Порядок доведения бюджетных данных

Порядок доведения бюджетных данных В предлагаемой статье методисты фирмы «1С» рассматривают порядок отражения бюджетных данных — лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования на счетах бюджетного учета и дают практические рекомендации по их регистрации в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Приводятся примеры отражения в программе бюджетных данных, в том числе их детализации.

Содержание

Согласно Бюджетному кодексу получатель бюджетных средств — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено кодексом. Одним из полномочий получателя бюджетных средств, согласно Бюджетному кодексу, является право принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства за счет средств соответствующего бюджета.

В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, при организации исполнения бюджета до получателей бюджетных средств могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а так же предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), далее — бюджетные данные.

Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.

2010 № 162н (далее — Инструкция по бюджетному учету), на счетах бюджетного учета отражаются только лимиты бюджетных обязательств — на счете 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» и ассигнования — на счете 050300000 «Бюджетные ассигнования». Эти счета входят в раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета» плана счетов бюджетного учета.

  • Отражение предельных объемов финансирования на счетах бюджетного учета не предусмотрено, однако, если до учреждения доводятся предельные объемы финансирования, необходимо организовать внесистемный учет этих бюджетных данных.
  • Согласно Инструкции по бюджетному учету номер счета санкционирования расходов бюджета формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:
  • 1 — текущий финансовый год;
  • 2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
  • 3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
  • 4 — второй год, следующий за очередным.
  • Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету.
  • Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода.
  • Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
  • —          050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
  • —          050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;
  • —          050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • —          050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
  • —          050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • —          050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;
  • —          050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
  • Аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
  • Счет 050300000 «Бюджетные ассигнования» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода. Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:
  • —          050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;
  • —          050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;
  • —          050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;
  • —          050304000 «Переданные бюджетные ассигнования»;
  • —          050305000 «Полученные бюджетные ассигнования»;
  • —          050306000 «Бюджетные ассигнования в пути»;
  • —          050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».
  • Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
  • Как видно, аналитические счета учета ассигнований аналогичны счетам учета лимитов бюджетных обязательств.

Порядок учета, предусмотренный Инструкцией по бюджетному учету для ассигнований, также аналогичен учету лимитов бюджетных обязательств. Поэтому далее учет бюджетных данных у получателя бюджетных средств рассмотрим на примере учета лимитов бюджетных обязательств.

  1. Согласно Инструкции по бюджетному учету операции получателя по получению лимитов бюджетных обязательств отражаются следующими бухгалтерскими записями. Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):
  2. Дебет КРБ 1 501 05 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 13).
  3. Детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):
  4. Дебет КРБ 1 501 03 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 14).
  5. Данная операция применяется при наличии у учреждения полномочий по детализации лимитов бюджетных обязательств, в случае если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Указанные в скобках номера корреспонденций — из раздела II «Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета» (Приложение № 1 к Инструкции по бюджетному учету, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Отражение бюджетных данных в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

  • В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены регистрация и учет полученных ЛБО, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.
  • В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
  • —          501.00 «Лимиты бюджетных обязательств»;

—          503.00 «Бюджетные ассигнования».

К счетам 501.00 и 503.00 открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией по бюджетному учету, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования. По счетам 501.

00 и 503.00 предусмотрено ведение аналитического учета по КПС, КЭК (субконто «КЭК»). Также дополнительно аналитический учет ведется по счетам 501.03 и 503.03 — по лицевым счетам и разделам лицевых счетов (субконто «Разделы лицевых счетов»).

Для внесистемного учета полученных и переданных предельных объемов финансирования (ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовые счета и указать их в константах программы: «Забалансовый счет учета полученных ПОФ» и «Забалансовый счет учета переданных ПОФ» (Настройка параметров учета — закладка Счета учета).

Настройка счетов должна быть аналогичной соответствующим счетам учета ЛБО. Подробнее о настройке счетов предельных объемов финансирования рассказано в статье «Настройка учета предельных объемов финансирования расходов» на ИТС http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4597:1.

  1. Для регистрации бюджетных данных предназначены документы вида Расходное расписание РБС и Бюджетные данные ГРБС/РБС/ГАИФ.
  2. Следует отметить, что в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены две группы документов по учету бюджетных данных — для получателя и распорядителя (главного распорядителя) бюджетных средств.
  3. Обратиться к ним можно через пункт Санкционирование главного меню программы (интерфейс Полный).

Или через пункт Документы — Бюджетные назначения главного меню программы (интерфейс Бухгалтерский как в 7.7).

  • Для отражения бюджетных данных получателем бюджетных средств применяются следующие документы (Меню Документы — Бюджетные назначения):
  • Бюджетные данные ПБС/АИФ — предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения (получателя бюджетных средств) ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов.
  • Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета получателя средств бюджета.

Расходное расписание ПБС — предназначен для оформления и формирования Расходного расписания ф. 0531722 (Приложение № 2 к приказу Минфина России от 30.09.

2008 № 104н) для передачи в органы казначейства, а также для формирования бухгалтерских записей по детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации, и ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня (утвержден приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н).

Для работы с документами Бюджетные данные ПБС/АИФ и Расходное расписание ПБС необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника Учреждения) были установлены полномочия получателя бюджетных средств — включен соответствующий флажок Полномочия получателя бюджетных средств на закладке Бюджетные полномочия.

Кроме того на закладке Основные карточки учреждения должна быть указана информация об органе, осуществляющем полномочия учредителя: Код главы главного распорядителя средств, код ГРБС по ОКПО, в реквизите Распорядитель должен быть указан вышестоящий распорядитель бюджетных средств (если есть), в ведении которого находится учреждение.

Получение ЛБО

  1. Доведение до получателя бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»)
  2. Дебет КРБ 1 501 05 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 13)
  3. отражаются в программе документами Бюджетные данные ПБС/АИФ.

На закладке Документ необходимо указать Лицевой счет и Раздел лицевого счета, на которых учитываются бюджетные данные, а также Вид бюджетных данных — классификация расходов или источников. Бюджетополучатель должен указать, от кого получены бюджетные данные (ГРБС, РБС) — см. рис. 1.

Рис. 1

На закладке ЛБО вводятся данные раздела II «Лимиты бюджетных обязательств» Расходного расписания ПБС — см. рис. 2.

  • Рис. 2
  • При проведении документа формируются проводки (к/с 13).
Читайте также:  П. 3 ст. 171

Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию

Для того, чтобы правильно сформировать Расходное расписание в случае дополнительного финансирования получателей средств федерального бюджета согласно порядку, утвержденному приказом Минфина России от 30.09.

2008 № 104н, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» пользователю следует воспользоваться документом Расходное расписание ПБС с видом операции ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей.

При этом Раздел лицевого счета указывается за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, а в строке Специальное указание Расходного расписания указывается Дополнительное бюджетное финансирование с кодом специальных указаний «05».

Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить табличную часть на закладке Раздел II. Лимиты бюджетных обязательств документа, предназначенной для указания бюджетных данных.

При проведении документа формируются проводки (к/с 13).

Представление получателями средств бюджета детализированных бюджетных данных

Для предоставления получателями средств федерального бюджета в органы федерального казначейства Расходного расписания (ф.

0531722), детализирующего доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОГСУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации, и детализации бюджетных данных в учете применяется документ Расходное расписание ПБС с видом операции Детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации (рис. 3).

Рис. 3

Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить табличную часть на закладке Раздел II. Лимиты бюджетных обязательств документа, предназначенной для указания бюджетных данных.

При проведении документа формируются проводки (к/с 14).

Расходное расписание можно выгрузить в файл (меню Сервис — Обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка главного меню программы).

Работа с документами ведется в одноименных журналах. Более подробно порядок заполнения документов приведен в их электронном описании.

Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года

  1. Для формирования записей по завершению счетов учета лимита бюджетных обязательств и ассигнований текущего финансового года в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» предназначен документ Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года, который следует вводить последним днем завершаемого года.
  2. Для переноса показателей по санкционированию применяется документ Перенос показателей по санкционированию.
  3. Согласно пункту 312 Инструкции по применению единого Плана счетов бюджетного учета документ Перенос показателей по санкционированию следует вводить в первый рабочий день текущего года.

Формирование регистров учета бюджетных данных

Согласно пунктам 129 и 142 Инструкции по бюджетному учету аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета. Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по форме 0504062 по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

  • В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование отчета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) по следующим счетам:
  • —          501.11 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
  • —          501.14 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
  • —          501.15 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • —          503.11 «Доведенные бюджетные ассигнования»;
  • —          503.14 «Переданные бюджетные ассигнования»;

—          503.15 «Полученные бюджетные ассигнования».

Следует отметить, что по всем счетам учета группы 5 «Санкционирование расходов бюджета» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно формировать любые стандартные отчеты.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений

Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений — процедура, регламентированная нормативными актами Минфина РФ. Рассмотрим ее особенности.

Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности.

Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.

Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность.

Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета.

В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.

Как учесть безвозмездную передачу ОС казенному учреждению, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно. 

Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, казенное учреждение должно точно знать, в каком лимитированном объеме оно может принимать обязательства по договорам. Для этого соответствующий лимит доводится до него в порядке, определенном законодательством. При этом сведения о лимитах отражаются в особых документах.

Рассмотрим подробнее специфику данных документов, а также порядок их передачи от одних участников бюджетного процесса к другим.

Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование

Главный источник права, согласно которому осуществляется доведение рассматриваемых лимитов до получателей бюджетных средств (в частности, казенных учреждений) при распределении федерального бюджета — приказ Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Самое начало пути движения лимита по ведомственным вертикалям — направление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи Федеральному казначейству. Через 4 дня ФК доводит сведения о лимитах до главных распорядителей государственных средств — как правило, представленных федеральными органами власти.

В свою очередь, главные распорядители распределяют лимиты между рядовыми распорядителями (в ряде случаев — также получателями) бюджетных средств, формируя расходные расписания по форме КФД 0531722. Соответствующие расписания составляются для каждого распорядителя бюджета и являются главной формой документа, в которой отражаются сведения о лимитах.

  • Расходные расписания, сформированные главными распорядителями, передаются в Федеральное казначейство, которое, проверив данные документы на предмет соответствия требованиям, установленным приказом № 104н, доводит их до рядовых распорядителей средств, а также получателей финансирования, которые подотчетны главному распорядителю, направившему соответствующие расписания в ФК.
  • Лимиты, отраженные в расходном расписании, учитываются на лицевых счетах главного, рядового распорядителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, казенное учреждение.
  • На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут утверждаться отдельные порядки доведения лимитов до учреждений.

Фактически лимиты, отраженные в расходном расписании, которое передано казенному учреждению, можно считать доведенными в момент получения данным учреждением соответствующего расписания. Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Рассмотрим данную процедуру подробнее.

Составление сметы казенного учреждения

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н.

Форма сметы учреждения определена приказом № 26н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.

При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.

Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:

  • руководитель организации, являющейся главным распорядителем, уполномочен утверждать внутренние сметы казенных учреждений, которые подведомственны рядовым распорядителям;
  • рядовые распорядители, находящиеся в подчинении главного распорядителя предоставляют разработанные и утвержденные руководством на местах сметы на окончательное утверждение главному распорядителю.

Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.

Образец учетной политики бюджетного учреждения есть в КонсультантПлюс. Оформите пробный онлайн-доступ к системе и переходите в Формы документов. Это бесплатно. 

Итоги

Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом № 104н. Практическое применение доведенных лимитов возможно только при утверждении учреждением сметы расходов, сформированной на основании соответствующих лимитов.

Узнать больше о решении учреждениями задач, которые связаны с принятием ими бюджетных обязательств, вы можете в статьях:

  • «Типовые проводки по бюджетному учету»;
  • «Коды счетов бюджетного учета».

7.1.1. Правила доведения (изменения) бюджетных данных

Условно
процесс доведения бюджетных данных
можно разбить на несколько этапов,
каждый из которых определяется главным
действующим лицом — одним из участников
бюджетного процесса.

Первый
этап

процесса доведения бюджетных данных
начинается с главного финансового
ведомства — Минфина.

Исполняя свои
бюджетные полномочия, Минфин представляет
в Федеральное казначейство ЛБО по
главным распорядителям средств
федерального бюджета, а также осуществляет
методологическое руководство подготовкой
и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств
федерального бюджета обоснований
бюджетных ассигнований (ст. 165 БК РФ).
Минфин передает бюджетные данные в
Федеральное казначейство по форме
приложений к Порядку составления и
ведения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета и бюджетных
росписей главных распорядителей средств
федерального бюджета (главных
администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета),
утвержденному Приказом Минфина России
от 17.12.2008 N 143н (далее — Приказ N 143н).

На
втором
этапе

Федеральное казначейство проверяет
бюджетные данные на соответствие
установленным требованиям (см. разд.
7.1.2 «Требования к бюджетным данным»
данной главы), а затем:

Читайте также:  Предоставление сведений временному управляющему

а)
бюджетные данные, соответствующие этим
требованиям, доводит до главных
распорядителей бюджетных средств и
главных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета
Казначейским уведомлением (Приложение
1 к Приказу N 104н, код формы по КФД 0531721).
Срок доведения бюджетных данных — не
позднее трех рабочих дней после получения
их от Минфина;

б)
бюджетные данные, не соответствующие
установленным требованиям, в форме
Протокола (код формы по КФД 0531805) направляет
в Минфин, предварительно регистрирует
указанный Протокол в Журнале регистрации
неисполненных документов (код формы по
КФД 0531804).

На
третьем
этапе

главным действующим лицом становятся
главные распорядители и распорядители
средств федерального бюджета (далее —
главные распорядители и распорядители),
главные администраторы финансирования
дефицита федерального бюджета (далее
— главные администраторы) и администраторы
с полномочиями главного администратора
источников финансирования дефицита
федерального бюджета (далее — администраторы
с полномочиями главного администратора).
Они формируют Расходные расписания
(Приложение 2 к Приказу N 104н, код формы
по КФД 0531722) или Реестр расходных
расписаний (Приложение 3 к Приказу N
104н, код формы по КФД 0531723).

  • Расходные
    расписания и Реестры расходных расписаний
    представляются:

  • главными распорядителями и главными
    администраторами в Федеральное
    казначейство;

  • распорядителями и администраторами с
    полномочиями главного администратора
    в ОФК по месту обслуживания.

На
четвертом
(заключительном) этапе

Федеральное казначейство, ОФК проверяют
Расходные расписания или Реестры
расходных расписаний (см. разд. 7.1.

5
«Контроль со стороны Федерального
казначейства» данной главы) и направляют
их в ОФК по месту открытия лицевых счетов
распорядителям, получателям средств
бюджета или администраторам с полномочиями
главного администратора, администраторам
для принятия на учет в установленном
порядке.

Таким
образом, бюджетные данные, соответствующие
установленным требованиям, учитываются
на лицевых счетах главного распорядителя,
распорядителя, получателя средств
бюджета или главного администратора,
администратора с полномочиями главного
администратора, администратора.

Расходные
расписания и Реестры расходных расписаний,
не соответствующие установленным
требованиям, возвращаются главному
распорядителю, распорядителю, главному
администратору, главному администратору
с полномочиями главного администратора
со штампом «Отклонено» и с приложением
Протокола с указанием причины возврата.
Указанные документы предварительно
должны быть зарегистрированы в Журнале
регистрации неисполненных документов.

Исполнять бюджет следует по-новому

В январе 2009 года вступил в силу приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н. Им утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Об этих нововведениях и пойдет речь в статье.

Изменилась терминологияБлагодаря Порядку появились новые понятия. Приведем самые значимые из них.

Клиент казначейства — это участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (ОФК).

Бюджетные данные — это бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования.Внебанковская операция — движение внутри одного балансового счета, лицевого счета и др.

Основания для кассовых выплат

Основание для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета — платежные документы (их представляют в том числе учреждения в ОФК). В частности, это:— Заявка на кассовый расход;— Заявка на получение наличных денег;— Заявка на возврат.

https://www.youtube.com/watch?v=GjLZBF-EBNA\u0026pp=ygVB0J_QvtGA0Y_QtNC-0Log0LTQvtCy0LXQtNC10L3QuNGPINCx0Y7QtNC20LXRgtC90YvRhSDQtNCw0L3QvdGL0YU%3D

В Порядке четко прописаны полномочия ОФК по проверке представленных документов. Отдельный порядок кассовых выплат предусмотрен для бюджета субъектов РФ (местных бюджетов). Он приведен в подразделе 2.

2 «Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета» Порядка. Заметим, что на этом уровне бюджета финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) и органом казначейства согласовываются порядок и условия обмена информацией между ними.

При кассовом обслуживании исполнения бюджета могут использоваться расчетные документы как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Правила выполнения внебанковских операций

Подраздел 2.3 «Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям» Порядка посвящен внебанковским операциям. Нельзя сказать, что ОФК и учреждения ранее не проводили их. Но само понятие внебанковской операции впервые дано в правовом акте.

Внебанковская операция проводится ОФК без движения средств на счете органа Федерального казначейства, открытого в банке в случае:

— если получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) перечисляет средства другому.

При этом им обоим открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) одним и тем же органом казначейства и в рамках одного и того же счета казначейства (№ 40105, № 40503 и т. д.);

Новые правила доведения сведенийДоведение сведений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и особенности их предоставления участниками бюджетного процесса теперь также регулируются новым Порядком. Он утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н.

Этот нормативный акт предусматривает порядок доведения бюджетных данных:- до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;- до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов и т.д. — представления клиентом Заявки на кассовый расход для перечисления средств на открытый ему же лицевой счет.Операции по восстановлению суммы кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой, а также поступления в бюджет накопленного купонного дохода (в соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса РФ) также классифицируют как внебанковские операции.Такие операции проводят на основании представленной в орган казначейства Заявки на кассовый расход. При этом ее оформляют с учетом следующих особенностей:— в разделе «Реквизиты контрагента» указывают реквизиты клиента;— в графе «Код по БК плательщика» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывают код бюджетной классификации, по которому увеличивается сумма кассовой выплаты;— в графе «Код по БК получателя» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывают код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты.Заметим, что для зачисления в бюджет накопленного купонного дохода графа «Код по БК плательщика» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» не заполняется.

Есть дополнительное бюджетное финансирование. Каков порядок кассовых операций?

В этом случае кассовые операции проводят по особым правилам. В Порядке предусмотрен подраздел 2.6 «Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования». В него вошли положения приказа Минфина России от 30 июня 2004 г.

№ 57н относительно осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду федерального имущества.Кассовые операции за счет источника дополнительного бюджетного финансирования возможны только в пределах учтенных на лицевом счете и неиспользованных средств от этого источника.

А также в рамках лимитов бюджетных обязательств по нему. Причем такие операции выполняют на основании Заявок на кассовый расход и Заявок на получение наличных денег, представленных арендодателем в орган казначейства. Он отражает на лицевом счете получателя бюджетных средств нарастающим итогом с начала года объемы кассовых выплат.

Их сумма должна соответствовать кассовым расходам (произведенным в соответствии с Заявками на кассовый расход, Заявками на получение наличных денег, представленных арендодателем в орган казначейства).

Источник дополнительного бюджетного финансирования текущего финансового года увеличивается на сумму дебиторской задолженности по арендной плате прошлых лет, поступившей в доход соответствующего бюджета. Средства от этого источника направляются для использования арендодателю в соответствии с Порядком.

При возврате арендатору излишне уплаченной (взысканной) арендной платы органом казначейства уменьшается источник дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете арендодателя.

Эту операцию ОФК выполняют в соответствии с Порядком учета Казначейст-вом России поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.Заметьте: сумма, подлежащая возврату, не должна превышать остаток средств по этому источнику на лицевом счете.Арендодатель может произвести зачет суммы арендной платы, подлежащей возврату арендатору, в счет предстоящих платежей по договору аренды.

Особенности кассового обслуживания в зависимости от уровня бюджета

Положения Порядка затрагивают и особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов при осуществлении ОФК отдельных функций финансовых органов по организации исполнения бюджетов.

Нормы приведены в одном актеНовый приказ № 8н, по сути, включает в себя положения разных приказов Минфина России и Казначейства России, действующих до 2009 года. Это нормативные акты по учету средств бюджета от приносящей доход деятельности, от дополнительных поступлений по аренде и др.

Теперь порядок проведения кассовых выплат с любых видов лицевых счетов прописан в одном документе.

Новым Порядком определено, что соглашение об осуществлении ОФК функций по исполнению бюджета заключается при любом порядке организации кассового обслуживания субъекта РФ и местных бюджетов.

Основанием для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта РФ или муниципального образования является Заявка на кассовый расход, которую представляют финансовые органы, получатели бюджетных средств.

Кроме того, финансовые органы в соответствии с соглашением могут предусмотреть иной документ для проведения операций по кассовым выплатам — расчетный документ.А вот основанием для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является только Заявка на кассовый расход.

Таким образом, для федерального бюджета уходит понятие «платежное поручение», его заменяет Заявка на кассовый расход.Итак, участники бюджетного процесса будут представлять в ОФК Заявки на кассовый расход. А вот финансовым органам дано право выбора представлять либо указанные заявки, либо расчетный документ в соответствии с соглашением.Отметим еще и такой нюанс.

В новом приказе по кассовому обслуживанию учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты не определен. Поэтому необходимо руководствоваться Порядком учета Казначейством России поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.

Читайте также:  Практика по корпоративным спорам

Исправления в документе-основании

Если в Заявке на кассовый расход, представленной на бумажном носителе, допущены ошибки — их можно исправить. При этой процедуре зачеркивается неправильный текст или суммы и над зачеркнутым надписываются исправленные (верные) данные.

В июльском уведомлении нужно учесть эти новые вводные. Мы подготовили подробный разбор, чтобы вы знали:

✅Что включать в уведомление. ✅Какие коды периодов и КБК будут в июльском уведомлении. ✅Как правильно платить НДФЛ ИП.

Читайте разбор, чтобы быть в курсе изменений.

Получить доступ к разбору

Порядок принятия бюджетных обязательств

  • Содержание:
  • Приложение №1
  • Приложение №2

Введение

Очень важным явлением в реализации государственной 
политики является исполнение бюджета. 

За последние  годы экономика России претерпела значительные изменения: другими стали условия хозяйствования участников бюджетного процесса. Неизменным остается исполнение бюджета по доходам и по расходам. Курсовая работа посвящена одному из очень важных этапов исполнения бюджета по расходам.

  1. Данная курсовая работа рассматривает порядок принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета и их учет в органах Федерального Казначейства.
  2. Основной целью написания 
    курсовой работы послужило изучение нормативной базы, по части регулирующей порядок принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета, и 
    по части отражения их в органах 
    Федерального Казначейства.
  3. Для реализации поставленной цели, в работе решаются следующие 
    задачи:
  4. —    изучить систему законопроектов по исполнению бюджета;
  5. — рассмотреть состав 
    и правовое регулирование бюджетных 
    обязательств;
  6. —    изучить порядок принятия бюджетных обязательств;
  7. —    определить необходимость осуществления контроля за исполнением бюджетных обязательств;
  8. —    рассмотреть порядок реализации бюджетных обязательств;
  9. — изучить нормативно-правовую базу, определяющую порядок учета органами Федерального Казначейства бюджетных обязательств.
  10. Объектом изучения данной курсовой работы являются бюджетные 
    обязательства, принимаемые получателями бюджетных средств.
  11. Предметом исследования- сам порядок принятия бюджетных обязательств.
  12. Данная тема актуальна, так как на современном этапе развития появляется много нормативно- правовой базы для изучения порядка исполнения бюджета, а принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета является очень важным этапом исполнения бюджета по расходам.
  13. При написании данной работы были использованы нормативно-правовые источники, включая законодательные акты и материалы периодической печати, в области финансов и бюджетных отношений по исполнению бюджета.

Глава i  бюджетные обязательства и порядок их принятия

1.1 Понятие бюджетных обязательств и их виды

  • В соответствии с БК РФ под бюджетными обязательствами1 понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
  • В свою очередь, расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
  • В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные 
    и денежные обязательства.
  • Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
  • Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
  • Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
  • В составе обязательств получателей средств бюджета учитываются2:
  • • обязательства, связанные с привлечением заемных средств (долговые обязательства);
  • • обязательства перед работниками 
    учреждения;
  • • обязательства учреждений перед 
    бюджетом по налогам и сборам;
  • • обязательства перед поставщиками и подрядчиками;
  • • все виды обязательств, которые 
    могут возникнуть в деятельности органов, организующих исполнение бюджета.
  • Принятие получателем средств 
    бюджета бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных до него лимитов.

1.2 Порядок доведения лимитов бюджетных 
обязательств до получателей 
средств бюджета

Порядок доведения бюджетных 
ассигнований , лимитов бюджетных 
обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, и передачи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса, установлен Приказом Министерства Финансов Российский Федерации № 104н, от 30.09.2008 г.

Процесс доведения бюджетных данных условно можно разбить на несколько этапов, каждый из которых определяется главным действующим лицом — одним из участников бюджетного процесса.

Первый этап процесса доведения бюджетных данных начинается с главного финансового ведомства — Минфина.

Исполняя свои бюджетные полномочия, Минфин представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета, а также осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Минфин передает бюджетные данные в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. При этом данные, доведенные до Федерального казначейства, должны соответствовать определенным требованиям.

   На втором этапе Федеральное казначейство проверяет бюджетные данные на соответствие указанным выше требованиям не позднее трех рабочих дней. Если же будут установлены расхождения , то оформляется Протокол, который после регистрируется в журнале регистраций неисполненных документов.

Бюджетные данные до главных 
распорядителей средств бюджета 
доводятся казначейскими уведомлениями. Доведенные бюджетные данные  

до главных распорядителей, отражаются на их лицевых счетах.(см. Приложение №1 Рис.1)

На третьем этапе 
главным действующим лицом выступают 
главные распорядители и распорядители 
средств федерального бюджета, главные 
администраторы финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. Они формируют Расходные расписания или Реестр расходных расписаний по каждому из находящимся в их ведении распорядителей и получателей средств бюджета. 

  1. Расходные расписания и Реестры 
    расходных расписаний представляются:
  2. — главными распорядителями и 
    главными администраторами в 
    Федеральное казначейство;
  3. — распорядителями и администраторами 
    с полномочиями главного администратора в ОФК по месту обслуживания.
  4. На четвертом (заключительном) этапе 
    Федеральное казначейство, органы Федерального Казначейства проверяют Расходные расписания или Реестры расходных расписаний и направляют их в соответствующие отделения по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям средств бюджета или администраторам с полномочиями главного администратора, администраторам для принятия на учет в установленном порядке.
  5. Таким образом, бюджетные данные, соответствующие 
    установленным требованиям, учитываются на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета или главного администратора, администратора с полномочиями главного администратора, администратора.3

Расходные расписания и Реестры 
расходных расписаний, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются главному распорядителю, распорядителю, главному администратору, главному администратору с полномочиями главного администратора со штампом «Отклонено» и с приложением Протокола с указанием причины возврата. Указанные документы предварительно должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации неисполненных документов.

1.3 Этапы реализации бюджетных обязательств

  • Действующим законодательством 
    предусматриваются следующие этапы 
    реализации обязательств:
  • • принятие бюджетных 
    обязательств;
  • • подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;
  • • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • • непосредственно оплата денежных обязательств;
  • • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств происходит согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по соответствующим кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.4

Подтверждение обязанности 
оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета оформляется 
платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных 
с выполнением оперативно- розыскных мероприятий, – в соответствии с платежными документами.5

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия 
документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. Такой порядок устанавливает соответствующий финансовый орган.

1.3 Основания для принятия бюджетных 
обязательств получателями средств 
бюджета

При организации и 
ведении бюджетного учета обязательств применяется метод начислений. Это 
означает необходимость признания обязательств в учете по мере их возникновения (а не в момент их погашения).

При начислении заработной платы, пособий, компенсаций и иных выплат бюджетные обязательства 
могут приниматься на основании 
расчетных ведомостей, приказов руководителя по дате утверждения соответствующих документов (коды КОСГУ 211, 212, 262 и т.д.).

При расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства 
принимаются к учету на основании 
утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителем авансовому отчету (коды КОСГУ 212, 220, 300 и т.д.).

При начислении страховых 
взносов обязательного пенсионного 
страхования, а также взносов 
по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджетные обязательства могут приниматься к учету ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета (код КОСГУ 213, 226 и т.д.).

  1. По заключенным государственным 
    контрактам (иным договорам, заключенным 
    в соответствии с действующим 
    законодательством) на поставку нефинансовых активов, выполнение работ, оказание услуг 
    бюджетные обязательства могут 
    приниматься к учету при поступлении соответствующих контрактов в бухгалтерскую службу в размере договорной стоимости (коды КОСГУ 220, 300).
  2. Бюджетные обязательства 
    также могут приниматься на основании 
    счетов (счетов-фактур), если договор 
    не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств.
  3. Основаниями для принятия обязательств также могут быть постановления 
    судебных (следственных) органов и 
    другие документы, устанавливающие 
    обязательства бюджетной организации.

Суммы предварительной 
оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов. Для санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетное учреждение представляет в финансовый орган вышеуказанные документы, а также документы, подтверждающие факт исполнения сделки.6

1.4 Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов получателей средств бюджета

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector