Пошлина на электромобиль

В 2020 году в России, а одновременно и в других странах-участницах ТС/ЕАЭС, была введена нулевая ввозная пошлина на электромобили. Она позволила приобретать за рубежом и беспошлинно ввозить на территорию Таможенного Союза любые моторные транспортные средства с электрическими двигателями, независимо от возраста машины.

На практике это означало отсутствие платы за растаможку электрокара, но не избавило от иных платежей, среди которых оставались утилизационный сбор, акциз и НДС (20% от аукционной стоимости авто). Действительной данная программа была до 31 декабря 2021 года, после чего законодатели приняли решение не продлевать ее и фактически вернули прежний вариант растаможки.

Среди основных причин не продления – торможение развития отечественного производства электромобилей, включая отсутствие стимула российским и иностранным инвесторам вкладываться в производство батарейных машин на территории России, а также отсутствие должного эффекта от действия программы: сообщается, что за 2021 год россиянами было ввезено в 3 раза больше электромобилей, чем в 2020-ом, но в количественном выражении цифры не впечатляют – это всего 2254 электрических автомобиля.

Редакция GT-News.ru подготовила материал о всех подробностях растаможки электромобилей в России в 2022 году: условия и все нюансы привоза электромобиля в Россию, текущий расчет стоимости в 2022 году, условия растаможки электромобилей в странах EAЭС (там еще действуют льготы), а также все о налоге на электромобили.

Какие правила действуют в 2022 году при растаможки электромобилей?

Пошлина на электромобиль

Поскольку с 1 января 2022 года нулевая растаможка действовать перестала, вернулись прежние правила, которые были актуальны на момент введения программы. Они предполагали уплату 15-процентной таможенной пошлины, которая входит в совокупный таможенный платеж наряду с акцизом, НДС и утилизационным сбором.

Для справки: с точки зрения таможенных служб к категории электромобилей относятся транспортные средства, имеющие один или несколько электрических двигателей, а также те, что дополнительно оснащаются ДВС, но если он играет роль вспомогательного агрегата, т. е. не имеет прямой связи с колесами.

Соответственно, таможню будет интересовать, прежде всего, какой мотор является в автомобиле основным: если электрический, то таможенная очистка транспортного средства будет вестись как растаможка электрокара.

Таким образом, желающим в 2022 году привезти из-за границы электромобиль необходимо учитывать, что таможенные сборы включают в себя:

  • Таможенную пошлину в размере 15% от суммы, за которую электрокар был приобретен.
  • Утилизационный сбор. Для физических лиц он составит 3400 рублей за авто возрастом 0-3 года и 5200 рублей за машину старше 3 лет. Для юридических лиц – 32600 и 122000 рублей соответственно возрасту транспортного средства.
  • Акциз. Его величина зависит от мощности авто: до 90 л. с. – применяется нулевой акциз, 90-150 л. с. – 53 рубля за каждую «лошадку», 150-200 л. с. – 511 рублей за каждый 1 л. с.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Он составляет 20% от суммы, полученной в результате сложения размера уплаченного акциза, утилизационного сбора и таможенной пошлины.

Пример: приобретен электрокар Nissan Leaf 2016 года с двигателем мощностью 150 л. с. по цене 1 млн. рублей. При таможенной очистке этого авто придется заплатить:

  • Таможенная пошлина – 1000000*0,15 = 150000 рублей
  • Утилизационный сбор – 5200 рублей
  • Акциз – 7950 рублей
  • НДС – (150000+5200+7950)*0,20 = 32630 рублей

Итого, общая сумма таможенного сбора или растаможки электрокара составит 150000+5200+7950+32630 = 195780 рублей.

Растаможка электромобилей в странах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Армения, Киргизия и др. )

Несмотря на то, что в 2020 году страны Евразийского экономического союза по инициативе Беларуси все вместе перешли на нулевую ставку растаможки электрокаров, а с 1 января 2022 года также консолидировано отказались от данной программы, спустя некоторое время их дороги «разошлись».

Если в России решили защитить внутренний рынок и продолжили взимать 15-процентные пошлины на ввозимые электромобили, то Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия решили снова вернуться к льготному режиму, где для растаможки достаточно оплатить утильсбор и прочие относительно небольшие технические платежи.

Пошлина на электромобиль

Так, в Республики Беларусь нулевая ставка таможенной пошлины снова заработала с конца марта, однако на этот раз регулятором льготной программы стал местный Таможенный комитет. При этом было отдельно подчеркнуто, что льгота рассчитана исключительно на граждан РБ, постоянно проживающих в Беларуси.

Этот момент берется на строгий контроль, равно как и факты перепродажи ввезенных таким способом автомобилей гражданам иных стран, включая РФ. Если желание продать электрокар в Россию слишком велико, в Беларуси предусмотрена отдельная схема: уплатить пошлину в 15%, а на автомобили старше пяти лет – 38%, после чего авто можно легально перепродавать покупателям из России.

Аналогичные законодательные акты появляются и в Казахстане, и в Армении, и в Киргизии, поэтому вариант с пригоном импортного электрического автомобиля через соседнюю страну для граждан России в данный момент не имеет преимуществ.

Растаможка авто в России

Пошлина на электромобиль

Материал обновлен: 11.01.2023 г.

Растаможка авто в России обязательно потребуется, когда Вы будете из-за рубежа ввозить приобретённый авто. Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель.

И возникает вопрос где выгоднее приобрести? На внутреннем (российском рынке), пригнать из-за границы или же союзных государств. Мы не сможем дать конкретных советов, т.к.

каждый случай нужно рассматривать индивидуально со своими особенностями!

Сколько стоит растаможка авто в России в 2023 году? – Мы расскажем вам!

Документы и информация для растаможки авто в России физическим лицом и получению ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС;
  8. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  9. Оплата утилизационного сбора.

Установка и подключение растамаживаемого в России авто к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

При растаможке в России автомобиля на него нужно установить специальное оборудование для подключения к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Документы о подключении нужно предоставить в таможню.

Подробнее о подключении автомобиля к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД.

В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него.

ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.

Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России

Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого в Россию автомобиля позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования.

Подробнее про оформление СБКТ

Нужно оформить ЭПТС и оплатить утильсбор? – Мы поможем Вам!

Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС и СБКТС.

  • Стоимость и срок оформления ЭПТС составит 20000 рублей за 1 день.
  • Стоимость и срок оформления СБКТС и ЭПТС составляет 45000 рублей за 2-5 дней после заезда в лабораторию.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным.

Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС.

Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя.

Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины

Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи, Индии), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто.

Читайте также:  Отступление от равенства долей

Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля.

Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) свои.

Для физических лицам они немного интереснее, чем для юрлиц и регулируется Решением №107 от 20 декабря 2017 года (Таблица 1). Смотри таблицу:

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):
На автомобили возрастом не более 3 лет:
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 8500 евро, но не более 16700 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
На автомобили возрастом более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто для физических лиц

Утилизационный сбор
автомобиль возрастом не более 3 лет: 3400 рублей
автомобиль возрастом старше 3 лет: 5200 рублей

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформлениес 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей 8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей 12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей 15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей 20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей 23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей 25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 27000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто в России

В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: «растаможки авто» ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ЭПТС на любые виды техники, в том числе легковые авто и электромобили.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Узнать стоимость услуг по растаможке авто

Калькулятор растаможки автомобилей

Открыт сохраненный расчет:

Есть несохраненные изменения

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор.Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

  • Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
  • С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей, которые действовали с 4 мая 2020 по 31 декабря 2021 года.
  • Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор.

    Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам.Расчет утилизационного сбора описан ниже.

  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.

  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

УС = БС × К

БС – базовая ставкаК – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см3 1001 – 2000 см3 2001 – 3000 см3 3001 – 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

  1. Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя. 
  2. Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
  3. Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
90.01 – 150 л.с. 55 руб. за 1 л.с.
150.01 – 200 л.с. 531 руб. за 1 л.с.
200.01 – 300 л.с. 869 руб. за 1 л.с.
300.01 – 400 л.с. 1482 руб. за 1 л.с.
400.01 – 500 л.с. 1534 руб. за 1 л.с.
свыше 500.01 л.с. 1584 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля. 

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро Таможенная пошлина

54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 от 3 до 5 лет

старше 5 лет

1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3
3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

от 7 лет

15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3
20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.36 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.44 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3
1.4 евро/см3 1.5 евро/см3 1.6 евро/см3 2.2 евро/см3 2.2 евро/см3 3.2 евро/см3

 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

  до 1500 см3 от 1501 до 2500 см3 2501 см3 и выше до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

от 7 лет

15% 15% 15%
20%, но не менее 0.32 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3
20%, но не менее 0.32 евро/см3 20%, но не менее 0.4 евро/см3 20%, но не менее 0.8 евро/см3
1.5 евро/см3 2.2 евро/см3 3.2 евро/см3

Расчет растаможки авто

Калькулятор растаможки автомобиля

Для растаможки бензиновых авто необходимо оплатить:

  1. Сбор за таможенное оформление.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС рассчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей

Для растаможки электрических авто необходимо оплатить:

  1. Сбор за таможенное оформление.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица.

С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей, которые действовали с 4 мая 2020 по 31 декабря 2021 года.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспортного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см³ 1001 – 2000 см³ 2001 – 3000 см³ 3001 – 3500 см³ свыше 3500 см³ электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
90.01 – 150 л.с. 53 руб. за 1 л.с.
150.01 – 200 л.с. 511 руб. за 1 л.с.
200.01 – 300 л.с. 836 руб. за 1 л.с.
300.01 – 400 л.с. 1425 руб. за 1 л.с.
400.01 – 500 л.с. 1475 руб. за 1 л.с.
свыше 500.01 л.с. 1523 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро Таможенная пошлина

54%, но не менее 2.5 евро/см³ 48%, но не менее 3.5 евро/см³ 48%, но не менее 5.5 евро/см³ 48%, но не менее 7.5 евро/см³ 48%, но не менее 15 евро/см³ 48%, но не менее 20 евро/см³

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см³ от 1001 до 1500 см³ от 1501 до 1800 см³ от 1801 до 2300 см³ от 2301 до 3000 см³ свыше 3001 см³ от 3 до 5 лет

старше 5 лет

1.5 евро/см³ 1.7 евро/см³ 2.5 евро/см³ 2.7 евро/см³ 3 евро/см³ 3.6 евро/см³
3 евро/см³ 3.2 евро/см³ 3.5 евро/см³ 4.8 евро/см³ 5 евро/см³ 5.7 евро/см³

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см³ от 1001 до 1500 см³ от 1501 до 1800 см³ от 1801 до 2300 см³ от 2301 до 3000 см³ свыше 3001 см³ до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

от 7 лет

15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
20%, но не менее 0.36 евро/см³ 20%, но не менее 0.4 евро/см³ 20%, но не менее 0.36 евро/см³ 20%, но не менее 0.44 евро/см³ 20%, но не менее 0.44 евро/см³ 20%, но не менее 0.8 евро/см³
20%, но не менее 0.36 евро/см³ 20%, но не менее 0.4 евро/см³ 20%, но не менее 0.36 евро/см³ 20%, но не менее 0.44 евро/см³ 20%, но не менее 0.44 евро/см³ 20%, но не менее 0.8 евро/см³
1.4 евро/см³ 1.5 евро/см³ 1.6 евро/см³ 2.2 евро/см³ 2.2 евро/см³ 3.2 евро/см³

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

до 1500 см³ от 1501 до 2500 см³ 2501 см³ и выше до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

от 7 лет

15% 15% 15%
20%, но не менее 0.32 евро/см³ 20%, но не менее 0.4 евро/см³ 20%, но не менее 0.8 евро/см³
20%, но не менее 0.32 евро/см³ 20%, но не менее 0.4 евро/см³ 20%, но не менее 0.8 евро/см³
1.5 евро/см³ 2.2 евро/см³ 3.2 евро/см³

Принимая во внимание последние политические события в мире, предлагаем вашему вниманию доставку иностранных товаров из недружественных стран в РФ, а также схему работы с задействованием нашей компании в государстве-члене ЕАЭС для ввоза в РФ товаров.

Мы оказываем полную поддержку в осуществлении поставок, включая проработку логистики (транспортировка и хранение), документальное оформление сделок через компанию резидента ЕАЭС, экспедирование и сопровождение грузов, расчет и формирование себестоимости, налоговую оптимизацию (в случае физического пересечения товарами границы третьего государства ЕАЭС).

УслугаСтоимость Примечание
Выкуп автотранспортного средства, включая авто доставку транспортного средства до т/п Донской (МО) от 10% от стоимости транспортного средства по коммерческим документам (инвойсу) Работаем с официальными дилерами Германии, предлагаем услуги по подбору легкового автомобиля.
Автоподбор      Услуга бесплатна Простой автоподбор включает до 2 звонков дилеру в Германии, далее 100 евро/авто. Вы выбираете самостоятельно понравившийся вам автомобиль на сайтах официальных автосалонов через интернет площадки. По нашему опыту лучшие сайты для поиска авто: mobile.de, autoscout24.de. Далее можете позвонить нам по телефону +7 (499) 643 43 06 (есть what's up). Мы просчитываем вам автомобиль со всеми расходами “под ключ” в Москве. Расширенный автоподбор подразумевает выездную диагностику нашим специалистом – от 300 евро/машина (в зависимости от региона страны) в рамках заключения договора выполняются:

  • проверка состояния машины специальным прибором;
  • получение документов по истории машины от дилера;
  • фотоотчет.
Расчет таможенных платежей  Согласно калькулятору растаможки легкового авто:                https://sbcargo.ru/raschet-rastamozhki-avto/
Таможенное оформление  35 000 руб./транспортное средство г. Москва
Получение СБКТС (б/у) от 25 000 руб./транспортное средство в зависимости от класса авто
Получение заключения НАМИ (новые) от 77 000 руб./транспортное средство
Получение ЭПТС   10 000 руб. в случае оформления в комплекте с СБКТС, либо СБКТС от других ИЛ из РФ
 15 000 руб. СБКТС/СТС от стран ЕАЭС с внесением экологического класса/номера ОТТС
Оплата утилизационного сбора 10000 руб. + платеж для транспортных средств из ЕАЭС
Предварительная оценка стоимости транспортного средства (новая машина) 20 000 — 25 000 руб.
Окончательная оценка стоимости транспортного средства (новая машина) 20 000 — 30 000 руб.
Возможность получения СБКТС + ЭПТС в ускоренном порядке в течение суток

Временные и финансовые затраты на поиск авто рассчитаем индивидуально. Все зависит от вашей заинтересованности, наличия необходимого варианта в продаже и в конечном итоге везения.

Перед звонком нам просим вас заранее подобрать необходимый вариант на интернет-площадках аукционов, потому что мы не знаем, что вам выгоднее всего купить, как купить и для каких целей. При этом обратите внимание, что ввоз старых автомобилей из Германии (свыше 7 лет) стоит очень дорого.

Наши преимущества:

  • оперативность и контроль на каждом этапе движения груза;
  • реальный опыт ввоза транспортных средств без посреднических схем;
  • конкурентные цены на предлагаемые услуги.

Готовы индивидуально проработать всю цепочку поставки и произвести предварительные расчеты, а также предоставить логистические, таможенные и прочие услуги на всех этапах.

Эксперты рассказали, кого затронут новые японские ограничения на ввоз автомобилей — МК

В Японии рассматривается возможность запретить экспорт в Россию автомобилей (включая подержанные) с объемом двигателя более 1,9 литра, а также гибридов и электромобилей.

Аналогичные ограничения уже ввели страны Евросоюза, поэтому шансы на их реализацию в Японию значительны.

Хотя значительная часть «японцев», в том числе праворульных, не подпадает под эти параметры, на российском рынке могут быть трудности с рядом моделей — и прежде всего подорожают «электрички», предсказывают эксперты.

Вопреки логистическим и иным сложностям, поставки из Японии в этом году пока растут — их, экстраполируя поставки первого полугодия на весь год, могут ввезти в объеме около 400 тысяч единиц. Это примерно вдвое больше, чем по итогам 2022 года. Причем основная часть ввезенного — машины для внутреннего японского рынка, то есть те самые б/у «праворульки».

Но такие цифры будут достижимы лишь при сохранении нынешних условий. При вводе японской стороной ограничений, которые пока что лишь обсуждаются, число ввезенных машин будет заметно меньше. Учитывая, что дефицит автомобилей на российском рынке предсказывают в этом году примерно в объеме 800 тысяч машин — это не добавит комфорта ни дилерам, ни, тем более, покупателям.

Кого затронет

«Японские автомобили — одни из лучших в мире по соотношению «цена — качество», поэтому российские покупатели их охотно берут, несмотря на правый руль», — отмечает эксперт и общественник Петр Шкуматов.

По его словам, санкции приведут к подорожанию таких автомобилей, так как экспорт нужно будет осуществлять через третьи страны.

При этом сами цены на японских аукционах как раз могут снизиться — ведь основным покупателем подержанных «праворулек» является как раз Россия — и это отчасти сгладит рост цен.

При этом, если взглянуть на нынешнее состояние японского рынка подержанных машин, поставляемых в Россию, то окажется, что большинство бензиновых и дизельных авто как раз не подпадает под пороговое значение рабочего объема в 1,9 л.

«В последние годы было интересно везти из Японии или микролитражки — «кей-кары», двигатели которых по определению имеют рабочий объем не более 0,7 л — или микроавтобусы, минивэны, — рассказал «МК» специалист по подержанным автомобилям Алексей Островский.

— А в этой категории, например, самые ходовые двигатели в последних поколениях — турбированные 1,5 — 1,6 литра, двухлитровые — уходящая натура».

По словам эксперта, «даунсайзинг» — уменьшение рабочего объема ДВС, компенсированное турбонаддувом — в полной мере коснулся и японского автопрома, многолитровых «атмосферников» на рынке осталось крайне немного. К тому же особо мощные и объемные версии «праворулек» и так не слишком охотно ввозили в Россию из-за высоких таможенных пошлин.

— В итоге, — говорит собеседник «МК» — «пострадают» автомобили марки Subaru с наиболее распространенными рабочими объемами 2,0 и 2,4 л, а также спортивные машины и большие внедорожники.

Но их и так в последние годы ввозили крайне мало: при наличии внушительной суммы на покупку большого джипа покупатели обычно выбирали леворульные версии.

Их везли из Штатов, ОАЭ и других мест по параллельному импорту.

Наиболее серьезное ограничение, по словам Островского, касается электромобилей: ряд моделей в б/у варианте в России стоят около 1 млн рублей и пользуются хорошим спросом как в Москве (где есть разветвленная сеть электрозарядок), так и в южных регионах (Краснодар, Ставрополье, Ростовская область). Вторая позиция, по которой ограничения могут оказаться очень чувствительными — это коммерческая техника.

«Серьезный сегмент техники, который тащили из Японии — грузовики-трехтонники с манипуляторами, — отмечает эксперт.

— Эти грузовики можно массово видеть на стройрынках, где они работают уже вперемежку с «китайцами», но заметно превосходят их по надежности и долговечности.

Если возможность их ввозить прикроют, это будет очень грустно: отечественные аналоги будут стоить заметно дороже, а надежность и ремонтопригодность их ниже, чем даже у сильно подержанных «японцев»».

Что же касается представительских авто (включая внедорожники и минивэны), у которых сохраняются многолитровые моторы — то их аудиторию в России сокращают еще и неформальными методами.

Как рассказали «МК» источники в органах власти Владивостока, во всех регионах ДФО должностным лицам, начиная с определенного уровня, не рекомендуется пользоваться праворульной техникой.

«Нужно было обновить машину, — отметил собеседник «МК», — мне сказали: бери леворульную, да, придется переплатить, но переживешь, так надо. Переплатил в итоге больше миллиона, деньги были совсем не лишние, но другого пути не было».

Вода дырочку найдет

— Цены на японские автомобили уже в сентябре 2023 года неизбежно повысятся, — прогнозирует Петр Шкуматов. — Это произойдёт из-за увеличения утилизационного сбора в России и введения экспортных ограничений в Японии. Общее подорожание б/у японских авто в рублях можно оценить в 15—20%.

Система параллельного импорта может помочь и тут: ввозить б/у «японцев», как и новых, возможно через страны Средней Азии, Грузию и других посредников.

При этом доставлять их придется, например, через грузинские порты — цена при этом будет не слишком сильно отличаться от прямой доставки через Владивосток, а адрес для клиентов из европейской части России оказывается даже более привлекательным.

— Конечно, по Дальнему Востоку будет серьезный удар, потому что в импорте автомобилей из Японии задействованы многие тысячи предпринимателей, — говорит Алексей Островский. — Но схемы какие-то обязательно будут, вода дырочку найдет. В Казахстане, Киргизии еще в прошлом году было достаточно много праворульных машин.

Рассуждая макроэкономически, японские ограничения (если они все-таки вступят в силу) могут послужить на пользу российскому автопрому: и грузовики, и электромобили выпускаются в России. Не говоря уже об импорте из Китая. Однако в любом случае еще одной сравнительно недорогой возможность обзавестись автомобилем, похоже, станет меньше. Но это в последние годы уже не удивляет.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29073 от 19 июля 2023

Заголовок в газете: Шлагбаум для «электричек» и манипуляторов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector