Правительство Москвы и Правительство Московской области заключили соглашение о сотрудничестве по вопросу внедрения в Подмосковье подсистем и сервисов столичной комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» – «Московской электронной школы», используемых для создания ФГИС «Моя школа». Подписание документа мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Московской области Андреем Воробьевым состоялось в присутствии Министра просвещения России Сергея Кравцова и Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максута Шадаева.
«На протяжении более десяти лет в Москве велась работа по созданию и внедрению цифровых сервисов в деятельность образовательных учреждений, и за это время накоплен колоссальный опыт в организации эффективной системы образования с их использованием.
Москва – один из первых регионов, реализовавших цифровой проект в образовании «Московская электронная школа», ставший частью суверенной системы образования. Внедрение проекта позволило нам получить технологическую независимость и защитить образование от зарубежных поставщиков.
Системы и сервисы «Московской электронной школы» легли в основу ФГИС «Моя школа». В свою очередь, Московская область является мощным драйвером системы образования благодаря личной вовлеченности главы региона.
Здесь есть и сельские, и городские школы, где внедрение новых технологий и методик позволяет изучить и масштабировать лучшие практики на другие регионы», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Он обратил внимание на то, что новые технологии в образовании позволяют облегчить труд учителя, помогают повысить эффективность образования. При этом задача Минпросвещения России – обеспечивать соответствие программ федеральным государственным образовательным стандартам.
По условиям соглашения Подмосковье обеспечит участие в проекте образовательных организаций, создаст региональную службу технической поддержки и центр компетенций.
Кроме того, регион предоставит свои предложения по доработке системы, а Правительство Москвы адаптирует типовое программное обеспечение сервисов, окажет пользователям методическую и техническую поддержку, предоставит доступ к сервисам системы, будет их развивать и тиражировать.
«Мы с Москвой работаем в партнерстве в разных сферах, и образование – это стратегическое направление. От этого подписания, самое главное, выиграют ученик и учитель.
Платформа ФГИС «Моя школа» позволяет выявлять таланты у наших детей, а педагогу, если необходимо, повышать свое мастерство, – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
– Эта универсальная система позволяет ребятам улучшить свои знания в разных отраслях, качественно подготовиться к ЕГЭ, а значит, поступить в хороший вуз и иметь хорошие перспективы. Я очень надеюсь, что и в сельской школе, и в городской мы дадим качественное и очень хорошее образование».
В Подмосковье с «Моей школой» в пилотном режиме уже знакомится порядка 60 учебных заведений. А с сентября ФГИС начнут внедрять во всех средних образовательных учреждениях региона.
«Московская электронная школа» уже десяток лет развивается, в нее вкладываются большие ресурсы, усилия.
Сегодня это, по сути дела, общенародный проект, в котором участвуют десятки тысяч педагогов, учащиеся нашей страны, и сегодня библиотекой МЭШ пользуется более шести миллионов человек по всей России.
Мы не раз уже предпринимали усилия, чтобы сделать эту платформу общедоступной для всех, подписывали соглашения с Министерством просвещения, и вот на сегодня есть конкретное соглашение в рамках создания федеральной государственной информационной системы», – сказал Сергей Собянин.
В завершение мероприятия Министр просвещения вручил ведомственные награды учителям Москвы и Московской области.Нагрудным знаком «Почетный наставник» отмечена учитель русского языка и литературы гимназии № 1 г. Жуковского Екатерина Глотова.
Почетная грамота Минпросвещения России вручена учителю физики и астрономии Физико-математического лицея № 5 г. Долгопрудного Вячеславу Игнатьеву. Благодарственным письмом Минпросвещения России награжден учитель обществознания областной гимназии им. Е.М.
Примакова, методист образовательного центра «Взлет» г. Одинцово Дмитрий Герасимов.
Благодарственным письмом Минпросвещения России Сергей Кравцов наградил учителя астрономии московского лицея «Вторая школа» им. В.Ф. Овчинникова Ирину Безбородову. Почетные грамоты Минпросвещения России получили учитель истории московской школа № 625 Павел Воронцов и учитель биологии школы Центра педагогического мастерства, г. Москва, Анна Зыбина.
С 1 января 2023 года в школах должны использоваться только государственные информационные системы для обработки персональных данных обучающихся.
ФГИС «Моя школа» – это единая «витрина данных» для учителя, ученика и родителя. В ней размещен качественный и проверенный цифровой контент, в постоянном доступе – расписание и домашние задания, есть возможность пройти диагностику и определить свой уровень знаний. Кроме того, школьники могут общаться с друзьями, одноклассниками и преподавателями в безопасной социальной сети на платформе.
Ранее между Минпросвещения, Минцифры и Правительством Москвы было подписано соглашение об использовании технологических решений «Московской электронной школы» при формировании ФГИС «Моя школа». В частности, российским школам будут предложены к использованию электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и многие другие инструменты МЭШ.
Подписано соглашение между Подмосковьем и Москвой
Документ официально обозначил новую территориальную единицу — «Московский регион»
Вчера губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин заключили соглашение по развитию промышленного потенциала Московского региона. Мероприятие прошло на площадке завода Ликинского автобусного завода группы «ГАЗ», расположенного в городском округе Ликино-Дулево.
Двусторонний документ предусматривает создание единого портала производителей продукции обрабатывающих предприятий, предоставление совместных мер государственной поддержки, взаимодействие информационных систем в сфере закупок.
Кроме того, документ направлен на создание системы взаимодействия промышленных комплексов, индустриальных и технопарков, сотрудничество кластеров Московского региона, развитие кадрового потенциала промышленности, популяризацию инженерных профессий.
Андрей Воробьев отметил:
-Москва и Московская область – это один Московский регион. Наша стратегическая задача – реализовывать масштабные программы, которые обеспечивают рост экономики, обеспечивают занятость.
Мы все заинтересованы в экономически развитом регионе, и наша совместная работа направлена на то, чтобы обеспечить стабильное благополучное развитие нашей экономики.
Мы очень надеемся, что подобное партнерство поможет нам совершить прорывы в наиболее чувствительных отраслях, инновационных отраслях.
Сергей Собянин, в свою очередь, заявил:
– Москва и Московская область пронизаны огромным количеством сотрудничества – это вертикально интегрированные корпорации, огромное количество кооперационных связей на уровне среднего и малого бизнеса.
Город Москва является крупнейшим заказчиком продукции, которая производится в Московской области.
Подписывая сегодняшнее соглашение, я уверен, мы сделаем шаг вперед к тому, чтобы наши субъекты федерации не только конкурировали в хорошем смысле слова, но и сотрудничали на благо развития Московского региона, страны, жителей.
В завершении мероприятия губернатор Московской области и мэр Москвы пообщались с представителями крупнейших промышленных предприятий. Во время встречи обсуждались вопросы поддержки производителей, перспективы сотрудничества, а также возможность совершенствования существующих систем регистрации продукции.
Вам также может понравиться
Сергей Собянин и Андрей Воробьев подписали Соглашение о развитии транспортной инфраструктуры Московского региона
29.10.2020
Документ определяет шаги по улучшению инфраструктуры столичного региона, включая организацию новых маршрутов, развитие единой билетной системы и стандартов транспортной безопасности.
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев открыли новое здание автовокзала Центральный на Щелковском шоссе, самого большого в России и самого крупного автовокзала Европы. «Из морально устаревшего здания автовокзал превратился в самый комфортный и самый крупный автовокзал Европы. Здесь будут обслуживаться автобусы, отправляющиеся в направлении Балтики, на север, восток и северо-восток страны: в Нижний Новгород, Иваново, Ярославль и десятки других городов. И конечно, этим вокзалом можно будет пользоваться с комфортом и жителям Подмосковья и Москвы», — сказал Мэр Москвы. На церемонии открытия Сергей Собянин и Андрей Воробьев подписали Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Московской области о реализации мероприятий по дальнейшему сотрудничеству в области развития и улучшения транспортной инфраструктуры Московского региона, включая организацию новых маршрутов, развитие и интеграцию билетной системы, внедрение единых стандартов транспортной безопасности.
«Транспортное сотрудничество с Московской областью является стратегическим, потому что совершенно очевидно, что без единой стратегии развития транспорта невозможно развиваться ни Московской области, ни Москве.
Каждый день на дороги, которые соединяют Москву и Московскую область, выезжают миллионы людей, которые пользуются и общественным наземным транспортом, и собственным, личным транспортом», — отметил Сергей Собянин.
Одно из ключевых направлений сотрудничества — развитие Московских центральных диаметров, которые являются, по сути, наземным метро и связывают столицу с областью.
«Мы вместе регулируем потоки, предъявляем единые требования и в настоящее время создаем уникальный проект — единую билетную систему, которая заработает в январе», — добавил Мэр Москвы.
Андрей Воробьев напомнил, что с 2012 года для развития пригородного сообщения и повышения комфорта пассажиров Президентом России была создана Дирекция Московского транспортного узла.
«С того времени прошло восемь лет, нами при участии федерального Правительства реализована огромная программа. И мы уже видим первые результаты. И МЦД, которые при поддержке Москвы запущены, и новые вокзалы — все это комфорт и качество жизни жителей огромного мегаполиса»», — сказал губернатор Московской области.
В столичном регионе также ведется большая работа по улучшению автомобильного сообщения, добавил Андрей Воробьев.
«Сейчас Москва заканчивает большую реконструкцию на Волоколамском шоссе. Это было очень узкое место, и таких вылетных трасс мы расширили за это время огромное количество», — отметил губернатор Московской области.
Говоря о единой билетной системе, Андрей Воробьев рассказал, что проездные документы будут действовать как в железнодорожном транспорте, так и в пригородных автобусах, которые курсируют между столицей и областью. Автовокзал на Щелковском шоссе был построен в 1971-м и до 2000-х годов оставался единственным автовокзалом в Москве. Другие пункты отправления междугородних автобусов, такие как Выхино, были не более чем автостанциями. Несмотря на то что Щелковский автовокзал расположен на востоке столицы, автобусы оттуда уходили по всем направлениям, включая западное. В 1997 году здание, построенное по проекту архитектора Александра Рочегова, было частично реконструировано, однако уже к началу 2010-х автовокзал перестал отвечать современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. В связи с этим было принято решение о его полной реконструкции. Работы начались в июне 2017 года, заняли чуть более трех лет и завершились в октябре 2020-го. В результате реконструкции на месте старого автовокзала появился новый многофункциональный комплекс «Щелковский», в состав которого вошли автовокзал, торгово-развлекательный центр и подземный паркинг. Площадь комплекса — свыше 150 тысяч квадратных метров, в нем 11 этажей — шесть наземных и пять подземных. Необычный вид комплексу придают плавные линии — фасад волнообразный и полупрозрачный, на нем установлены часы с девятиметровым циферблатом.
- Транспортно-пересадочный узел
- Кафе, магазины и центр «Мои документы»
- 242 городских маршрута
- Источник: mos.ru
Автовокзал Центральный занимает первый и последний (шестой) этажи многофункционального комплекса. Зона отправления междугородних автобусов расположена на шестом этаже — уникальное в мировой практике решение. К шести перронам зоны отправления автобусы будут подъезжать по эстакаде длиной 200 метров. Эстакада оснащена интеллектуальной системой распределения транспортных потоков — светофоры дают приоритет поднимающемуся транспорту. Здесь же, на шестом этаже, расположен пассажирский терминал с залами ожидания, электронным табло и комнатой матери и ребенка. В ноябре этого года для водителей будет открыта небольшая гостиница на 24 места. Для маломобильных пассажиров имеются специально оборудованные касса, зона отдыха и санузлы. Двери и лифты приспособлены для проезда инвалидных кресел. Зона прибытия междугородних автобусов с четырьмя перронами и три перрона пригородного сообщения расположены на первом этаже вдоль здания комплекса. Здесь же имеется семь мест для стоянки общественного транспорта. Первый и шестой этажи соединяют три лифта общей вместимостью 78 пассажиров — по 26 человек каждый. Таким образом, Центральный станет первым автовокзалом в России, где потоки прибывающих и отправляющихся пассажиров разведены на разные уровни. Подобная схема удобна и обычно применяется в аэропортах. Остановки городского транспорта также расположены на некотором отдалении от автовокзала, что позволит избежать больших скоплений людей. Вход в метро при этом находится максимально близко. Важная особенность автовокзала Центральный — наличие собственной автомойки и центра технического обслуживания автобусов. Каждый автобус перед прибытием будут мыть, а наличие ремонтной зоны позволит водителям проводить текущие работы на месте, не тратя времени на поездки на автобазу или в сервисный центр. Работа автомойки организована по принципам экологичности — вода фильтруется и используется многократно, а не набирается каждый раз заново. Первых пассажиров Центральный примет 30 октября 2020 года. С автовокзала автобусы будут отправляться в Подмосковье и 12 городов, расположенных на севере, северо-востоке и востоке России, — Рыбинск, Ярославль, Киров, Переславль-Залесский, Кострому, Иваново, Чебоксары, Суздаль, Ковров, Кольчугино, Нижний Новгород и Самару. В расписании также будут международные рейсы в страны Балтии, на Украину и в Молдавию. Ежедневно автовокзал будет обслуживать 216 рейсов и три тысячи пассажиров. Ожидается, что в год Центральный сможет отправлять более миллиона человек. Центральный входит в состав транспортно-пересадочного узла «Щелковский» вместе с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро и остановками наземного транспорта. Ежедневно узлом пользуются около 150 тысяч пассажиров: более 70 тысяч — метро и около 80 тысяч — наземным транспортом. Помимо транспортных потоков междугородних рейсов, здесь проходят 37 автобусных маршрутов, в том числе 20 регулярных городских и 17 областных. Открытие обновленного автовокзала существенно повысит качество обслуживания пассажиров и позволит сократить количество нелегальных междугородних рейсов. Отправляясь с автовокзала, горожане могут быть уверены, что они пользуются услугами легальных перевозчиков, автобусы которых прошли техосмотр, а водители имеют необходимую квалификацию. В многофункциональном комплексе откроется торгово-развлекательный центр «Щелковский». На пяти этажах будут работать около 250 арендаторов. Среди них — объединенная сеть кинотеатров, семейный детский парк, фитнес-клуб, супермаркет, магазин бытовой техники и электроники, хобби-гипермаркет, книжный сетевой магазин, магазин ортопедической мебели, а также магазины одежды, магазин обуви и аксессуаров, парфюмерные и косметические магазины и многие другие. Перекусить и пообщаться посетители смогут в 50 ресторанах и кафе. Кроме того, здесь планируют оборудовать флагманский центр «Мои документы» для жителей Восточного административного округа. На территории комплекса работает бесплатный Wi-Fi. Здесь находится одна из самых больших подземных стоянок в Москве: на трех этажах разместили 957 машино-мест, включая места для людей с ограниченными возможностями здоровья. В центральной части паркинга расположено шесть лифтов. Въезд на стоянку — со стороны Уральской улицы, он открыт круглосуточно. Первые три часа на парковке можно находиться бесплатно. Торгово-развлекательный центр «Щелковский» станет одним из самых крупных работодателей в ВАО, обеспечив создание более тысячи рабочих мест. Основной городской перевозчик ГУП «Мосгортранс» управляет автовокзалами Северные Ворота, Южные Ворота, Саларьево и Центральный, а также автостанциями Орехово и Варшавская. Еще одна автостанция — Красногвардейская — на данный момент закрыта на реконструкцию. Автовокзалы и автостанции Мосгортранса обслуживают 242 маршрута, ежедневный пассажиропоток — свыше 7,3 тысячи человек. С автовокзала Южные Ворота пассажиры могут отправиться в 11 городов России, а также в Белоруссию, Киргизстан и Грузию. В 16 городов северо-западных регионов России, Белоруссию, Молдавию, Латвию, Эстонию, Литву и Польшу следуют автобусы с автовокзала Северные Ворота. С открывшегося в этом году автовокзала Саларьево можно уехать в 35 городов России, Белоруссию, Молдавию, на Украину, в Грузию и Германию. В 28 городов России и Армению уходят автобусы с автостанции Орехово, а с автостанции Варшавская — в 17 городов России, Белоруссию и Армению. Городское учреждение «Организатор перевозок», Ространснадзор и правоохранительные органы продолжают системную работу по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков. С начала года на спецстоянки было эвакуировано более 2,3 тысячи автобусов.
Мособлдума утвердила изменение границ Москвы
Мособлдума утвердила соглашение об изменении границы между Москвой и Московской областью.
Как сообщил журналистам министр по делам территориальных образований Московской области Владимир Демешкан, исходя из соглашения, 264 участка меняют свою территориальную принадлежность.
«102 земельных участка общей площадью 723 га передаются Москве, из них 578 га — это люберецкие поля, а 145 га — без учета полей», — отметил Демешкан. По его словам, Московской области подлежит передача 162 земельных участков общей площадью 328 га.
Основные изменения коснулись корректировок границ вдоль МКАД. «Все транспортные развязки передаются Москве. Строения и сооружения вдоль МКАД остаются в составе Московской области. Такое решение позволит оптимизировать региональный процесс управления, содержания и реконструкции объектов», — отметил министр, сообщает «Интерфакс».
Как писали «Актуальные комментарии», ранее соглашение об изменении границы между Москвой и Московской областью было утверждено на внеочередном заседании Мосгордумы.
Напомним, это соглашения было подписано 30 июня губернатором Подмосковья Борисом Громовым и мэром Москвы Сергеем Собяниным. После утверждения соглашения Мособлдумой документы по изменению границ в соответствии с российской конституцией поступят в Совет Федерации.
Как рассказала заместитель столичного мэра Наталья Сергунина, нынешнее утверждение границ двух регионов станет отправной точкой для создания московского федерального округа.
Напомним, президент Дмитрий Медведев поручил правительствам Москвы и Московской области совместно с федеральными органами госвласти представить предложения по изменению границ столицы до 10 июля.
Расширения территории Москвы производится для размещения законодательных и исполнительных органов власти РФ, создания и развития международного финансового центра. Об этом говорится в перечне поручения президента по итогам Петербургского международного экономического форума, на котором 17 июня Медведев и высказал идею создания «столичного федерального округа».
Как уточнил мэр Москвы Сергей Собянин, инициатива Медведева подразумевает расширение границ столицы, но не объединение Москвы и Подмосковья. «Здесь понятная задача — перемещение федеральных государственных учреждений за пределы сегодняшней границы Москвы, и в этих целях расширение границы Москвы», — отметил он.
По словам Собянина, он связался с губернатором Московской области Борисом Громовым и предложил совместными усилиями решать задачу, поставленную президентом. Собянин и Громов создали рабочую группу по определению, какие территории будут переданы Москве.
Москва оплатит лечение жителей Подмосковья в своих клиниках
Соглашение №77-1418 подписано 29 августа 2022 года. Документ предполагает предоставление межбюджетного трансферта из бюджета Москвы бюджету Московской области «на социально-экономическое развитие» в 2022–2024 годах.
В преамбуле к документу говорится, что сейчас жители области регулярно посещают Москву, чтобы учиться или работать, поэтому трансферт необходим для «соблюдения принципа охраны здоровья граждан по доступности оказания гражданам медицинской помощи в непосредственной близости от их места осуществления трудовой и иной деятельности или обучения».
Из документа следует, что Москва оплачивает треть от кассовых расходов, которые понесла Мособласть за полгода на оплату лечения своих жителей в столице по ОМС. Минимум, который территориальный фонд области должен перечислить городскому фонду, чтобы получить трансферт, составляет 2,25 млрд рублей за 6 месяцев.
Исходя из условий соглашения, а также фактических годовых расходов МГФОМС на лечение жителей Подмосковья (в 2019 году это было 9 млрд рублей), объем помощи столицы может составить минимум 3 млрд рублей в год.
https://www.youtube.com/watch?v=0PVvkCurfHg\u0026pp=ygVX0KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0LzQtdC20LTRgyDQvNC-0YHQutCy0L7QuSDQuCDQvNC-0YHQutC-0LLRgdC60L7QuSDQvtCx0LvQsNGB0YLRjNGO
Такая схема может помочь московскому фонду быстрее получать средства за пролеченных в Москве жителей области.
Взаиморасчеты ОМС этих двух регионов между собой в 2019-2020 годах становились проблемой как для одной, так и для другой стороны.
И там и там, как выяснил Vademecum, терфонды могли задерживать медорганизациям оплату счетов за «иногородних» пациентов, ссылаясь на задолженность коллег друг перед другом.
В начале 2020 года коллизия привела к тому, что пациентов ГК «Медси», получающих химиотерапию в Москве, вынужденно перевели в организации ДЗМ. Vademecum выяснил, что в столичных клиниках ГК принимали москвичей по межтерриториальным расчетам, участвуя в территориальной программе ОМС Подмосковья, однако из-за проблем с оплатой такой медпомощи маршрутизацию изменили.
О соглашении №77-1418 Vademecum сообщил Минздрав Московской области, ответив на запрос о деталях нового упрощенного порядка лечения своих жителей в учреждениях ДЗМ.
Ранее клиники Москвы начали принимать пациентов из Нижегородской и Московской областей без обязательного наличия направления на госпитализацию, теперь требуется лишь предоставить стандартный пакет документов и приехать на прием в городскую больницу, где и выдадут справку 057/у.
В подмосковном Минздраве уточнили, что новый порядок не противоречит порядку оплаты медпомощи по действующим Правилам ОМС, утвержденным приказом Минздрава №108н от 28 февраля 2019 года, и не изменяет их.
Ответа от нижегородского Минздрава, который также был запрошен о подробностях инициативы, пока не поступило, похожих соглашений между правительствами Нижегородской области и Москвы в открытых источниках не обнаружено.
Втб и правительство московской области подписали соглашение о сотрудничестве | 360°
Читать 360tv в
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) ВТБ и правительство Московской области заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин.
Соглашение предусматривает как финансовое сопровождение проектов региона, так и взаимодействие в социальных сферах, которые касаются каждого в области. Как один из лидеров финансового рынка, ВТБ готов предоставлять индивидуальные сервисы, разработанные специально для жителей Подмосковья, а также способствовать реализации социальных проектов.
«Мы подписали большое соглашение, где один из важных пунктов — улучшить условия ипотечного кредитования для жителей Подмосковья, поддержать программу социальной ипотеки, которая у нас реализуется с 2016 года. Московская область входит в тройку лидеров по объемам жилищного кредитования в рамках льготных программ. Есть запрос, и мы стараемся находить новые возможности», — отметил губернатор Воробьев.
Он добавил, что правительство региона с ВТБ связывают «давнее партнерство и разностороннее сотрудничество» по вопросам бюджетных кредитов, зарплатным проектам, программам льготного кредитования. Подпавшему под санкции банку сейчас нелегко, но он выполняет все обязательства и продолжает развиваться по стратегическим направлениям, подчеркнул Андрей Воробьев.
«Заключение соглашения — важный шаг к расширению сотрудничества между ВТБ и Московской областью, который позволит решать большой круг задач, связанных с развитием экономической и социальной сфер региона», — подчеркнул Костин.
В ВТБ, добавил он, понимают важность современного финансирования крупных социально значимых проектов, направленных на улучшение условий жизни в Подмосковье, обеспечение максимальной занятости и увеличение доходов области. В дальнейшем их можно будет направить на решение социальных задач и поддержку жителей региона.
«Планируем предоставлять уникальные финансовые решения и продукты, которые позволят обеспечить эффективную реализацию этих проектов», — сказал президент — председатель правления ВТБ.
- Стороны планируют совместно работать над созданием и развитием цифровых социально значимых для населения Московской области сервисов.
- ВТБ намерен осуществлять комплексный подход к банковскому обслуживанию Подмосковья и его подведомственных учреждений, принимать участие в кредитовании и реализации инвестиционного потенциала как самой области, так и расположенных на ее территории предприятий.
- В рамках соглашения у ВТБ появится возможность консультировать и информировать региональное правительство в банковской, инвестиционной и финансовой сферах.
Авторы:
Александра Ломейко
Подписано соглашение о базовых границах между Москвой и Московской областью — Российская газета
Москва и Подмосковье решили, наконец, вопрос, который стоял между двумя соседними регионами чуть ли не целое десятилетие. «Мы подписали с губернатором Борисом Громовым соглашение о базовых границах между Москвой и Московской областью», — сообщил вчера журналистам мэр столицы Сергей Собянин.
И продолжил: «Была проведена колоссальная работа с органами местного самоуправления, земельными комитетами и другими органами. Теперь дело за утверждением Московской городской думой и областным парламентом. Дальше документы будут переданы в Совет Федерации». «Практически ни по каким позициям вопросов у нас нет», — заявил и Борис Громов.
Напомню: формально граница между Москвой и Подмосковьем проходит по МКАД. Но в разные годы центр прирезал развивающемуся мегаполису дополнительные территории за кольцевой дорогой. Так появилось «замкадье» — районы Бутово, Кожухово, Солнцево… А вместе с ними — и территориальные споры. Самый острый из них касался самой МКАД, точнее, ширины ее отвода.
В соответствии с проектом, по которому строилась магистраль, полоса отвода была заложена шириной 90 метров — т о есть по 45 метров в каждую сторону от оси. Сама же дорога пока занимает примерно половину этой полосы.
Остальные 22-23 метра от края дороги в сторону Московской области столица считала до сих пор тоже своими, так как изначально они закладывались под ее расширение в перспективе. Но власти Подмосковья судили иначе — что это их земля, а граница между областью и столицей — бровка МКАД.
Для того чтобы на доказательство своей правоты много слов не тратить, спорную полоску большей частью даже застроили крупными торговыми центрами. Так МКАД превратилась из окружной дороги для транспортного потока столицы в обычную городскую магистраль.
Были еще и громкие скандалы вокруг земли в Щербинке, где Москва взялась построить по поручению федерального центра жилье для военных.
Имея все документы на участок площадью 390 гектаров в этом подмосковном городе, московские строители тем не менее наталкивались на тяжелую технику, выставленную подмосковной администрацией чуть ли под лозунгом: «Ни пяди земли не отдадим…» В общем, хотя это и не Курильские острова, но страсти кипели не хуже, чем вокруг них.
Для того чтобы решить наконец территориальный вопрос, была создана рабочая группа при полномочном представителе президента в Центральном федеральном округе. Она поделила все 108 километров МКАД на 750 участков и каждый согласовывали отдельно.
Это несколько продвинуло ситуацию вперед и из 87 спорных участков осталось в конце прошлого года всего три десятка. Реально же дело сдвинулось, когда во главе столицы встал Сергей Собянин.
Буквально в феврале «РГ» опубликовала обещание тогдашнего заммэра столицы Валерия Виноградова, возглавлявшего рабочую группу от Москвы, что в конце первого полугодия граница будет согласована. И ведь прав оказался: 30 июня главы регионов заявили, что соглашение подписано.
Текст самого соглашения пока не обнародован. Но как стало известно «РГ» из компетентного источника, Москва все-таки получила 47 метров территории от МКАД в сторону Московской области. Кроме того, о чем вчера официально заявил Сергей Собянин, решен вопрос и передачи 500 гектаров Люберецких полей аэрации.
Это позволит более активно продолжать вести жилищное строительство, под которое в самой столице земли остро не хватает. Но и Подмосковье в проигрыше не останется.
Когда к нему на восток пришли бы приличные дороги, была благоустроена территория, на которой были только полигон твердых бытовых отходов да завод по переработке отходов «Эколог»? А сейчас там готовится к сдаче транспортная развязка Вешняки-Люберцы.