Представление о принятии мер по устранению обстоятельств

Главная » Документы » Договоры » Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств 4.5/5 (8)

В ответном документе на представление должны содержаться сведения о выполнении требований органа, выдавшего предписание. Форма написания ответа законодательно не регламентирована, при составлении документа используется свободная форма.

Документ должен быть заверен подписью директора организации и печатью. Необходимо составить ответ на фирменном бланке организации.

Внимание! При этом он должен:

  • быть составлен на имя руководителя государственного органа, выдавшего данное представление с указанием полного наименования организации;
  • иметь соответствующей заголовок – «Ответ на представление об устранении нарушений»;
  • иметь ссылку на ранее выданный документ (обязательно указывается номер и дата представления, кратко излагается суть требования и срок его исполнения);
  • содержать список установленных нарушений;
  • описывать мероприятия, направленные на устранение нарушений;
  • содержать информацию об устранении нарушений.

Для удобства данные могут быть представлены в виде таблицы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений:

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств

 Как составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела?

Срок ответа

Процедура рассмотрения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, отражена в статье 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, орган, выдавший подобное предписание, обязан рассмотреть ответ в течение одного месяца со дня получения. Увеличение срока рассмотрения законом не предусмотрено.

Если ответчик не получил уведомления о прекращении делопроизводства, то, возможно, материалы дела были направлены в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении согласно статье 19.6 КоАП.

Такие действия со стороны государственной инспекции возможны в случае, если в ответе на представление содержится недостаточная информация, либо нарушения устранены не в полном объеме.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть вынесено одним из лиц, рассматривающих дело. К ним относятся судьи, государственные органы и их представители.

Именно эти должностные лица имеют право на рассмотрение подобных дел. Как регламентирует КоАП, кроме судей рассматривать дела об административных правонарушениях могут государственные органы, в ведомстве которых находятся данные правонарушения.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Рассмотрим пример. Часть 1 статьи 14.4 КоАП связана с продажей товаров, качество которых не соответствует образцам, или оказанием услуг, не соответствующих требованиям правовых актов.

Так, в случае выявления подобных правонарушений Роспотребнадзор вправе самостоятельно рассмотреть дело без привлечения судебных органов.

По факту выявления подобных нарушений Роспотребнадзор самостоятельно внесет представление об устранении правонарушения.

Внесение представления: право или обязанность

Как мы уже выяснили выше, должностное лицо, в ведомстве которого находится дело об АП, вправе вносить в организации и предъявлять должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Важно! Стоит отметить, что в данной статье используется слово «вносит» для описания действий по представлению об устранении причин и условий правонарушения, что свидетельствует об обязанности должностного лица, а не о его праве.

К тому же целью внесения представления о правонарушении является предупреждение совершения новых правонарушений. Данный факт доказывает, что внесение представления относится к прямым обязанностям государственных лиц, выносящие представление.

https://www.youtube.com/watch?v=X_OvXZGXxDw\u0026pp=ygVq0J_RgNC10LTRgdGC0LDQstC70LXQvdC40LUg0L4g0L_RgNC40L3Rj9GC0LjQuCDQvNC10YAg0L_QviDRg9GB0YLRgNCw0L3QtdC90LjRjiDQvtCx0YHRgtC-0Y_RgtC10LvRjNGB0YLQsg%3D%3D

Каждый случай выявления нарушений закона должен быть отмечен внесением представления в адрес организации или другого лица, преступившего закон или способствовавшего совершению противоправных действий.

Посмотрите видео. Административные правонарушения — что это?



Понятие представления

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств

Представление — документ, который направляется в адрес организации по результатам рассмотрения дела об АП, когда выявлены условия и причины, способствующие правонарушению. В заключительной части представления указаны требования правоохранительных органов по устранению условий и последствий правонарушения.

Данный комплекс мер – это не право государственного органа или лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а прямая обязанность.

Внимание! По факту получения данного документа юридическое лицо обязано предпринять следующие действия:

  • ознакомиться с содержанием документа и установить, какие действия могут быть предприняты для устранения условий правонарушений, или предпринять все возможные действия по устранению данных условий;
  • выявить круг лиц, виновных в совершении деяний, повлекших данное правонарушение, и наказать их;
  • предоставить в письменной форме ответ на требования государственного органа устранить правонарушение с описанием предпринятых действий.

Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного учреждения, зарегистрировано в реестре исходящей корреспонденции госучреждения с указанием даты.

В основной части представления указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи Кодекса и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений.

 Обжалование постановления об административном правонарушении.

Отличие представления от предписания

Нередки случаи, когда представители организации путают представление и предписание. Суть представления описана в ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Понятие предписания и его цель указаны в ст. 17 Федерального закона №294-Ф3 «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Важно! Основное отличие между этими понятиями заключается в назначении документа:

  • целью предписания является ликвидация обстоятельств, наступивших в результате нарушения;
  • внесение представления направлено на устранение источника возникновения правонарушения. Таким образом, целью представления является предотвращение правонарушений.

Как нужно исполнить

Лицо, получившее в свой адрес представление, обязано:

  • ознакомиться с требованиями государственного органа в течение одного месяца с момента получения представления (необходимо не просто прочитать документы, но и определить список мероприятий по устранению причин и условий, повлекших правонарушения);
  • направить информацию о том, какие действия и мероприятия были предприняты по устранению причин правонарушения (т. е. сообщить государственному учреждению, вносившему представление о предпринятых мерах).

Ответственность за невыполнение

Форма ответственности за неисполнение указаний государственного органа, внесшего представление, указана в Кодексе.

Как указано в ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение условий представления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 20 тысяч рублей для юридических лиц. В случае выявления факта несоответствия производимой продукции техническим регламентам производственное предприятие может быть оштрафовано. При этом размер штрафа может достигать 500 тысяч рублей.

Отдельно следует выделить ответственность за несвоевременное предоставление информации государственным органам. Ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает наказание за бездействие в случае, когда государственное учреждение не ввело представление.

 Услуги онлайн адвоката бесплатно круглосуточно.

Как происходит обжалование

Если организация не согласна с вынесенным представлением, то законом не запрещено его обжаловать. Так указано в главе 25 АПК РФ. Для этого представитель организации должен составить исковое заявление в арбитражный суд с требованием признания неправомерности предъявленных требований.

https://www.youtube.com/watch?v=X_OvXZGXxDw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Важно отметить, что организация, получившая неправомерное требование в свой адрес, обязана обратиться за защитой своих прав в срок до 3 месяцев с момента внесения представления.

Согласно ст. 333.19 НК РФ, размер госпошлины в подобных случаях составляет 300 рублей для физических лиц и 2000 рублей для предприятий.

Глава 30 КоАП РФ не запрещает обжаловать данный документ в досудебном порядке. Так, организация, получившая в свой адрес неправомерное требование, вправе обратиться с жалобой в вышестоящие органы. В таком случае не требуется оплата госпошлины.

  • Чтобы предупредить судебное разбирательство, юридическое лицо обязано своевременно уведомлять государственные учреждения о действиях, предпринятых для устранения выявленных правонарушений, а также причинах, способствовавших их появлению.
  • Посмотрите видео. Представления и предписания:



Представление о принятии мер по устранению обстоятельств Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

  1. +7-495-899-01-60
  2. Москва, Московская область
  3. +7-812-389-26-12
  4. Санкт-Петербург, Ленинградская область
  5. 8-800-511-83-47
  6. Федеральный номер для других регионов России
Читайте также:  Родственная связь 42

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств

Представление следователя как мера профилактики преступлений

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств

Задачами уголовного судопроизводства является не только охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, но и предупреждение преступлений. В ходе расследования уголовного дела следователь, в том числе, выявляет обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и принимает меры к их устранению. Так, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу причины и условия, повлекшие совершение преступления, следователь вправе внести в соответствующую организацию или должностному лицу представление о принятии мер по устранению выявленных им обстоятельств и нарушений закона.

Внесение представления не является свидетельством завершения профилактической деятельности следователя, так как сам факт внесения представления является юридическим основанием для осуществления профилактической деятельности организацией, в которую оно внесено. Согласно ч. 2 ст. 158 УПК РФ представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

За 11 месяцев текущего года по оконченным производством уголовным делам следователи следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области внесли свыше 600 представлений в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ. Приведем несколько примеров.

Весной текущего года на одном из элеваторов области работник получил производственную травму, повлекшую ампутацию части правой нижней конечности. В ходе расследования уголовного дела следователем установлено, что причиной случившегося стало нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 217 УК РФ, предъявлено ответственному должностному лицу —  начальнику электроцеха элеватора.

Учитывая изложенное, следователем в адрес генерального директора данной организации внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, повлекших трагические последствия, по результатам рассмотрения которого проведен значительный объем работы, направленной по повышение уровня промышленной безопасности на объекте.

Так, переработана и приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства документация по производственной безопасности объекта, разработаны и утверждены соответствующие инструкции, проведены внеплановые инструктажи с работниками и проверка их знаний в области производственной безопасности и  охраны труда, проведена техническая модернизация цехов, привлечены к строгой дисциплинарной ответственности работники, ответственные за соблюдение требований производственной безопасности и охраны труда.

Многочисленными являются факты совершения тяжких и особо тяжких преступлений против личности, половой свободы и неприкосновенности граждан лицами, ранее уже привлекавшимися к уголовной ответственности, в том числе условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания.

Установив в ходе расследования уголовного дела, что преступление совершено указанными выше лицами, следователем на имя руководится органа внутренних дел муниципального образования вносятся представления, по результатам рассмотрения которых сотрудники полиции, ответственные за проведение профилактической работы с гражданами, склонным к совершению преступлений, привлекаются к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностные обязанностей в этой части.

  • По результатам рассмотрения представления следователя, внесенного в рамках расследования уголовного дела о травмировании подростка, забравшегося на крышу трансформаторной подстанции, электрическим током, руководством ресурсоснабжающей организации предприняты меры по установлению ограждения на крыше подстанции, полностью исключающего доступ туда посторонних лиц.
  • Таким образом, выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению позволяет создать условия для предупреждения новых преступлений и трагических последствий.
  • Следует отметить, что за умышленное невыполнение законных требований следователя предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц  — штраф до трех тысяч рублей либо дисквалификация на срок до одного года; для юридических лиц – штраф до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Управление Россельхознадзора разъясняет землепользователям «Внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений»

Управление разъясняет, что должностные лица отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Амурской области при осуществлении своих полномочий вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со  статьей 29.

13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вносят в организации и должностным лицам только при установлении причин и условий, способствовавших совершению конкретного административного правонарушения. В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью. Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений. По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которого способствовали совершению правонарушения

Под причинами понимаются, как правило, факторы (действия, бездействия, обстоятельства или их стечения), которые привели к совершению правонарушения, под условиями также понимаются факторы, которые облегчили совершение правонарушения.

В связи с этим представление должно быть основанным на материалах дела и содержать конкретные предложения о принятии мер по устранению недостатков в работе по предупреждению административных правонарушений.

Для того чтобы обеспечить эффективное использование государственными органами, их должностными лицами, возложенных на них законодателем полномочий, им необходимо вести учет внесенных представлений и контролировать их своевременное исполнение соответствующими лицами, поскольку за непринятие мер по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена административная ответственность должностных лиц (статья 19.6 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Кроме того, как следует из части второй статьи 29.13 КоАП РФ, организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Данная норма в настоящий момент является актуальной, поскольку иным способом сведения о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, лицо, внесшее представление, получить не может.

Представление является тем процессуальным документом, с помощью которого должностное лицо государственного органа акцентирует внимание поднадзорных субъектов на имеющихся недостатках в их работе.

Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должно способствовать принятию соответствующими лицами конкретных организационных мер для пресечения и предупреждения административных правонарушений.

По материалам административных дел 2018 года на территории Амурской области отделом земельного надзора Управления Россельхознадзора по Амурской области было выдано 55 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В большинстве случаев должностные лица своевременно рассмотрели поступившие в их адрес представления и направили информацию о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В связи с непринятием по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по статье 19.6 КоАП РФ отделом земельного надзора Управления было привлечено 4 должностных лица, мировыми судами наложено 16 000 рублей.

Читайте также:  Площадка с твердым покрытием

Юридически значимые последствия представления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления

Маврин Александр Сергеевич, прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга.

В статье раскрывается значение представления, внесенного дознавателем, следователем или руководителем следственного органа в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 158 УПК РФ, анализируются содержание этого представления и возможные последствия его рассмотрения адресатом. Ставится под сомнение конституционность положений ч. 2 ст. 158 УПК.

https://www.youtube.com/watch?v=vrO6UlRSxIA\u0026pp=ygVq0J_RgNC10LTRgdGC0LDQstC70LXQvdC40LUg0L4g0L_RgNC40L3Rj9GC0LjQuCDQvNC10YAg0L_QviDRg9GB0YLRgNCw0L3QtdC90LjRjiDQvtCx0YHRgtC-0Y_RgtC10LvRjNGB0YLQsg%3D%3D

Ключевые слова: представление органа расследования; представление следователя; обстоятельства, способствующие совершению преступления; принятие мер по устранению; последствия представления.

Legally significant consequences of a report of an inquirer, investigator, head of an investigative body on taking measures to eliminate circumstances facilitating commission of crime

A.S. Mavrin

Mavrin Alexander Sergeyevich, Public Prosecutor, Division of Government Attorneys, Department of Criminal Court Proceedings, St. Petersburg Public Prosecutor's Office.

The article reveals the importance of the presentation made Investigator eat investigators eat or eat the head of the investigative body in the manner prescribed by Part 2 of Article 158 of the Code of Criminal Procedure, the Contents of this presentation, and the possible consequences of its review of the addressee. It puts into question the provisions of kontitutsionnost with Part 2 of Article 158 of the Atiyah Code.

Key words: representation of the investigation body; representation of the investigator; circumstances conducive to the commission of a crime; taking measures to eliminate; the consequences of the submission.

В соответствии с ч. 2 ст.

158 УПК РФ, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о необходимости принятия мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона.

Представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Закрепление этого положения законодателем, очевидно, предусмотрено с целью исполнения обязанности должностными лицами отреагировать надлежащим образом на обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и на иные выявленные нарушения закона. Соответствующий вывод можно сделать из того, что рассматриваемые обстоятельства включены в перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 73 УПК.

В контексте анализируемой нормы понятие «представление» уголовно-процессуальный закон не раскрывает.

С учетом целей и задач постараемся дать определение этого процессуального документа, содержащего выводы следователя об установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступления и иным нарушениям закона, адресованного руководителю соответствующей организации или соответствующему должностному лицу с требованием принять меры по устранению указанных обстоятельств.

Каким должно быть содержание представления, каковы разумные пределы его действия на организации и должностных лиц? Ответов на эти вопросы много, и однозначного мнения нет.

Как и любой процессуальный документ, представление дознавателя, руководителя следственного органа, следователя должно содержать:

  • полное наименование организации или должностного лица, которым оно адресовано;
  • краткое изложение обстоятельств уголовного дела, установленных в ходе расследования, которое должно быть понятным для установления конкретных нарушений в деятельности организации и должностных лиц, при этом должны быть видны меры, которые необходимо принять, с целью устранения этих нарушений;
  • указание на обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и (или) на выявленные случаи нарушений закона со ссылкой на соответствующие правовые нормы, нарушение которых имело (имеет) место;
  • изложение доказательств, подтверждающих факты нарушений закона;
  • общее указание на необходимость принятия мер по устранению выявленных обстоятельств, способствовавших совершению преступления и других нарушений закона;
  • указание на субъект, обязанный принять меры для устранения нарушений закона;
  • указание на срок рассмотрения представления и срок направления ответа на него (промежуточного и (или) полного в зависимости от масштаба принятых мер).

Также не будет лишним указывать в представлении порядок его обжалования, что актуально в случае несогласия с требованиями.

https://www.youtube.com/watch?v=vrO6UlRSxIA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя, дознавателя представление и в течение месяца письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. Необходимо учесть, что более результативной является практика рассмотрения представления с участием представителей органов предварительного расследования, а именно: руководителя следственного органа, следователя, дознавателя.

Стоит отметить, что, внося представление, следователь и дознаватель не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность адресатов представления, а также не могут конкретизировать, какие меры должны быть предприняты, так как этот вопрос находится в компетенции соответствующего должностного лица или организации, учреждения. В представлении в том числе не должна констатироваться или предрешаться виновность лиц в преступлениях или административных правонарушениях.

Исходя из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» представления об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, не обжалуются в порядке ст. 125 УПК.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.

1 КАС РФ дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

По общей практике, представления вносятся:

  • руководству организаций, предприятий, учреждений, где было совершено преступление;
  • руководству организаций, осуществлявших охрану объектов, на которых было совершено преступление;
  • должностным лицам вышестоящих организаций, осуществляющих контроль за обозначенными выше должностными лицами и организациями, способствующими совершению преступлений или допускающими нарушения закона;
  • в ЖЭУ, общежития, администрации по месту жительства обвиняемого;
  • в администрации по месту работы (учебы) обвиняемого и т.д.

В этом аспекте при применении ч. 2 ст. 158 УПК возникают правовые коллизии.

Статья 14 УПК во взаимосвязи со ст. 49 Конституции РФ гарантирует презумпцию невиновности в уголовном процессе, т.е. что обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Одним из оснований для прекращения уголовного дела и уголовного преследования является отсутствие события преступления.

В ст. 73 УПК, устанавливающей обстоятельства, подлежащие доказыванию, говорится о событии преступления, содержание которого раскрывается через время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления.

Для раскрытия понятия «событие преступления» необходимо обратиться к перечню вопросов, разрешаемых судом при постановлении приговоров, который в ст. 299 УПК начинается именно с вопроса о доказанности того, имело ли место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый.

Таким образом, существование события преступления в первую очередь связывается с деянием и другими элементами объективной стороны преступления, а отсутствие события преступления — с отсутствием перечисленных признаков.

  • Исходя из этого под событием преступления следует понимать такое деяние, которое может быть оценено с точки зрения общественной опасности и противоправности как преступление.
  • В свою очередь, отсутствие события преступления означает неустановление по делу таких деяний подсудимого, в отношении которых можно было бы судить, содержат они признаки состава преступления или нет.
  • Можно ли требовать устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступления, если в дальнейшем может быть установлено и доказано отсутствие события преступления?

С одной стороны, следователь или дознаватель не может ждать приговора суда по конкретному уголовному делу для того, чтобы направить представление. Ведь к тому времени дело уже не будет находиться в его производстве. Совершенно неважно, признал ли суд деяние преступным.

Руководство организации, получив представление, может начать служебную проверку, на основании которой лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.

Решение руководства (о наличии либо об отсутствии дисциплинарного проступка) не зависит от приговора суда (о наличии либо об отсутствии состава преступления).

С другой стороны, получается, что представление может породить негативные последствия для третьих лиц в отсутствие обвинительного приговора, вступившего в законную силу.

При этом предусмотренное в случае вынесения реабилитирующего решения право лица на реабилитацию никак не касается вопросов, связанных с результатами рассмотрения представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Читайте также:  Расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов

https://www.youtube.com/watch?v=EAar-RTIZOY\u0026pp=ygVq0J_RgNC10LTRgdGC0LDQstC70LXQvdC40LUg0L4g0L_RgNC40L3Rj9GC0LjQuCDQvNC10YAg0L_QviDRg9GB0YLRgNCw0L3QtdC90LjRjiDQvtCx0YHRgtC-0Y_RgtC10LvRjNGB0YLQsg%3D%3D

Нередки случаи внесения представлений по месту работы обвиняемых по преступлениям, совершенным ими вне рабочего места и рабочего времени и даже никак не связанных с профессией лица и родом деятельности. Можно ли требовать от работодателя в таких случаях устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступления?

Закрепленное ч. ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ право каждого на судебную защиту предполагает наличие конкретных гарантий, которые позволяли бы обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), как процессуальное решение, должно отвечать требованиям обоснованности и мотивированности.

В пределах своей компетенции следователь (или дознаватель) устанавливает обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, не нарушая законных прав и интересов граждан, должностных лиц и организаций любых форм собственности при осуществлении указанной деятельности.

В соответствии со ст.

15 ТК РФ трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Основные права и обязанности работодателя определены в ст. 22 ТК.

  1. Совершение работником преступного деяния не по месту своей работы зависит от деформации индивидуального правового сознания, на которое работодатель уже повлиять не может в силу стереотипов, сложившихся у работника как у взрослого дееспособного человека.
  2. В рамках трудовых отношений работодатель воспитывает работников с целью соблюдения ими требований законодательства и недопущения совершения преступлений.
  3. Предупреждение преступлений является обязанностью правоохранительных органов и не может быть возложено на юридическое лицо.

Буквальное толкование ч. 2 ст. 158 УПК подразумевает, что преступление совершено и этот факт может породить юридически значимые последствия для обвиняемого и (или) третьих лиц до рассмотрения уголовного дела по существу, вынесения итогового решения и вступления его в законную силу.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что содержание действующей редакции ч. 2 ст. 158 УПК должно быть соответствующим образом скорректировано, поскольку идет вразрез с принципами, заложенными ст.

49 Конституции РФ, предполагающей установление в том числе события преступления.

Судебная практика по делам об оспаривании представлений, внесенных в порядке ч. 2 ст. 158 УПК, в настоящее время не является однозначной, не сформирована, поскольку представлена единичными решениями.

Понятия представления об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений в уголовном процессе

Под обстоятельствами, способствовавшими совершению преступления, следует понимать обстоятельства, облегчившие достижение или способствовавшие достижению преступного результата. Они могут проявляться в виде недостатков в деятельности организаций, должностных лиц и граждан.

Учитывая, дополнительное значение обстоятельств, способствовавших совершению преступления, по отношению к обстоятельствам, перечисленным в ч. 1 ст. 73 УПК РФ, законодатель устанавливает необходимость их выявления, а не доказывания посредством доказательств.

«Установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения».

Обстоятельства, способствующие совершению преступления, подлежат выявлению по каждому уголовному делу. На этапе окончания предварительного расследования следователь, дознаватель обязан подвести итоги своей деятельности по выявлению указанных обстоятельств.

Признав обстоятельства, способствующие совершению преступления, достаточно установленными и не исключающими возможности совершения новых преступлений, следователь или дознаватель вправе внести в организации или соответствующим должностным лицам представление с предложением устранить выявленные недостатки.

В представлении указывается, какие именно обстоятельства и каким образомспособствовали совершению преступления.

Следователь, дознаватель вправе указать, какие меры, по его мнению, необходимо предпринять для предотвращения совершения новых преступлений.

Указывается также па необходимость рассмотреть представление с обязательным уведомлением о принятых мерах в пределах месячного срока со дня вынесения представления.

  • «В представлении может быть обращено внимание соответствующих организаций или должностных лиц на выявленные в ходе предварительного расследования нарушения закона, которые еще не привели, но могут привести к совершению преступлений».
  • В случае необходимости представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, могут быть внесены в несколько организаций или нескольким должностным лицам.
  • Если возникает необходимость реагирования на поведение руководителей организаций, чьи действия привели к появлению обстоятельств, способствующих совершению преступлений, представление вносится в вышестоящие организации или вышестоящим должностным лицам.

Копии представлений подлежат приобщению к материалам уголовного дела по которому представления внесены. Уведомление о мерах, принятых для устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, поступившее следователю, дознавателю после направления уголовного дела в суд, передается в соответствующую судебную инстанцию.

Ответ на представление об устранении причин и условий…

Если вы, как должностное лицо или представитель юридического лица получили на руки постановление о рассмотрении дела об административном правонарушении, то в соответствии с частью 1 статьи 29.

13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вам должны были выдать и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (представление об устранении).

На указанный документ вы в течении месяца в обязательном порядке должны написать письмо – ответ на представление об устранении.

Представление об устранении вам может выдать любой государственный орган, наделенный надзорными полномочиями (прокуратура, росприроднадзор, министерство, комитет) после того как ваш дело об административном правонарушении было рассмотрено.

Согласно положениям части 2 статьи 29.

13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо или законный представитель юридического лица, обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить должностному лицу, внесшему указанное представление, о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня получения данного представления.

В случае, если сведения (информация) о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностному лицу, внесшему указанное представление, в установленный срок не представлены – должностное лицо обязано составить протокол об административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отправить его на рассмотрение в мировой суд.

Статья 19.7 КоАП РФ:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

  • Должностному лицу
  • (наименование должности должностного лица)
  • (наименование государственного органа)
  • (ФИО должностного лица)
  • Ответ на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ****** № ****
  • В ответ на Ваше представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения от ***№ *** сообщаю следующее:
  • Настоящее представление рассмотрено в присутствии *****
  • Это примерный перечень мероприятий, которые могли быть проведены предприятием с целью устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector