Порядок взаимодействия с организаторами добровольческой деятельности

Чем руководствоваться при разработке порядка взаимодействия с волонтерами

С 7 декабря 2018 года органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные учреждения должны взаимодействовать с волонтерами по правилам, которые установила федеральная власть. Соблюдайте нормы постановления Правительства от 28.11.2018 № 1425.

Этот документ обязывает органы местного самоуправления определить порядок взаимодействия с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями. Установите его муниципальным нормативно-правовым актом.

Порядок должен соответствовать:

Утвердите муниципальный порядок взаимодействия с волонтерами

Органы местного самоуправления должны утвердить порядок взаимодействия с волонтерами для подведомственных организаций в двух сферах: медицине и социальном обслуживании. Эти учреждения будут обязаны соблюдать установленные на муниципальном уровне правила, если решат использовать помощь волонтеров в оказании медицинских или социальных услуг в стационарной форме.

Чтобы разработать качественный документ, рекомендуем ознакомиться с порядками, которые уже действуют в некоторых муниципальных образованиях и регионах.

ПРИМЕР 1. В Москве действует регламент взаимодействия с негосударственными социально ориентированными некоммерческими, общественными и волонтерскими организациями.

Чиновники разработали его для государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений по работе с семьями с детьми.

Департамент социальной защиты населения города Москвы утвердил регламент приказом от 09.02.2015 № 71.

Администрация Ульяновского района Калужской области в прошлом году утвердила порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с волонтерами (постановление от 28.05.

2018 № 209). Аналогичный документ действует и в Мшинском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области. Местная администрация утвердила его постановлением от 28.11.2018 № 499.

При разработке порядка руководствуйтесь также принятыми методическими рекомендациями в этой области.

ПРИМЕР 2. Департамент общественного здоровья и коммуникаций Минздрава издал Методические рекомендации по организации работы добровольцев в сфере охраны здоровья (письмо от 31.05.2018 № 28–4/1158).

Рекомендуем привлечь к работе над проектом документа самих волонтеров. Включите в рабочие группы по разработке порядка представителей социально ориентированных общественных волонтерских организаций. В противном случае велика вероятность, что новые правила не будут работать.

Какую информацию должно содержать предложение о взаимодействии

На заметку: В каком порядке обратиться к волонтерам, орган местного самоуправления или муниципальная организация решает самостоятельно

Организатор добровольческой деятельности или волонтерская организация направляет местным властям предложение о взаимодействии.

Волонтеры также имеют право обратиться к руководству муниципального учреждения или другой подведомственной органу местного самоуправления организации.

Возможна и обратная ситуация, когда местные власти или руководство муниципального учреждения сами обращаются к организатору волонтерской деятельности с предложением о взаимодействии.

Предложение со стороны организатора волонтерской деятельности может поступить по почте с описью вложения или по электронной почте. Такое предложение должно содержать:

  • Ф. И. О. организатора добровольческой деятельности, если он — физическое лицо;
  • Ф. И. О., телефон, электронную почту, адрес руководителя организации или ее представителя, если организатор добровольческой деятельности — юридическое лицо;
  • государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ (при наличии);
  • адрес официального сайта или страницы в интернете (при наличии);
  • идентификационный номер в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);
  • суть предложения.

Волонтеры укажут конкретные виды работ, которые будут выполнять. Убедитесь, что в документе описаны условия, срок выполнения работ и их объемы. Организатор должен также предоставить информацию об уровне подготовки, компетенциях, образовании и навыках добровольцев, о наличии у них опыта добровольческой деятельности.

На заметку: Полномочия органов местного самоуправления в сфере добровольчества

Органы местного самоуправления муниципального образования:

  • формируют и реализуют муниципальные программы, содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей муниципального образования;
  • утверждают порядок взаимодействия органов местной власти, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
  • оказывают поддержку добровольцам, организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям.

В какой срок рассмотреть предложение

Важно запомнить! Если подведомственная организация отказалась сотрудничать с волонтерами, они могут направить аналогичное предложение органу местного самоуправления — учредителю этой организации

Орган местного самоуправления должен рассмотреть предложение в течение 10 рабочих дней со дня, когда оно поступило. Срок можно увеличить на 10 рабочих дней, если необходимо запросить у организатора добровольческой деятельности или волонтерской организации дополнительную информацию.

Вы можете принять предложение или отказаться от него. Если решили принять предложение, сообщите об этом волонтерам. Проинформировать о принятом решении можно почтовым отправлением с описью вложения или по электронной почте. Срок не должен превышать семь рабочих дней со дня, когда истек срок рассмотрения предложения.

Отказ оформите письменно. Укажите, почему приняли такое решение.

Что указать в соглашении о взаимодействии

Если вы решили принять предложение, в течение 14 рабочих дней заключите с волонтерами соглашение о взаимодействии. В этом документе укажите:

  • перечень видов работ (услуг), которые будет выполнять (оказывать) организатор добровольческой деятельности или добровольческая организация;
  • условия осуществления добровольческой деятельности;
  • сведения об уполномоченных представителях, которые будут отвечать за взаимодействие с обеих сторон;
  • порядок, в соответствии с которым вы будете информировать организатора или организацию о потребности в добровольцах;
  • возможность предоставления волонтерам поддержки;
  • возможность учета деятельности добровольцев в единой информационной системе в сфере добровольчества;
  • обязанность организатора или организации информировать волонтеров о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности, о необходимости уведомления об инфекционных заболеваниях, препятствующих работе добровольцем.

На заметку: В муниципальном порядке взаимодействия определите процедуру заключения соглашения. Укажите, как стороны будут урегулировать разногласия, которые могут возникнуть в процессе согласования проекта соглашения

Отразите в соглашении два направления деятельности, которые указаны в постановлении № 1425: медицина и социальное обслуживание. В будущем перечень сфер деятельности для взаимодействия с волонтерами будет расширяться.

В него войдут сферы культуры, экологии, досуга. Но конкретных сроков, когда это произойдет, пока нет. Перечень направлений для взаимодействия будет расширен, когда волонтеров наделят конкретными полномочиями в этих сферах.

ПРИМЕР 3. Федеральный закон от 18.12.2018 № 469-ФЗ уже предоставил волонтерам возможность участвовать в проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Он внес изменения в статью 3 Закона № 135-ФЗ и статью 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Какие условия осуществления добровольческой деятельности предусмотреть

На заметку: Ограничения и риски включают вредные или опасные производственные факторы, связанные с осуществлением добровольческой деятельности

Орган местного самоуправления должен проинформировать организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности. Включите их в соглашение. В частности, речь идет:

  • об ограничениях и рисках;
  • о правовых нормах, регламентирующих работу органа местного самоуправления, учреждения и (или) организации;
  • режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;
  • порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия сторон;
  • сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для ее досрочного прекращения.

Как поддержать добровольцев

Если вы готовы оказать волонтерам муниципальную поддержку, включите специальные положения в соглашение. Поддержать добровольческую деятельность органы местной власти могут в формах, предусмотренных Законом № 15-ФЗ и другими действующими нормативными правовыми актами (ст. 17.4 Закона № 15-ФЗ). Вы можете оказывать организационную, информационную, методическую и иную поддержку.

Как проверить информацию о волонтерах

Проверьте, есть ли информация об организаторе добровольческой деятельности на сайте добровольцыроссии.рф. Это проект федеральной структуры по развитию волонтерства — Ассоциации волонтерских центров.

В будущем на портале начнет функционировать единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства). В Правительстве уже разработали проект постановления, которое наделит полномочиями по формированию и ведению ЕИС Федеральное агентство по делам молодежи.

Функции эксплуатации системы, в том числе обработки информации в ее базах данных, будет выполнять Ассоциация волонтерских центров.

Важно запомнить! Не используйте присутствие добровольческой организации в ЕИС как критерий согласия или несогласия на сотрудничество с ней

Читайте также:  П. 3 ст. 434

Единая информационная система будет включать сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях. Но организаторов волонтерской деятельности не обязывают предоставлять сведения о себе для включения в систему.

Наряду с Ассоциацией волонтерских центров существуют две авторитетные ассоциации социально ориентированных некоммерческих организаций: Благотворительное собрание «Все вместе» и Союз волонтерских организаций и движений. Участники этих ассоциаций — около 60 проверенных благотворительных НКО.

Учредители НКО — представители общественных палат и комиссий по вопросам деятельности СО НКО федерального и регионального уровней. Обратите внимание на эти ассоциации, когда будете выбирать партнеров для взаимодействия в социальной и медицинской сферах.

В эти же ассоциации можно обратиться за рекомендациями либо экспертной оценкой иных волонтерских организаций или проектов.

Порядок взаимодействия с добровольческими организациями

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок взаимодействия с добровольческими организациями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2021 N 88а-9523/2021Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.Требования: О признании незаконным бездействия.Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с предложением о проведении патриотического благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, детей, нуждающихся в помощи и защите государства, ответчик принял решение с нарушением предусмотренного срока и без указания причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Решение: Отказано.

https://www.youtube.com/watch?v=gFINIhlUAL0\u0026pp=ygWDAdCf0L7RgNGP0LTQvtC6INCy0LfQsNC40LzQvtC00LXQudGB0YLQstC40Y8g0YEg0L7RgNCz0LDQvdC40LfQsNGC0L7RgNCw0LzQuCDQtNC-0LHRgNC-0LLQvtC70YzRh9C10YHQutC-0Lkg0LTQtdGP0YLQtdC70YzQvdC-0YHRgtC4

Ссылки в кассационной жалобе на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Взаимодействие с волонтерскими организациями и добровольцами при розыске лиц, пропавших без вести: теоретические и прикладные аспекты(Сазонов А.И., Чупахин Р.В.)

(«Российский следователь», 2022, N 2)

Следует отметить, что участие в розыскных, поисковых и поисково-спасательных мероприятиях в случаях пропажи лица без вести не отнесено к видам деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (ст. 17.3 Закона, Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. N 1425 ).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Регламентирован порядок взаимодействия органов власти с волонтерами

 Разъясняет старший помощник прокурора области по правовому обеспечению Белозерова Наталья Васильевна

2018 год объявлен Годом добровольца. Вопросы благотворительной и волонтерской деятельности урегулированы Федеральным законом от 11.08.

1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», который определяет добровольческую (волонтерскую) деятельность как добровольную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях определенных, перечисленных в законе целях, в том числе , социальной поддержки и защиты граждан, содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности, содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан и т.д.

Постановление Правительства РФ от 28.11.

2018 N 1425 утвердило общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечень видов деятельности, в отношении которых утверждается такой порядок.

Перечень видов деятельности, в отношении которых органами власти, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с добровольческими организациями, включает содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, и содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им учреждениям или организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через Интернет предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое должно содержать необходимую информацию.

Органы власти по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают решение о принятии предложения, об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения (срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию). В случае принятия предложения органы власти информируют добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности.

Взаимодействие органов власти с добровольческой организацией осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных сторонами.

Процедура заключения соглашения, урегулирования разногласий, возникающих в процессе согласования проекта соглашения, определяется порядком взаимодействия, утвержденным органом государственной власти, органом местного самоуправления в целях взаимодействия с организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией.

Срок заключения соглашения с учреждением и (или) организацией не может превышать 14 рабочих дней со дня получения организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией решения об одобрении предложения.

Прямая ссылка на материал
Поделиться

 Разъясняет старший помощник прокурора области по правовому обеспечению Белозерова Наталья Васильевна

2018 год объявлен Годом добровольца. Вопросы благотворительной и волонтерской деятельности урегулированы Федеральным законом от 11.08.

1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», который определяет добровольческую (волонтерскую) деятельность как добровольную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях определенных, перечисленных в законе целях, в том числе , социальной поддержки и защиты граждан, содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности, содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан и т.д.

Читайте также:  Ответственность в семейном праве

Постановление Правительства РФ от 28.11.

2018 N 1425 утвердило общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечень видов деятельности, в отношении которых утверждается такой порядок.

Перечень видов деятельности, в отношении которых органами власти, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с добровольческими организациями, включает содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, и содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им учреждениям или организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через Интернет предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое должно содержать необходимую информацию.

Органы власти по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают решение о принятии предложения, об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения (срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию). В случае принятия предложения органы власти информируют добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности.

Взаимодействие органов власти с добровольческой организацией осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных сторонами.

Процедура заключения соглашения, урегулирования разногласий, возникающих в процессе согласования проекта соглашения, определяется порядком взаимодействия, утвержденным органом государственной власти, органом местного самоуправления в целях взаимодействия с организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией.

Срок заключения соглашения с учреждением и (или) организацией не может превышать 14 рабочих дней со дня получения организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией решения об одобрении предложения.

"Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации работы с добровольческими (волонтерскими) организациями и гражданами по вопросам их привлечения к проведению мероприятий предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" (утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
  • МЧС РОССИИ» (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ ПО ВОПРОСАМ ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации определяют порядок привлечения добровольцев (волонтеров), добровольческих (волонтерских) организаций к проведению мероприятий предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при работе с добровольческими (волонтерскими) формированиями, созданными по инициативе граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Рекомендации разработаны в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, а также с учетом мер, принимаемых Правительством Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции.

2. Нормативные правовые основы деятельности добровольческих (волонтерских) организаций в Российской Федерации

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Поручения Президента Российской Федерации от 20 июля 2019 г. N ПР-1418 по итогам пленарного заседания VI медиафорума независимых региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость».

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2018 г.

N 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями».

Читайте также:  Срок окончания предоставления разъяснений

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 1237 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 285 «О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 2950-р «Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года».

Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

Объясняем по пунктам: как взаимодействуют волонтеры, благополучатели и организации

Благополучатели – это люди или группа людей, которые получают помощь добровольцев и благотворительные пожертвования. Это могут быть как физические, так и юридические лица.

https://www.youtube.com/watch?v=gFINIhlUAL0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Главный принцип волонтерского труда – его добровольность, и потому отношения с благополучателями, как правило, базируются на взаимном доверии, уважении и открытости.

Благополучатель не может принудить волонтера к труду, равно как и волонтер не имеет права принуждать благополучателя к чему-либо, даже если это, по его мнению, пойдет ему на пользу.

Добрая воля обеих сторон – важнейший аспект таких взаимоотношений.

По обоюдному желанию волонтеры и благополучатели могут заключить между собой договор о добровольческом труде. Это также касается отношений между волонтерами и волонтерскими организациями.

Основные правила взаимодействия волонтеров и организаторов добровольческой деятельности

Организаторами добровольческой деятельности могут выступать юридические и физические лица. Их взаимоотношения регламентируются законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

С 1 мая 2018 года договор с добровольцем заключать не обязательно. При этом довольно часто организаторы заключают с волонтерами гражданско-правовой договор об оказании услуг или выполнении работ на безвозмездной основе или договор о добровольческом труде. Это не трудовой договор, но он регулируется общими принципами и нормами гражданского законодательства нашей страны.

В таком договоре не должно быть никаких терминов трудового права (график, отпуск, работа, обязанности). Важно, что доброволец имеет право расторгнуть его в любое время (даже после подписания) и отказаться от деятельности.

Условия такого договора определяются по усмотрению сторон. В нем можно прописать, например, возмещение расходов волонтера на транспорт, питание и жилье.

Это особенно актуально в том случае, если волонтер едет помогать в другой регион.

Основные условия договора о волонтерском труде – его добровольность, безвозмездность, законность и некоммерческий характер деятельности (все блага получает благополучатель – человек, которому помогают).

Заключать с волонтерами трудовой договор нельзя: труд добровольцев – безвозмездный, он осуществляется исключительно по доброй воле.

Основные документы, регламентирующие взаимодействие волонтеров и органов исполнительной власти

Главный документ, описывающий процедуру взаимодействия с властями – это федеральный закон № 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», принятый в 1995 году и существенно измененный в 2018 году.

В законе указано, что организаторы волонтерской деятельности и волонтерские организации имеют право осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В документе, в частности, говорится, что органы власти различного уровня, от федерального до муниципального, разрабатывают и реализуют программы по поддержке добровольчества, оказывают различную поддержку организаторам добровольческой деятельности и волонтерским организациям.

Органы исполнительной власти могут оказывать волонтерам имущественную, организационную, информационную, методическую и консультационную помощь, а также награждать наиболее отличившихся добровольцев.

Согласно закону, региональные власти также занимаются популяризацией волонтерской деятельности и формированием координационных и совещательных органов в сфере добровольчества. Орган исполнительной власти, уполномоченный заниматься развитием волонтерства, определяется Правительством РФ. Он может отличаться в зависимости от региона.

Общие требования к порядку взаимодействия властей с волонтерами прописаны в постановлении Правительства РФ № 1425.

В документе указано, что для сотрудничества с властями или подведомственными им организациями, организатор добровольческой деятельности или добровольческая организация должны обратиться с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности. Если ответ будет положительным, то между государственной организацией и волонтерской организацией заключается соглашение о дальнейшем взаимодействии.

В соглашении прописываются условия осуществления добровольческой деятельности, возможности предоставления волонтерам поддержки и учета деятельности добровольцев в единой информационной системе «Добровольцы России».

Основные положения взаимодействий волонтеров с несовершеннолетними благополучателями

С несовершеннолетними благополучателями волонтеры взаимодействуют так же, как и с совершеннолетними: безвозмездно, корректно и дружелюбно. При этом если добровольцы идут помогать детям в какое-либо социальное учреждение (школа, детский сад, приют), там будут действовать свои правила.

Например, волонтеры не имеют права посещать социальные учреждения, если у них есть какое-либо инфекционное или другое заболевание, которое может стать причиной заболевания других людей.

Перед посещением учреждения, где есть несовершеннолетние благополучатели, стоит изучить правила занятия трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания – они прописаны в ст. 351.1 Трудового кодекса РФ.

Помимо прочего, волонтерам нельзя разглашать персональную информацию о детях и родителях, а также публиковать фотографии подопечных в интернете.

Правила участия несовершеннолетних волонтеров в мероприятиях и проектах

Волонтером может стать любой человек независимо от возраста, но несовершеннолетним добровольцам нужно получить письменное разрешение от родителей, а детей младше 14 лет должны сопровождать родители или законные представители.

Важное условие для волонтерства несовершеннолетних – добровольческая деятельность не должна причинять вреда их нравственному развитию и нарушать процесс обучения.

С несовершеннолетними волонтерами тоже можно заключить договор о безвозмездном оказании услуг или договор о добровольческом труде. Однако в любом случае ответственность за ребенка младше 14 лет будут нести его представители.

В целом несовершеннолетние могут выполнять те же работы, что и все остальные волонтеры, но есть ряд ограничений. Так, детей не допустят к ликвидации чрезвычайных ситуаций, работе в ночное время и работе по передвижению тяжестей, превышающих специальные нормы.

Иллюстрация: Екатерина Колосовская

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector