Предоставление статистических данных

О статистической отчётности знают не все предприниматели, потому что малый бизнес сдаёт её только по требованию Росстата. Каждый год Росстат составляет выборку ИП и ООО, которым нужно отчитаться. Узнайте, попадаете ли вы список и какие отчёты нужно сдать.

!

Раз в пять лет сдать отчёт в Росстат должны все. В следующий раз подобная ситуация будет в 2026 году.

Как определить, что вы относитесь к микро- и малому бизнесу

  • Доля участия других крупных предприятий в вашем ООО не превышает 25% уставного капитала.
  • Для микропредприятий: численность работников не больше 15 человек и выручка за год — максимум 120 млн рублей.
  • Для малых предприятий: средняя численность работников не больше 100 человек и выручка за год — максимум 800 млн рублей.

Микро- или малые предприятия, отчитываются в Росстат только по его требованию.

 

Если сомневаетесь, найдите себя по ИНН в реестре на сайте налоговой. В ваших данных должно быть написано «микропредприятие» или «малое предприятие».

Предоставление статистических данных

Как узнать, что вам нужно отчитаться

Росстат высылает требование на адрес по прописке ИП или месту регистрации ООО. 

Также можно проверить себя самостоятельно.

  1. Найдите себя на сайте Росстата: укажите ИНН и нажмите «Получить».
  2. Если видите «Не найдены формы статистической отчётности» — ничего сдавать в этом году не нужно. А если появилась таблица «Перечень форм», значит нужно отправить указанные в ней отчёты. 
  3. Скачайте нужный вам отчёт на сайте Росстата и сверьтесь с условиями, при которых его нужно сдавать. Отчитываться не нужно, если вы не попадаете под эти условия и в правилах заполнения отчёта сказано, что «в случае отсутствия события отчёт по форме не предоставляется». К таким отчётам относятся, например, 4-ОС и 2-ТП.  

Предоставление статистических данных

Через год выборка Росстата обновится. Это значит, что вам снова придётся узнать, нужно ли отчитаться.

Как сдать отчёт

С 2022 года нельзя сдавать отчёты в бумажном виде, только в электронном. Отправить отчёт можно через личный кабинет Росстата, главное — чтобы была действующая электронная подпись. Все необходимые формы можно найти на сайте Росстата.

Что будет, если не отчитаться

Многие думают, что сдавать отчёты в Росстат необязательно. Но это не так.

Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает штрафы для тех, кто не сдал отчёт или указал в нём неверные сведения:

  • для ИП или директора ООО — от 10 000 до 20 000 рублей,
  • для ООО — от 20 000 до 70 000 рублей.

Полезно запомнить

  1. Микро- и малый бизнес отчитывается в Росстат только по требованию.
  2. Виды и сроки отчётности зависят от того, чем вы занимаетесь.

  3. Проверьте на сайте Росстата, ждут ли от вас статистическую отчётность в этом году.
  4. Если да, сдайте отчётность.
  5. Не игнорируйте требования Росстата.

    За несдачу отчётности грозят немаленькие штрафы.

Статья актуальна на  16.01.2018

В россии построят «цифровое озеро» статистических данных за 1,8 миллиарда

09 Февраля 2022 11:20 09 Фев 2022 11:20 |

Создание Цифровой аналитической платформы статистического учета обойдется федеральному бюджету в 1,8 млрд руб. Платформа будет представлять из себя «цифровое озеро» статистических данных, собираемых различными ведомствами, и позволит избежать дублирования информации. Для респондентов запуск платформы обеспечит однократность предоставления данных в госорганы.

Создание цифровой аналитической платформы для обеспечения официального статистического учета (ЦАП) обойдется федеральному бюджету в 1,8 млрд руб. за период до 2024 г.

Такие данные следуют из федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» (документ имеется в распоряжении CNews).

Проект реализуется Федеральной службой государственной статистики (Росстат) при участии Минэкономразвития.

Предполагается, что ЦАП обеспечит для всех категорий пользователей следующие возможности: однократность предоставления данных, в том числе статистических, во все органы государственной власти всех уровней и местного самоуправления, в том числе в онлайн-режиме; возможность формирования и использования аналитических показателей для целей государственного управления (включая вопросы формирования статистических показателей) с использованием доступной базы первичных статистических данных в соответствии с меняющимися информационными потребностями; предоставление всех данных (респондентами и по запросам пользователей) исключительно в электронной форме в машиночитаемом виде; одновременное использование данных различной природы (данных статистических переписей и обследований, отчетности в государственные органы и альтернативных источников информации, в том числе открытых источников), что позволит оперативно управлять процессами хозуправления с учетом всей полноты информации.

Возможности ЦАП

Планируется, что ЦАП будет выступать в качестве единой технологической цепочки по планированию, сбору, хранению, обработке, предоставлению и анализу первичных статистических данных, обеспечению возможности потокового сбора первичных данных, данных из альтернативных источников, в том числе информационных сервисов по предоставлению отчетности для бизнеса, аналитических систем и использования «больших» данных. Это обеспечит значительное снижение отчетной нагрузки на респондентов и стоимости формирования статистической информации, а также повышение качества принимаемых основе указанной информации решений.

После ввода системы в промышленную эксплуатацию Росстат должен будет разработать и опубликовать в открытом доступе сервис, определяющий по идентификационному коду респондента перечень первичных статистических показателей, подлежащих формированию на основе данных первичного учета и аналитического учета, и обеспечивающий передачу данных в единое хранилище первичных статистических данных ЦАП.

Создание ЦАП обеспечит переход к новой структурной и функциональной модели производства и распространения статистических данных, говорится в материалах ЦГУ.

Это позволит достичь следующих целей: существенно повысить эффективность информационных потребностей государства и общества в статистической информации; значительно снизить затраты бюджетов всех уровней на статистический учет; кратно снизить отчетную нагрузку на респондентов; обеспечить согласованность и эффективность межведомственного взаимодействия в рамках проведения статистического учета; сократить количество персонала, занятого в процессах статистического учета; обеспечить своевременное предоставление статистической информации, соответствующей требования и ожиданиям потребителей.

Зачем нужна Цифровая аналитическая платформа статистических данных

«Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных – это новый формат сбора, хранения и анализа статистических данных, собираемых всеми министерствами и ведомствами страны, — пояснили в пресс-службе Росстата.

— Сегодня более 60 ведомств собирают различную статистическую информацию. По предварительным оценкам, до 20% форм статистической отчетности дублируются.

В ряде случаев собирают информацию, но практически не используют ее в своей деятельности».

«Задача ЦАП – выявить дублирование и повторы, оценить полезность и восстребованность той или иной статистической информации. – добавили в Росстате. — Тем самым будет снижена административная нагрузка на респондентов.

По сути, будет создано «цифровое озеро», в которое будут вливаться статистические данные, собираемые различными ведомствами.

В дальнем они будут обрабатываться и в виде панелей показателей будут доступны всем пользователям ЦАП».

Предшественник ЦАП – Система многомерного анализа данных

Работы по созданию ЦАП начались в 2019 г. Первые контракты по данному проекту Росстат заключил с госпредприятием НИИ «Восход» и «Национальным центром информатизации» (НЦИ), входящим в состав госкорпорации «Ростех». Тогда же Правительство утвердило концепцию ЦАП, разработанную Минэкономразвития.

На рынке отечественных мессенджеров пока нет лидера

бизнес-коммуникации
Предоставление статистических данных

В Концепции отмечалось, что в 2013-2017 гг.

Росстат создал и ввел в промышленную эксплуатацию Систему многомерного анализа данных на основе единого хранилища данных, которая решила задачу разрозненности хранилищ данных, функционировавших на тот момент в рамках информационно-вычислительной системы ведомства. Были объединены, сопоставлены и сведены к единой нормативно-справочной информации все статистические данные федерального уровня, накопленные в информационно-аналитической системе ведомства.

С учетом опыта, полученного при создании данной системы, были запланированы следующие шаги: создать единое хранилище первичных статистических данных, осуществить систематизацию и нормализации накопленных в ведомственных системах агрегированных статистических данных; создать инструменты аналитической работы с первичными данными, разрозненными данными и данными различных источников, в том числе создание для выполнения указанных работ государственно-частного партнерства; создать в целях государственного управления инструментов доступа к ведомственным данным на базе единого хранилища первичных статистических данных платформы, обеспечить межведомственное взаимодействие; обеспечить взаимодействие с международными организациями, в том числе с применением стандартов SDMX (набор стандартных модулей для обмена статистической информацией) и XBRL (открытый стандарт обмена деловой информацией); предоставить доступ к деперсонифицированным микро- и макроданным с привлечением центра компетенций и с созданием государственно-частного партнерства.

Концепция также предусматривает использование альтернативных источников статистических данных, в качестве которых могут выступать данные глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, банковские автоматы, различные сканирующие устройства, сенсорные сети, сети мобильной связи, социальные сети и интернет.

Из чего будет состоять Цифровая аналитическая платформа статистических данных

Летом 2021 г. премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о создании в России Цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных. Первоначально планировалось, что система заработает с 1 января 2022 г., затем срок запуска перенесли на 1 сентября 2022 г.

Как перевести 6 500 тысяч сотрудников на КЭДО за полгода

CNews Analytics
Предоставление статистических данных

ЦАП будет состоять из следующих подсистем: инструментарий автоматизированного формирования и ведения Федерального плана статистических работ; единый реестр объектов статистического наблюдения, в котором содержатся унифицированные сведения об объектах статистического наблюдения и формируются перечни респондентов; единый реестр форм статистического наблюдения и статистических показателей, нормативная справочная информация, предоставляемые для использования при выполнении статистических работ и формировании информации системы; единое хранилище статистических данных, применяемое для обеспечения централизованного сбора, хранения, обработки и предоставления информации системы, а также многократного ее использования; официальный интернет-портал системы в сети интернет.

Кроме того, в состав ЦАП входят еще два компонента: цифровая аналитическая платформа «Население», посредством которой обеспечиваются сбор, хранение, анализ, обработка сведений о населении и подведение итогов всероссийских переписей населения, а также гарантированность дополнения этой платформы административными данными; подсистема «Аналитическая витрина системы «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных», посредством которой обеспечивается формирование сводных агрегированных показателей по совокупности объектов наблюдения на основе первичных статистических и административных данных.

  • Какой дисплей для смартфона лучше: AMOLED или IPS?

Игорь Королев

Подписаться на новости Короткая ссылка

Какую отчетность сдавать в Росстат: узнать по ИНН

прайс на все услуги

  • Статистическая отчетность Информация

Организации обязаны сдавать:Предоставление статистических данных

  1. налоговую отчетность,
  2. бухгалтерскую отчетность;
  3. статистическую отчетность.

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — это орган, который формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

С 3 апреля 2017 года Росстат находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Представляет из себя весьма внушительную службу под стать выполняемых задач, примерно 18 управлений, в каждом из которых от 3 до 8 отделов и службы в регионах, например такие подразделения:

  • Управление статистики цен и финансов (Отдел статистики государственных финансов и денежно-кредитной системы, Отдел статистики финансов организаций, Отдел статистики потребительских цен, Отдел статистики цен производителей);
  • Управление статистики предприятий (Отдел сплошных обследований малых и средних предприятий, Отдел структурной статистики и макроэкономических расчётов, Отдел текущей статистики малого предпринимательства, Отдел индексов производства, Отдел энергетической статистики, Сводно-информационный отдел, Отдел статистики производства промежуточных и инвестиционных товаров, Отдел статистики производства потребительских товаров).

Служба статистики задумана для сбора и анализа информации. Речь идет про формирование информационной базы, на основе которой можно принимать обоснованные управленческие решения. Она примерно сравнима с информационной базой предприятия, но в масштабах страны.

Эта информация нужна органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики.

По данным статистики можно понять, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, как улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни.

Регулирует деятельность Росстата — ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ.

Планирует работу Росстата федеральный план статистических работ. План регулярно корректируется, документ живой.

Планом настроены правила:

  • установлены наименования официальной статистической информации;
  • определена группировка информации;
  • дана периодичность выполнения работ и сроки предоставления пользователям;
  • общеэкономические показатели деятельности организаций и мониторинги важнейших проблем социально-экономической сферы, от количества организаций по данным государственной регистрации до информации для ведения мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов.

План определил направления деятельности Росстата:

  • переписи населения;
  • социально-демографические обследования;
  • сплошные статистические наблюдения за деятельностью предприятий;
  • учет ВВП, ВНП и ВРП;
  • наличие, движение и состав основных фондов и других нефинансовых активов крупных и средних коммерческих организаций;
  • наличие, движение и состав контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла.

02. Виды и формы статистической отчетности

Для исполнения плана в отношении мониторинга предприятий Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций:

А. Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Последний раз оно проводилось в 2021 году;

Б. Выборочное наблюдение проводится периодически и постоянно. Состав отчетности может меняться из года в год.  Самые распространенные формы, которые сдают малые и микро предприятия и ИП, —  это 1-ИП, МП (микро) – натура, ПМ,  ТЗВ-МП  и т.д. Базой для их подтверждения логически является бухгалтерская отчетность, данные из которой будет поступать из ИФНС.

Примеры отчетности в Росстат

На сайте Росстата можно посмотреть список всех форм статистического наблюдения, но разобрать его применительно к себе довольно сложно.  Мы не приводим здесь полный список форм, он регулярно изменяется. Форм статистической отчетности довольно много. Мы сами пользуемся двумя полезными источниками:

  • Справочник статформ;
  • Календарь стат. отчетности.

Для примера приведем наиболее упоминаемые статформы

годовые статформы:

  • МП (микро) — данные об основных показателях деятельности микропредприятия,
  • 1-Предприятие — о деятельности организации,
  • 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»,
  • № 7-травматизм — о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях,
  • 12-Ф — об использовании денежных средств,
  • 57-Т — о заработной плате работников по профессиям и должностям,
  • 23-Н — о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии,
  • 4-ТЭР — об использовании топливно-энергетических ресурсов;

квартальные:

  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»,
  • П-4 — о численности и заработной плате работников,
  • П-2 — об инвестициях в нефинансовые активы,
  • ПМ — об основных показателях деятельности малого предприятия,
  • П-5 (м) — основные данные о деятельности организации,
  • 5-З — о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг).

ежемесячные:

  • П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»,
  • П-4 — о численности и заработной плате работников,
  • П-3 — о финансовом состоянии организации.

cрок нужно самост уточнять в Росстате:

  • Анкета выборочного обследования рабочей силы (форма N 1-З, на 8 день после обследуемой недели с отчета за декабрь 2019 г.),
  • Анкета выборочного обследования рабочей силы (форма N 1-З, на 8 день после обследуемой недели с отчета за январь 2020 г.),
  • Сведения о деятельности коллективного средства размещения (форма N 1-КСР, по окончании работы (сезона),
  • Анкета обследования индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов на коммерческой основе (форма N 1-ИП (автогруз),
  • Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта (форма N ПМ-1 (автогруз).

03. Кто и как должен отчитываться в Росстат

Статистические отчеты должны сдавать (ст. 5 № 209-ФЗ):

  1. органы государственной власти и местного самоуправления;
  2. юридические лица РФ;
  3. индивидуальные предприниматели;
  4. филиалы и представительства организаций РФ.

Далее мы говорим только про 2-4 категории подотчетных лиц. Итак, закон выделяет малый, средний и крупный бизнес, который обязан сдавать статистические отчеты. Кто является малым бизнесом? Закон определяет категории отнесения компаний и ИП к малому и среднему бизнесу (ст. 4 Категории). Основные требования такие:

  • Доля участия прочих российских юридических лиц в уставном капитале ООО не может быть выше 25 %, а доля иностранных компаний — 49 %;
  • Численность не должна выходить за определенные законом рамки: для микропредприятий не более 15 человек, для малых — максимально допустимое значение 100 человек, для средних — не больше 250 человек;
  • Годовой доход не должен выходить за рамки предельных значений: микропредприятия — 120 млн рублей; малые предприятия — 800 млн рублей; средние предприятия — 2 млрд рублей (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 ).

Компании, которые не относятся к малому и среднему бизнесу, сдают основную статистическую отчетность и дополнительную. Здесь можно проверить наличие фирмы в реестре малого бизнеса.

Сдача отчетности в Росстат осуществляется только в электронном виде

Сдача отчетности в Росстате на бумажных носителях не в полной мере отвечает задачам цифровизации государственного управления и сопряжено со снижением качества работы с указанными данными, а также риском их недостоверности. В связи с этим 30.12.

20 внесли изменения в ФЗ № 282 и обязали всех сдавать статотчетность только в электронном виде с ЭЦП. Субъекты малого предпринимательства получали отсрочку на 2021 год.

Начиная с отчетности за 2020 год, все организации обязаны предоставлять всю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в ФНС в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.

Итак, респонденты, за исключением граждан, обязаны безвозмездно предоставлять в Росстат первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (ст.8 ФЗ 282-ФЗ).

04. Как узнать по ИНН об отчетности в Росстат

Получить список отчетности в Росстат по своему предприятию просто:

Сервис работает с февраля 2017 года,  формирует список форм статотчетности, которые должно представить конкретное юридическое лицо с указанием их наименования. Информация на сайте обновляется ежемесячно.

Статистическая отчётность в 2022 году

Отчитываться приходится всем организациям и индивидуальным предпринимателям, но крупному бизнесу чаще и больше. Средний и малый бизнес проверяют выборочно.

https://www.youtube.com/watch?v=DDVVs9N_cPc\u0026pp=ygVG0J_RgNC10LTQvtGB0YLQsNCy0LvQtdC90LjQtSDRgdGC0LDRgtC40YHRgtC40YfQtdGB0LrQuNGFINC00LDQvdC90YvRhQ%3D%3D

Росстат периодически формирует выборку по малому бизнесу, и если вы в неё попадёте, пришлёт требование по адресу регистрации ИП или организации. Можно и самостоятельно на сайте Росстата проверить, надо ли вам сдавать статистическую отчётность, и какую.

Перейдите по ссылке, введите свои данные и нажмите «Получить». Информацию по каждому обособленному подразделению проверяйте отдельно от головной компании, потому что есть формы, которые заполняются по каждому подразделению отдельно и по организации без них.

После того как система выдаст результаты запроса прокрутите страницу вниз до конца. Там увидите формы, которые надо сдавать: название отчета, сроки сдачи. Там же можно скачать бланк формы для заполнения.

Если увидите надпись «Не найдены формы статистической отчётности», значит пока вам ничего не надо сдавать. Но на практике можно столкнуться с тем, что система не выдала никаких отчётов, а через какое-то время они появились, но предприниматель об этом не знал, и в результате пришло письмо со штрафом. Чтобы не было таких ситуаций, рекомендуем проверять сайт ежемесячно.

Раз в пять лет Росстат проводит сплошную перепись субъектов малого и среднего бизнеса, и тогда отчитываться должны все. Последнее сплошное наблюдение было в 2021 году, следующее будет в 2026 году. При сплошном наблюдении все предприниматели должны заполнить анкету и сдать формы № МП-сп или № 1-предприниматель.

Вы можете узнать, надо ли вам участвовать в переписи, по той же ссылке, где смотрели формы. Если в перечне помимо основных форм будут ещё формы № МП-сп или № 1-предприниматель, значит вы участник переписи.

Справочно-правовая система для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профессиональный консалтинг

Какие формы надо сдавать в Росстат

Всего форм более двухсот, но каждая компания и ИП заполняют свои отчёты. Перечень форм зависит от вида деятельности и размера бизнеса. Например, среднему бизнесу по производству мебели в 2022 году надо сдать 24 формы. Вот некоторые из них.

Единоразово за 2021 год:

  • 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов»;
  • 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»;
  • 1-натура БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей»;
  • 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;
  • 1-Т «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • 11 (0602001) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»;
  • 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях»;

Ежеквартально:

  • 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»;
  • ежемесячно:
  • 1-цены производителей «Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»

А малому бизнесу в сфере розничной торговли, который попал в выборку, придётся сдавать всего 2 отчёта каждый квартал:

  • 3-торг (ПМ) «Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия»;
  • ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

При этом если по какой-то из форм у вас отсутствуют показатели, отчёт всё равно надо сдавать — нулевой. Полный перечень форм, которые надо сдавать именно вам, можно узнать на сайте Росстата. 

В каком виде сдавать статистическую отчётность

С января 2022 года все без исключения сдают статистическую отчётность в электронном виде с ЭЦП. Порядок предоставления данных в электронной форме определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620.

Для заполнения отчётов и передачи их в электронном виде есть offline-модуль, который можно скачать на сайте Росстата. Чтобы пользоваться модулем, надо зарегистрироваться в системе WEB-сбора и иметь свою учётную запись.

Для этого в территориальном Росстате нужно оформить заявку на предоставление отчётности в электронном виде.

К заявке приложить сертификат электронной подписи, чтобы статистика при получении отчётности смогла проверить достоверность ЭЦП.

Схематично порядок действий по установке и использованию модуля в инструкции Росстата представлен так: 

Подробная инструкция по использованию модуля и сдачи отчётности изложена в руководстве пользователя, которую можно скачать на форуме взаимодействия с пользователями.

Сроки сдачи статистической отчётности

Сроки сдачи указаны в каждой конкретной форме. Обычно это диапазон дат, а не конкретное число.

Например, форму № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) сдают большинство организаций, которые что-то производят или продают. Форма квартальная.

Отчётные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев. Годовой формы нет. Диапазон для представления этого отчета в Росстат — с 1 по 30 число месяца, следующего за отчётным периодом.

Следовательно, в 2022 году сроки такие:

  • за 1 квартал — с 1 апреля по 30 апреля 2022 года;
  • за полугодие — с 1 июля по 30 июля 2022 года;
  • за 9 месяцев — с 1 октября по 30 октября 2022 года.

Что будет, если не сдать статистическую отчётность

Если не сдать хотя бы один отчёт, Росстат составит протокол об административном правонарушении по статье 13.19 КоАП РФ и назначит штраф:

  • на ИП или руководителя компании от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на организацию от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторные случаи штрафы больше:

  • на ИП или руководителя компании от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на компанию от 100 000 до 150 000 рублей.

Регулярно проверяйте сайт Росстата по своему ИНН, чтобы не пропустить какую-нибудь форму.

Как исправить ошибки в статистической отчётности

После того, как отправили отчёт в Росстат, вы можете обнаружить в нём ошибки. Чтобы их исправить, надо направить уточнённую форму и составить пояснительную записку с описанием причины ошибки. 

Ошибки может найти и Росстат. При получении отчётности специалисты делают арифметический контроль. Сверяют показатели между собой внутри отчёта и сравнивают с отчётами предыдущих периодов. Если обнаружат ошибки, направят вам уведомление. Поэтому важно перед отправкой проверять отчёт на контрольные соотношения. Они прописаны в описании заполнения формы.

На исправление ошибок даётся 3 дня со дня получения уведомления или с момента, когда вы обнаружите ошибки самостоятельно.

Если нарушите трёхдневный срок или совсем не представите уточненный отчёт, Росстат вправе назначить за это штраф по статье 13.19 КоАП РФ. Правда в письме от 24.04.2019 № СЕ-04-4/55 СМИ Росстат указал, что рассматривает каждый случай нарушения в индивидуальном порядке. Возможно наказания и не будет, если ошибки были допущены по уважительным причинам.

Справочно-правовая система для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профессиональный консалтинг

К сведению хозяйствующих субъектов

УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!

  

В соответствии с Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, Росстат размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень респондентов, в отношении которых в отчетном году проводятся федеральные статистические наблюдения.

  

Для получения индивидуального перечня форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики, необходимо обратиться к информационно-поисковой системе по адресу: http://websbor.gks.ru («Получить данные о кодах и формах»).

  

ВАЖНО! Для корректного отображения стартовой страницы сервиса и обеспечения безопасного режима работы необходимо иметь последнюю версию интернет браузера.

  • После указания одного из реквизитов – кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) / идентификационного номера обособленного подразделения, ОКПО юридического лица, имеющего обособленные подразделения, ИНН или ОГРН (ОГРНИП) – и ввода защитного кода при нажатии кнопки «Получить» формируется перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики.
  • Обращаем внимание, что состав перечня форм, подлежащих предоставлению хозяйствующим субъектом в органы государственной статистики, зависит от:     — видов экономической деятельности, заявленных при государственной регистрации и фактически осуществляемых (в том числе        дополнительных видов деятельности),     — информации о категории организации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России,
  •     — иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.

     

Кроме того, следует иметь в виду, что с учетом периодичности форм (месячная, квартальная, полугодовая, годовая) и в связи с необходимостью актуализации совокупностей объектов наблюдения сведения о перечнях форм по адресу http://websbor.gks.ru («Получить данные о кодах и формах») актуализируются ежемесячно. Актуализация осуществляется в конце отчетного периода, не позднее 30 числа (за исключением формы № С-1; актуализация перечня респондентов по данной форме осуществляется в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

  

Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности не являются формами федерального статистического наблюдения и не отображаются в информационно-поисковой системе по адресу http://websbor.gks.ru («Получить данные о кодах и формах»). Обязанность предоставления экономическими субъектами бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики установлена Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  

Также обращаем внимание юридических лиц, имеющих обособленные подразделения, что указаниями по заполнению отдельных форм предусмотрено предоставление отчетности как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без обособленных подразделений.

В этом случае при заполнении отчета по юридическому лицу без обособленных подразделений в кодовой части формы титульного листа вместо кода ОКПО проставляется 14-значный идентификационный номер головного подразделения, увязанный с кодом ОКПО юридического лица и оканчивающийся на 001.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу. Если у юридического лица нет обособленных подразделений, в кодовой зоне формы проставляется код ОКПО юридического лица.

Таким образом, помимо перечня форм юридического лица, необходимо проверять перечень форм головного подразделения юридического лица.

Ответственный за информационное содержание раздела — Шимбирева Марина Борисовна Тел.: (495)607-26-37     E-mail: Shimbireva@gks.ru

Комментарий к КоАП

  • 1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  • 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

В соответствии с указанным Федеральным законом под федеральным статистическим наблюдением понимается сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

  • первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;
  • административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством РФ;
  • субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утверждено постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

  1. В соответствии с указанным Положением предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий:
  2. а) формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации;
  3. б) наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению;
  4. в) доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов;

г) наличие письменного запроса субъекта официального статистического учета о предоставлении административных данных или соглашения об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные (п.2).

Первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории РФ иностранных организаций.

Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (п.3).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п.3 Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.

Субъекты официального статистического учета доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.4).

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица (п.5).

Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным уполномоченным должностным лицом или необходимые пояснения (п.6).

Административные данные предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в виде документированной информации в соответствии с требованиями законодательства РФ к документированию и содержанию информации в связи с исполнением соответствующих административных функций.

Перечень административных данных или документов, содержащих эти данные, необходимых для формирования официальной статистической информации, способ и сроки их предоставления указываются в письменном запросе субъекта официального статистического учета или в соглашении об информационном взаимодействии субъекта официального статистического учета и респондента, получающего административные данные (п.9).

Первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи (п.10).

Датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета (п.11).

Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную комментируемой статьей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector