Пп3 п3 ст 149

Управляющая организация обратилась в суд с жалобой к налоговой службе из-за того, что та доначислила налог на добавленную стоимость на разницу между ценой реализации и ценой приобретения работ по содержанию общедомового имущества. Имела ли право ФНС так делать, разобрался Верховный суд РФ.

Пп3 п3 ст 149Учитывается ли сумма НДС в цене коммунальных услуг?

Спор УО с налоговой службой

Управляющая организация обратилась за помощью в реализации услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества к подрядчику. Стоимость работ подрядчика была меньше той, что указана в установленном договором управления тарифе.

Сумму выручки управляющая компания включила в налоговые декларации по НДС в раздел 7, как операции, которые не подлежат налогообложению. То есть она применила освобождение, которое доступно для полученных доходов от реализации услуг по содержанию общего имущества МКД.

Налоговая организация с этим не согласилась, провела проверку и доначислила НДС без его уменьшения на налоговые вычеты, назначила пени и выписала штраф.

Состоялось шесть судов, которые все как один поддержали решение налоговой службы и отказали управляющей компании в удовлетворении жалобы, признали правомерными начисление пеней и штрафа. УО обратилась в ВС РФ, который поставил точку в деле, согласившись с мнением предыдущих судов.

Стоимость работ и услуг по установленным тарифам превысила стоимость этих же работ и услуг, приобретённых подрядчика. Цена по тарифу не подлежит уплате и исчислению НДС (пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ), а вот разница между стоимостью реализации и ценой приобретения облагается НДС в общем порядке.

Операции, которые не подлежат налогообложению НДС

Есть операции, связанные с управлением МКД, которые не подлежат налогообложению НДС. Они перечислены в пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Это операции по реализации работ и услуг

  • по содержанию и ремонту общего имущества дома, выполняемые УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК. Главное условие здесь – эти работы или услуги организации приобрели у подрядчиков, которые непосредственно выполнили данные работы или услуги;
  • по выполнению функций технического заказчика работ по капремонту общедомового имущества, выполняемых специализированными некоммерческими организациями, органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями.

Таким образом, можно заказать у подрядчика выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Их стоимость действительно не будет облагаться НДС.

Но главное условия для применение льготы – не просто реализация УО собственникам помещений в МКД работ, заказанных у подрядчиков. Нужно чтобы итоговая стоимость не превышала цену приобретения.

Пп3 п3 ст 149О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО

Уо неправильно отразила доходы в налоговых декларациях ндс

Суды, рассматривая данное дело, установили, что УО работала по договору управления, заключённому по всем правилам, и предоставляла жителям многоквартирных домов услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества.

Информацию об этом компания отражала в доходах по кредиту счёта 90.01.1 «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения» в размере номенклатурных групп:

  • по содержанию общедомового имущества.

Делалось это по ведомостям РКЦ, в учёте отражалась выручка, полученная от оказания выполненных работ.

  • за услуги по содержанию УО и за услуги, оказанные юрлицам и ИП.

В учёте УО отражала данные, полученные с самостоятельно выставленных счетов-фактур и актов выполненных платных работ. Эти суммы компания указывала в налоговых декларациях по НДС как подлежащие налогообложению по ставке 18%.

Но тут выявился нюанс, который и послужил поводом для налоговой инспекции доначислить НДС и выставить управляющей компании пени и штраф. Дело в том, что суммы выручки, полученной после реализации работ и услуг по содержанию общего имущества МКД, УО прописала в налоговых декларация НДС в разделе 7 как операции, не подлежащие налогообложению.

https://www.youtube.com/watch?v=KHU2W2c33yw\u0026pp=ygUS0J_QvzMg0L8zINGB0YIgMTQ5

Налоговый орган провёл проверку и обнаружил, что для оказания обозначенных работ и услуг управляющая компания воспользовалась помощью подрядной организации, которая их и выполнила.

Разница между ценой реализации и ценой приобретения была существенной. Так, за 2016 год стоимость приобретённых УО работ у подрядчиков, непосредственно выполнявших эти работы, составила 354 655 628 рублей. Из этой суммы цена приобретённых материалов для содержания управляющей компании была равна только 177 547,06 рублей.

Налоговый орган может доначислить НДС, если цена реализации услуги выше цены приобретения

В рассматриваемом нами случае УО приобрела у подрядчиков услугу, но в налоговых декларациях итоговая стоимость была указана выше цены приобретения. Налоговый орган отметил, что, согласно пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, не облагается НДС только стоимость, равная цене, по которой работа или услуга покупалась у подрядчика.

Разница между ценой реализации и ценой приобретения подлежит обложению НДС в общем порядке.

Пп3 п3 ст 149Чем может грозить УО дробление бизнеса

Вс рф поддержал решения предыдущих судов

Управляющая компания, не согласившись с решениями судов, обратилась в высшую инстанцию. Но ВС РФ поддержал коллег и налоговый орган.

В рассматриваемом случае стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общедомового имущества, предъявленная потребителям по установленным тарифам, превышает стоимость этих работ (услуг), приобрётенных у подрядчика.

Стоимость работ, оказанных подрядной компанией, не подлежит обложению НДС согласно пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. А вот с разницы между ценой реализации и ценой приобретения НДС уплачивается в общем порядке. Суд признал законным доначислении НДС без его уменьшения на налоговые вычеты.

Блог

Пп3 п3 ст 149 Источник фото: https://www.pexels.com/

Есть на свете два типа «индивидуумов», которые наивно полагают, что знают абсолютно всё и именно это сакральное знание помогает им выводить «на чистую воду» сотрудников управляющих компаний и ТСЖ.

Первый тип – это собственники помещений и ненормальные общественники, которые поставили борьбу с УК и ТСЖ смыслом своей жизни, ибо другие смыслы, видимо, уже недостижимы.

Второй тип – это сотрудники ФАС, которые после данных свыше указаний считают, что им пора включиться в борьбу за справедливость.

Не так давно глава ФАС дал поручение проверить обоснованность установления платы за коммунальные услуги в регионах. Честно сказать, именно ФАС должно без напоминаний следить за размерами тарифов естественных монополий и давать им «люлей» за необоснованный рост.

Но сотрудники ФАС на местах не совсем понимают, чем отличаются жилищные услуги от коммунальных и вместо тех, кто их «кормит» (РСО, если кто не понял), наехали на управляющие организации.

Читайте также:  Пункт коллективного доступа

Последних признали (внезапно) монополистами на отдельных МКД (но это ладно, крыша едет сейчас у многих) и фактически заставили УК уменьшить установленный собственниками размер платы за содержание жилого помещения на сумму НДС, который по мнению ФАС заложен туда необоснованно, так как по мнению сотрудников ФАС если есть льгота по НДС – цена должна быть ниже на размер льготы.

По мнению ФАС, если в договоре управления не указано, что цена включает в себя НДС – значит размер платы устанавливается без НДС…

Начнем разбираться:

Согласно пп.3 п.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления МКД должны быть указаны «порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги…».

Иными словами, ЖК РФ не регулирует порядок отражение в договоре управления включения/не включения НДС в стоимости услуг по договору.

Особенности обложения НДС стоимости работ и услуг по договору управления связаны с тем, что, что согласно пп.30 п.3 ст.

149 НК РФ не облагаются НДС «реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги)».

С учетом норм пп.30 п.3 ст.149 НК РФ все услуги управляющей организации (далее по тексту – УК) можно разделить на две «группы»:

  1. Работы (услуги), облагаемые НДС по ставке 20%, при условии оказания данных работ (услуг) собственникам помещений в МКД без привлечения подрядных организаций (хозяйственный способ).

  2. Работы (услуги), необлагаемые НДС, при условии оказания данных работ (услуг) собственникам помещений в МКД с привлечением подрядных организаций (подрядный способ).

Обращаем ваше внимание, что при заключении договора управления МКД, УК не знает:

  1. какие именно работы в дальнейшем она будет выполнять хозяйственным способом, а какие с помощью привлечения подрядчиков;

  2. будет ли и дальше существовать льгота по НДС (все помнят, как государство всех кинуло в 2019 году с льготой по страховым взносам);

  3. какой режим налогообложения будет применяться в дальнейшем, так как если сегодня в управлении 10 домов, то через год их может быть 110 и УК «слетит» с упрощенки.

Поэтому «угадать», какую ставку НДС нужно прописать в договоре, управления попросту невозможно.

Но ведь в договоре управления что-то про НДС прописать нужно? А УК (ТСЖ) ничего про НДС в договоре управления не написали.

Что делать УК (ТСЖ)?

В такой ситуации паниковать не нужно.

Пользуемся позицией, высказанной в п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 №33.

ВАС РФ указал, что если «в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму налога и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора, судам надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (пункт 4 статьи 164 Кодекса)».

Загвоздка может быть лишь в том, что при применении льготы по НДС, указанной в пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, сумму НДС, включенную в стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, невозможно определить по формуле:

НДС = Цена работы (услуги) * Расчетная ставка 20/120

В любом случае, в ситуации, когда УК применяет общую систему налогообложения и применяет льготу по НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, невозможно на конец какого-то месяца определить сумму НДС в составе статьи «содержание и ремонт» в силу следующего:

  1. Налоговым периодом по НДС является квартал (ст.163 НК РФ), следовательно, определить сумму налога «внутри» стоимости услуг УК за конкретный месяц попросту невозможно.

  2. В каждом конкретном месяце (своеобразный «отчетный» период перед собственниками, если исходить из стоимости работ и услуг в платежном документе) структура затрат УК и способы выполнения работ (хозяйственный или подрядный) могут серьезно отличаться, поэтому, некоей «стабильности» в части исчисления суммы НДС, нет по определению.

Фактически сумма НДС в составе работ (услуг) УК интересна только собственникам помещений в МКД, которые являются юридическими лицами и одновременно являются плательщиками НДС.

Указанную сумму НДС они могут принять к вычету и тем самым уменьшить размер НДС, подлежащего уплате в бюджет.

Такие собственники вправе обратиться в УК, и последняя в конце квартала может выдать им документы для вычета НДС.

Самое главное: если сумма НДС не обговорена в договоре, то в ситуации, когда УК (ТСЖ) «слетели» с УСНО повышать размер платы на НДС категорически нельзя, так как размер платы ранее был уже согласован.

Что делать собственнику – юридическому лицу?

Если в договоре управления НДС не выделен и не указана причина этого, попросите у управляющей организации пояснить, почему не выделен налог. Запросите документы, которые подтверждают основания для невыделения налога, например, копию информационного письма о применении УСН или уведомления об освобождении от уплаты НДС.

Процентов на 99,9 НДС в договоре управления не выделен ошибочно.

Ну и самое главное — относительно уменьшения размера платы на сумму «льготируемого» НДС, чего так жаждет ФАС и некоторые собственники.

Тезис 1. Цена согласованна сторонами в договоре управления или в перечне работ и услуг является твердой, если иное не указано в договоре (п.4 ст.709 ГК РФ). Эту стоимость не может менять ни УК, ни собственники, ни тем более ФАС.

Тезис 2. Льгота, заложенная в пп.30 п.3 ст.149 НК РФ (это к сведению ФАС) позволяет УК и ТСЖ делать стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества НИЖЕ.

Читайте также:  Сообщение о невозможности дать заключение

Отсутствие льготы автоматически сделало бы экономически невыгодным использование в качестве исполнителей по работам, связанным с содержанием и ремонтом общего имущества МКД, юридических лиц и ИП, которые применяют упрощенную систему налогообложения, а ведь таких большинство.

На стоимость «упрощенцев» пришлось бы сверху «накручивать» лишние 20% НДС, что однозначно не понравилось бы собственникам помещений в МКД.

Вывод: яркие представители ФАС и особо одаренные собственники, требуя снижения размера платы при использовании льготы по НДС, мягко говоря, не правы.

Ну, а если на вас по этому поводу «наехали» — обращайтесь к нам. Опыт сбора рюкзаков для отправки всех желающих «лесом» у наших юристов имеется огромный. Вся необходимая информация тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Освобождение от обложения НДС: право или обязанность?

«Российский налоговый курьер», 2006, N 20

Перечень операций, освобождаемых от обложения НДС, определен ст. 149 НК РФ. При этом по одним операциям такое освобождение применяется обязательно, а по другим от него можно отказаться либо временно приостановить его действие.

Общий порядок применения освобождения

Определение понятия «льгота», а также основные правила установления и применения льгот содержатся в ст. 56 Налогового кодекса.

Так, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов.

Например, возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере или вообще не уплачивать. Налогоплательщик имеет право отказаться от льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

https://www.youtube.com/watch?v=KHU2W2c33yw\u0026t=1s

Согласно общему правилу льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом. НДС, как известно, является федеральным налогом (ст. 13 НК РФ). Поэтому список операций, не подлежащих обложению этим налогом, устанавливается исключительно гл. 21 Налогового кодекса. Напомним, что исчерпывающий перечень таких операций приведен в ст.

149 НК РФ. Подробно перечислять эти операции не будем, отметим лишь, что с 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ этот перечень был уточнен. В частности, расширен список услуг банков, которые освобождаются от налогообложения. Это, например, услуги банка, связанные с обслуживанием банковских карт. Основание — пп. 3.1 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 149 НК РФ с 2006 г. от налогообложения освобождены операции по:

  • проведению лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов (пп. 8.1);
  • реализации лома и отходов черных и цветных металлов (пп. 24);
  • передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. (пп. 25).

Операции, перечисленные в ст. 149 Налогового кодекса, не подлежат налогообложению, только если у налогоплательщиков имеются лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при осуществлении лицензируемой деятельности). Таково требование п. 6 ст. 149 НК РФ.

Следовательно, если организация ведет деятельность, подлежащую лицензированию, но не имеет на это специального разрешения (лицензии), то операции по реализации товаров (работ, услуг) должны облагаться НДС в общем порядке.

Однако помимо налоговых последствий осуществление лицензируемой деятельности без соответствующего разрешения может повлечь за собой более серьезные неприятности. Так, согласно ст. 61 Гражданского кодекса юридическое лицо, которое ведет деятельность без лицензии, может быть ликвидировано, в том числе и по решению суда.

Кроме того, необходимо учесть следующее. Пунктом 7 ст. 149 НК РФ определено, что освобождение от налогообложения не распространяется на посреднические услуги, которые оказываются на основании договоров поручения, комиссии или агентских договоров. Исключение предусмотрено лишь для посреднических операций, перечисленных в п. 2 ст. 156 НК РФ. А именно:

  • предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ (п. 1 ст. 149 НК РФ);
  • реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • реализация ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей по перечню, утверждаемому Правительством РФ (пп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • операции по реализации на территории России изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ (пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Раздельный учет

В том случае, если организация осуществляет операции как облагаемые, так и не облагаемые НДС, она обязана вести раздельный учет таких операций.

Пунктом 4 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

  • учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, если они приобретены для осуществления операций, не облагаемых НДС;
  • принимаются к вычету, если они приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС.

Допустим, приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права используются и в облагаемых, и в необлагаемых операциях.

Тогда соответствующие суммы «входного» НДС принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в пропорции, которая определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных за налоговый период.

https://www.youtube.com/watch?v=KHU2W2c33yw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Обратите внимание: если налогоплательщик осуществляет как облагаемые налогом, так и не подлежащие налогообложению операции и при этом не ведет раздельного учета, то суммы «входного» НДС к вычету не принимаются.

В расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, эти суммы также не включаются.

И еще один важный момент, предусмотренный пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе и по основным средствам, в случае их дальнейшего использования для осуществления операций, не облагаемых НДС, подлежат восстановлению.

По основным средствам НДС восстанавливается в размере суммы, пропорциональной их остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.

Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, начинают использоваться для осуществления операций, освобождаемых от обложения НДС. При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, в стоимость указанных товаров (работ, услуг) не включаются. Они учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Читайте также:  Пункт передержки животных

Согласно п. 14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению (кроме случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки).

При этом сумма НДС, принятая ранее к вычету при приобретении объекта основных средств и подлежащая восстановлению, в налоговом учете отражается в составе прочих расходов.

В бухучете эта сумма отражается в составе внереализационных расходов, то есть по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Если перечень освобождений изменился

Установленный Налоговым кодексом перечень операций, не подлежащих обложению НДС, может изменяться: возможна как отмена некоторых из них, так и расширение указанного перечня. Каков порядок применения освобождений и исчисления НДС в таких случаях?

Ответ на этот вопрос содержится в п. 8 ст. 149 НК РФ. В такой ситуации применяется порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Причем вне зависимости от даты оплаты товаров (работ, услуг).

Пример 1. ООО «Ломмет» занимается реализацией лома цветных металлов, имея соответствующую лицензию. В 2005 г. организация исчисляла НДС «по оплате».

20 декабря 2005 г. ООО «Ломмет» отгрузило партию лома покупателю. Оплата поступила в июле 2006 г.

С 1 января 2006 г. реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождена от налогообложения. Таким образом, на дату отгрузки указанного металлолома освобождение, предусмотренное пп. 24 п. 3 ст. 149 НК РФ, еще не действовало.

Значит, несмотря на то что металлолом был оплачен в 2006 г., права на применение освобождения при реализации этой партии лома цветных металлов у ООО «Ломмет» нет.

Поэтому при получении оплаты от покупателя организация обязана исчислить и уплатить НДС в бюджет.

Как отказаться от освобождения или приостановить его действие

Операции, указанные в ст. 149 НК РФ, разделены на две группы:

  • освобождаемые от обложения НДС в обязательном порядке (перечислены в п. п. 1 и 2);
  • операции, по которым налогоплательщики имеют право отказаться от освобождения (приведены в п. 3).

Таким образом, налогоплательщики могут отказаться от освобождения только по тем операциям, которые указаны в п. 3 ст. 149 НК РФ.

Для отказа от освобождения налогоплательщик представляет заявление об этом в налоговую инспекцию по месту своей регистрации. Причем сделать это он должен не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Об этом говорится в п. 5 ст. 149 НК РФ.

Такое заявление налогоплательщик может подать как лично, так и отправить по почте. Во втором случае днем представления заявления считается дата почтового отправления.

Обратите внимание: отказ от освобождения или приостановление его использования возможны только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом в большинстве подпунктов п.

3 предусмотрено освобождение от обложения НДС не одной, а нескольких операций. Поэтому налогоплательщик, принимая решение отказаться от освобождения по одной из таких операций, обязан сделать то же самое и в отношении других операций, указанных в том же подпункте п.

3 ст. 149 Кодекса.

Кроме того, не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем соответствующих товаров (работ, услуг). Данное требование установлено абз. 2 п. 5 ст.

149 НК РФ.

Предположим, что организация осуществляет операции, перечисленные в нескольких подпунктах п. 3 ст. 149 НК РФ. Придется ли ей в случае отказа от освобождения по операциям, указанным в одном подпункте, приостановить его использование также и по всем другим? Налоговый кодекс этого требования не содержит.

Таким образом, в том случае, если организация осуществляет несколько видов операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в п. 3 ст. 149 НК РФ, она имеет право, отказавшись от освобождения по одному виду операций, в то же время применять его по другим операциям .

Такие разъяснения приведены в Письме ФНС России от 08.08.2006 N ШТ-6-03/784@. — Примеч. ред.

Не стоит забывать и о требованиях п. 5 ст. 149 НК РФ. В нем говорится, что не допускается отказ от освобождения или приостановление его использования на срок менее года.

Пример 2. ООО «Народное творчество», занимаясь реализацией изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, имеет право на освобождение от обложения НДС в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Кроме того, во время рекламных кампаний организация дарит подарки покупателям, приобретающим крупные партии товаров. Освобождение от обложения НДС операций по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение или изготовление которых не превышают 100 руб. за единицу, предусмотрено пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ.

29 августа 2006 г. ООО «Народное творчество» представило в свою налоговую инспекцию заявление с намерением приостановить на год действие освобождения по операциям, указанным в пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Налоговым периодом для ООО «Народное творчество» является квартал.

Таким образом, организация имеет право приостановить действие освобождения по операциям, предусмотренным пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ, на период с 1 октября 2006 г. по 1 октября 2007 г.

ООО «Народное творчество» при выполнении всех необходимых условий сможет применять освобождение по операциям, связанным с передачей товаров (работ, услуг) в рекламных целях (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

М.Г.Морозова

Эксперт журнала

«Российский налоговый курьер»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector