следующих обстоятельств:
  • площадка создавалась как объект недвижимости, что предполагает получение необходимых разрешений, а также соблюдения при строительстве СНиПов, градостроительных норм и правил;
  • площадка расположена на земельном участке, предоставленном именно под строительство спорного объекта.
  • площадка не является самовольной постройкой (наличия права на земельный участок + отсутствие нарушений СНиП при строительстве объекта).

На данный момент актуальной остается правовая позиция, высказанная Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5:

… ЗАО обратилось в Арбитражный суд с иском о признании права собственности на производственную площадку площадью 8565,4 кв. метра.

Судом второй инстанции требование удовлетворено, ФАС округа оставил постановление апелляционного суда без изменения.

Президиум ВАС РФ согласился с позицией судов, указав в постановлении, что спорный объект создавался как открытая стоянка с твердым покрытием, рассчитанная на 100 грузовых автомобилей. Строительство стоянки осуществлялось в соответствии с договором подряда на капитальное строительство..

Все имущество предприятия, включая стоянку, располагалось на земельном участке площадью 5,32 гектара, выделенном ему в соответствии с постановлением главы администрации … на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно техническому паспорту от 06.05.2006 спорный объект имеет кадастровый номер, является сооружением — производственной площадкой для грузовых автомобилей площадью 8 565, 4 кв. метра, имеющей песчаную подушку, щебеночную подготовку и слой бетона толщиной 20 сантиметров.

Со ссылкой на статью 130 ГК РФ, Президиум ВАС РФ признал спорный объекта недвижимым имуществом.

При этом, указано, что спорный объект не является самовольной постройкой в связи с наличием у ЗАО права бессрочного (постоянного) пользования земельным участком под спорным объектом и соблюдения строительных норм и правил при строительстве спорного объекта (из Постановления Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 по делу N А08-7744/06-5).

Другие примеры из судебной практики

Признание права на асфальтобетонное замощение

Суд указал, что покрытие (замощение) из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

Покрытие (площадка), улучшающее свойства земельного участка, обычно используется совместно со зданиями, строениями или сооружениями, дополняет их полезные свойства при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности собственника зданий и сооружений. При этом твердое покрытие (площадка) имеет вспомогательное, а не основное значение по отношению к остальному недвижимому имуществу, входящему в такой имущественный комплекс.

Учитывая изложенное, а также то, что требование истца в отношении замощения площадью 2860,4 кв. м заявлены как на самостоятельный объект, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанное асфальтобетонное замощение не может быть отнесено к недвижимому имуществу (извлечение из Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.03.2012 по делу N А33-14924/2011).

Автостоянка – площадка с асфальтобетонным покрытием

… Как установлено судами по результатам исследования собранных по делу доказательств, открытая автостоянка относится к объектам внешнего благоустройства, представляет собой площадку с асфальтобетонным покрытием и установленными на ней четырьмя железобетонными опорами уличного освещения. При этом для эксплуатации автостоянки по назначению, а именно для временного хранения автомобилей, необходим непосредственно сам земельный участок, а покрытие лишь улучшает полезные свойства земельного участка и не имеет самостоятельных полезных свойств.

В таком случае суды пришли к правильному выводу, что открытая автостоянка по своим техническим характеристикам не может рассматриваться как самостоятельный объект, отличный от земельного участка, и не относится к тому недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации (извлечение из Постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.12.2012 по делу N А56-9063/2012).

  1. Автостоянка. Асфальтобетонное покрытие
  2. ИП обратился в суд с иском о признании права на открытую автостоянку.
  3. Суд пришел к выводу о том, что для признания имущества недвижимым, как объекта гражданских прав, необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
  4. По делу установлено, что земельный участок был предоставлен индивидуальному предпринимателю под проектирование открытой стоянки для автотранспорта Центрального рынка, разрешение выдано на проведение строительно-монтажных работ по строительству объекта «Открытая платная стоянка с капитальным зданием операторной», при этом земельный участок не выделялся для возведения на нем объекта капитального строительства.

Судом установлено, что земельный участок, на котором расположена автостоянка, предоставлялся во временное пользование.

Целью постановления главы администрации города о предоставлении земельного участка в аренду являлось создание нормальных условий для осуществления предпринимательской деятельности по использованию автостоянки в пределах определенного срока. Возведенная стоянка обеспечивала использование земельного участка согласно его целевому назначению.

Исходя из того, что указанная стоянка не обладает признаками недвижимости, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что на нее не может распространяться правовой режим, действующий в отношении этого вида имущества, и обоснованно отказал в признании права собственности истца на автостоянку (из Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.10.2012 по делу N А78-8890/2011).

Рекомендуем также: Асфальтовое покрытие – объект недвижимости? Судебная практика

Автодорога с твердым покрытием: что это такое и как это влияет на качество дорожного покрытия

Автодорога с твердым покрытием – это дорога, покрытая специальными материалами, которые обеспечивают прочность и долговечность дорожного покрытия. В основном, для покрытия используются асфальтобетон и бетонные плиты, которые защищают дорогу от износа и погодных условий, таких как дождь, снег, морозы и солнечное излучение.

https://www.youtube.com/watch?v=-QprNXePIts\u0026pp=YAHIAQE%3D

Качество дорожного покрытия имеет огромное значение для безопасности и комфорта на дорогах. Плохое качество дорожного покрытия может привести к авариям, повреждению автомобилей и затратам на ремонт дороги. Автодорога с твердым покрытием гарантирует безопасность движения, уменьшает издержки на ремонт и обслуживание дороги, а также улучшает качество жизни пользователей дороги.

Помимо безопасности и комфорта, автодорога с твердым покрытием имеет экономическое значение для регионов и стран. Такие дороги облегчают транспортную доступность, способствуют развитию бизнеса и туризма, а также повышают конкурентоспособность региона.

Автодорога с твердым покрытием: особенности и преимущества

  • Что такое автодорога с твердым покрытием?
  • Автодорога с твердым покрытием – это дорога с укладкой асфальтобетона или бетона, который защищает поверхность дороги от разрушения, влаги, механических воздействий, а также повышает уровень безопасности на дороге.
  • Какие преимущества у автодороги с твердым покрытием?
  • Увеличение срока эксплуатации дороги. Твердое покрытие уменьшает количество ям и трещин, а также предотвращает образование грязи и луж, что дополнительно продлевает жизненный цикл дороги и позволяет сэкономить на ее обслуживании.
  • Улучшение качества дорожного покрытия. Асфальт или бетон создают ровную и гладкую поверхность, что упрощает движение транспорта, улучшает сцепление шин с дорогой и уменьшает износ покрытия.
  • Повышение безопасности на дороге. Благодаря твердому покрытию дороги, снижается вероятность падения транспортных средств в ямы и ограничивается возможность образования трещин, что повышает уровень комфорта вождения и снижает количество аварий и ДТП.
  • Долговечность и надежность. Твердое покрытие устойчивое к изменениям климатических условий и механическим воздействиям, а также не подвергается коррозии или гниению, что делает дорогу надежной и долговечной.

Вывод

Автодорога с твердым покрытием – это наиболее идеальный вариант для создания безопасной и комфортной дороги. Твердое покрытие позволяет увеличить срок службы дороги, снизить стоимость ее обслуживания, улучшить качество и безопасность дорожного покрытия.

Что такое автодорога с твердым покрытием

Автодорога с твердым покрытием — это дорога, покрытая специальным материалом, создающим твердое и ровное покрытие для транспорта. Такие дороги обычно используются для грузового, легкового или пешеходного движения. Они являются более практичными и долговечными по сравнению с дорогами натуральной поверхности, такими как грунт или камни.

Читайте также:  П. 1 ч. 15 ст. 95

Твердое покрытие создается путем насыпания и утрамбовки грунта, после чего на него наносится слой щебня или асфальта. Этот слой делает поверхность дороги гладкой и ровной, что позволяет транспорту двигаться более комфортно и безопасно. Кроме того, автодороги с твердым покрытием часто имеют разметку и знаки, которые помогают водителям ориентироваться на дороге.

Достоинствами автодорог с твердым покрытием являются: более высокая пропускная способность, более гладкое и безопасное покрытие, более долговечный материал и меньшее количество пыли и грязи на дороге. Недостатком таких дорог является их более высокая стоимость строительства и ремонта по сравнению с дорогами натуральной поверхности.

В целом, автодорога с твердым покрытием обеспечивает более комфортное и безопасное перемещение для транспортных средств. Она является главной инфраструктурой в большинстве городов и регионов, обеспечивающей связь между людьми и товаром.

Винтовая дорога: особенности

Винтовая дорога — это необычный тип дороги, который можно встретить в горных районах. Её особенностью является спиральная форма змейки. Винтовые дороги используются для подъёма на высокогорные пастбища, охотничьи угодья и гостиные дома, которые в другом случае были бы недоступными.

Главная особенность винтовой дороги — её необычный путь. Дорога обычно изгибается вверх одну сторону горы, затем проходит на плато, и снова изгибается, чтобы продолжить подъём. Винтовые дороги обычно имеют большой радиус изгиба, чтобы обеспечить безопасность и более плавное движение. Это также помогает при движении транспорта с большим радиусом разворота.

https://www.youtube.com/watch?v=ymK8Edfu3I4\u0026pp=ygU10J_Qu9C-0YnQsNC00LrQsCDRgSDRgtCy0LXRgNC00YvQvCDQv9C-0LrRgNGL0YLQuNC10Lw%3D

Характеристика винтовых дорог также включает варианты расположения и количества переходов от участка к участку. В некоторых случаях они могут пересекаться или обходить плато, чтобы подняться на следующий уровень. Эта особенность является важной, поскольку винтовая дорога должна вписываться в ландшафт и сохранять его.

Эта конструкция требует большего усилия во время строительства, чем обычные дороги, что делает строительство винтовых дорог дорогим удовольствием. Тем не менее, если дорога поможет людям легче и быстрее достичь удалённых уголков — стоит позаботиться об её строительстве.

Твердое покрытие: что это и из чего состоит

Твердое покрытие — это особый слой на поверхности дороги, который предназначен для улучшения ее качества и продления ее срока службы.

Основу твердого покрытия составляют различные материалы, такие как:

  • бетон;
  • асфальт;
  • керамические плитки;
  • известняковые плиты;
  • каменные блоки.

Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор твердого покрытия зависит от условий эксплуатации дороги и требований к ее качеству.

Например, бетонное покрытие обладает высокой прочностью и долговечностью, но требует больших затрат на строительство и ремонт. Асфальтовое покрытие, в свою очередь, более дешево и просто в устройстве, но требует более частого ремонта и замены.

Однако, независимо от выбранного материала, твердое покрытие является необходимым элементом дорожного покрытия, который значительно влияет на его качество и безопасность движения.

Преимущества автодорог с твердым покрытием

Автодорога с твердым покрытием – это дорога, покрытая материалом, который обеспечивает твердую и стабильную поверхность. Использование этого типа материалов имеет большие преимущества.

  • Долговечность. Автодороги с твердым покрытием обычно имеют длительный срок службы, из-за чего их не нужно ремонтировать или перепрокладывать каждый день. Это позволяет сэкономить деньги и время на обслуживании и ремонте дорог.
  • Безопасность. Дороги с твердым покрытием гораздо безопаснее, чем обычные дороги. Они предоставляют более твердую и устойчивую поверхность, что делает их менее скользкими и способными удерживать транспортные средства на дороге в любых погодных условиях.
  • Комфортность. Автодороги с твердым покрытием гораздо комфортнее для пассажиров, чем обычные дороги. Это связано с тем, что они не имеют ям, грязи и других нежелательных препятствий на пути прохождения автомобиля. На таких дорогах ездить значительно комфортнее и легче.

В общем, использование твердого покрытия существенно улучшает дорожное покрытие и делает дороги более безопасными, комфортными и долговечными. Это очень важно для всех, кто пользуется авто-транспортом, в том числе и для экономики страны в целом.

Недостатки автодорог с твердым покрытием

Быстрый износ

Дорожное покрытие с твердым покрытием, как правило, имеет ограниченный срок эксплуатации, после которого требуется ремонт или полная замена. Это связано с тем, что покрытие часто подвергается воздействию атмосферных явлений, а также ультрафиолетовому излучению, что приводит к потере эластичности и расслоению.

  1. Неудовлетворительное качество
  2. Недостаточная прочность и эластичность дорожного покрытия также может привести к появлению трещин, выбоин, ям, а также неровностей дороги, которые могут негативно сказаться на качестве езды, а также привести к аварийным ситуациям на дороге.
  3. Высокая стоимость эксплуатации
  4. Дороги с твердым покрытием требуют регулярного технического осмотра и ремонта, что делает их эксплуатацию значительно более дорогостоящей, чем дороги с мягким покрытием.
  5. Загрязнение окружающей среды

Строительство и эксплуатация дорог с твердым покрытием сопряжены с выделением значительного количества газовых и жидких загрязнителей, что негативно влияет на окружающую среду. Кроме того, образующиеся отходы также являются проблемой экологии.

Стоимость строительства автодорог с твердым покрытием

Строительство автодорог с твердым покрытием является более затратным процессом, чем создание грунтовых дорог, но в то же время, это более долгосрочное решение. Стоимость строительства автодорог с твердым покрытием зависит от многих факторов: площади дороги, состояния грунта, качества материалов, проектной документации и многих других

Стоимость строительства автодорог с твердым покрытием также зависит от типа используемых материалов. Наиболее распространенными материалами являются асфальтобетон, бетон и щебень. Важно также учитывать расходы на транспортировку и установку материалов на месте

Цена на строительство автодорог может сильно отличаться в зависимости от региона. В некоторых регионах через овраги может быть необходимо строить мосты, в других регионах — дороги насыпные на грунт

Важно понимать, что стоимость строительства дороги — это только начальные затраты, на что стоит обратить внимание, так это на содержание дороги в дальнейшем. Для сохранения качества дороги следует регулярно проводить ремонтные работы и ежегодно проводить инспекции для выявления неисправностей

Экологические проблемы в строительстве автодорог

Строительство автодорог – это не только процесс создания удобной транспортной инфраструктуры, но и серьезное экологическое испытание для региона. Многие эксперты ставят под сомнение экологическую безопасность таких проектов.

Одна из главных проблем – это резкая загрузка лесов, которые ведь находятся вне городов и сел и оказываются в первой линии застройки.

Благодаря строительству автодорог даже самые отдаленные районы попадают в зону привлекательности для жильцов и инвесторов. Как следствие – расчистка территорий и вырубка лесных массивов.

Кроме того, многочисленные мосты и дамбы не редко строятся на реках, лугах и зеленых зонах, приводя к уничтожению природных ресурсов.

Одним из наиболее острых вопросов является выброс выхлопных газов от проезжающих автомобилей. Это представляет угрозу для здоровья людей и природы в целом. Кроме того, при строительстве дорог загрязняются почва и водные ресурсы, территории становятся не совсем пригодными для использования.

В целом, эти экологические проблемы связаны с нарушением баланса между экономической деятельностью и бережливым отношением к окружающей природе. Необходимо брать во внимание все аспекты экологической безопасности при строительстве автодорог, в том числе и использование технологий, которые позволяют уменьшить негативное воздействие на экологию.

Заправка автомобилей на дорогах с твердым покрытием

Водителям автомобилей очень часто приходится останавливаться на дорогах с твердым покрытием для заправки топливом. На таких дорогах есть свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы избежать проблем.

1. Выбор места для остановки. При поиске места для заправки автомобиля на дороге с твердым покрытием нужно учитывать движение, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения. Остановиться можно только на специально отведенных местах, при этом важно правильно ориентировать автомобиль, чтобы заправка прошла успешно.

2. Приспособление к условиям. Дорожное покрытие может быть разным в разных регионах, поэтому водителям необходимо приспосабливаться к условиям. Не стоит выбирать самые дешевые заправки, где качество топлива может быть низким. Также нужно учитывать степень загруженности заправочной станции, чтобы не терять время на очереди.

3. Соблюдение правил безопасности. Заправка автомобиля на дороге с твердым покрытием требует соблюдения правил безопасности.

Водители должны знать, как правильно открыть капот и установить автомобиль на тормоз, чтобы случайно не двигаться во время заправки, что может привести к аварии.

Кроме того, необходимо тщательно проверять уровень топлива, чтобы не допустить его перелива.

4. Развитие опыта. Чем больше опыта у водителя, тем легче ему будет заправлять автомобиль на дорогах с твердым покрытием. С каждой заправкой водитель учится управлять своим автомобилем более уверенно, а также учится приспосабливаться к новой обстановке.

Заправка автомобилей на дорогах с твердым покрытием требует от водителей внимательности, скрупулезности и опыта. Соблюдая правила, водитель сможет заправить автомобиль быстро и безопасно, не нарушая правил дорожного движения.

Вопрос-ответ

Какие преимущества имеют автодороги с твердым покрытием?

Твердое покрытие дороги позволяет снизить износ шин автомобилей, что приводит к экономии затрат на их обслуживание. Кроме того, такие дороги позволяют регулировать скорость движения, процесс торможения и ускорения автомобилей.

Какова стоимость строительства автодорог с твердым покрытием?

Стоимость строительства автодорог с твердым покрытием зависит от многих факторов: площади покрытия, грунта, на котором будет производиться строительство, оборудования, используемого при строительстве, и т. д. В среднем, стоимость составляет от 500 до нескольких тысяч долларов за квадратный метр.

Как долго прослужит автодорога с твердым покрытием?

Срок службы автодороги с твердым покрытием зависит от качества материалов, используемых при ее строительстве, интенсивности ее использования, климатических условий и т. д. В среднем, срок службы такой дороги составляет от 10 до 20 лет, однако при правильном уходе и ремонте этот срок может быть увеличен на несколько лет.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector