ПОДД или Проект организации дорожного движения — это первичный документ в части организации дорожного движения. На одной схеме отображаются все установленные и, необходимые к установке и демонтажу, знаки, разметка и другие технические средства организации дорожного движения.
ПОДД — рабочий документ, по которому формируют задание на обслуживание и установку знаков, нанесение разметки. Также ПОДД является документом реализации комплексной схемы организации дорожного движения. Запрашивается судами и ГИБДД при разборе ДТП.
Необходим на любую территорию, где происходит дорожное движение.
Нужен ли ПОДД на велодорожку в парке? – Нужен, так как велосипедист является транспортным средством. Если велодорожка двухсторонняя, то потребуется обозначить разделение встречных потоков велосипедистов, также велодорожка может пересекаться с пешеходными тропинками, что может потребовать организацию дорожного движения.
Об организации дорожного движения. Статья 18. Проекты организации дорожного движения
Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения. Требования к составу и содержанию ПОДД. Требования к оформлению ПОДД
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки
Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная
Карта работ составляется по техническому заданию заказчика. На карту наносятся все необходимые участки дорог для разработки проектов схем организации дорожного движения. Помимо карты формируется таблица с указанием наименований участков дорог и протяженностью. В ней же заказчик может отметить приоритетные участки и они будут выполнены в первую очередь.
После согласования дорог, проводится фото- и видеосъемка участков дорог для отображения на схемах актуальной дорожной ситуации. Обследование проводит бригада из двух человек на специально оборудованной дорожной лаборатории. В случае необходимости проводятся замеры сложных геометрических участков вручную.
С помощью видеозаписей, полученных в результате обследования, специалисты чертят существующее положение дорожного движения (границы проезжей части, тротуары, бордюры, ограждения, знаки, разметку, здания и сооружения, и др.).
Далее инженеры предлагают мероприятия (в соответствии с ГОСТом) по улучшению организации дорожного движения и повышения безопасности дорожного движения и вносят технические средства на проектируемую схему организации дорожного движения.
Схемы, в том числе временные, как отдельный документ уже не используются. В законе закреплено понятие Проекта и его состав, куда и входит схема. Однако схемы все же встречаются при краткосрочных работах, таких как: опиловка деревьев или другая краткосрочная работа на проезжей части. Как правило такие схемы делаются линейно, в упрощенной форме.
Выделяют 2 вида ПОДД:
- нелинейные с привязкой к геометрии дороги;
- линейные, это упрощенный спрямленный график без привязки к геометрии.
В 76 пункте приказа сказано, что ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД
По приказу возможность подготовки линейных ПОДД не предусматривается, однако на практике такие ПОДД часто применяют для простых автомобильных дорог 4 и 5 категории, в основном это сельские дороги. Такие ПОДД используют как дислокацию знаков и разметки, в рамках линейных ПОДД нет сложных проектируемых мероприятий.
Нелинейные проекты, как показывает практика, больше используют для плотной городской застройки, где геометрия будет влиять на выбор определенной схемы ОДД.
- Муниципальные/Региональные/Федеральные автомобильные дороги
ПОДД включает в себя схему существующего положения и показывает какие сейчас знаки и разметка и другие ТСОДД (ограждения, светофоры, искусственные неровности и т.д.) установлены на автомобильной дороге. Существующую схему инженеры используют в дальнейшем при разработке проектной.
Проектную схему в первую очередь приводят в соответствие с ГОСТ Р 52289-2019. При наличии разработанной и утвержденной комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), анализируется наличие предложений на конкретной улице, которые реализуются в рамках проектной схемы.
К примеру, мероприятия по безопасности дорожного движения (БДД) на пешеходных переходах или перекрестках, это могут быть искусственные неровности или светофор типа «Т7», а иногда и новый светофорный объект. Зачастую из КСОДД в ПОДД переносится введение одностороннего движения.
Можно сказать, что ПОДД это инструмент реализации КСОДД.
Для работы с приведением автомобильных дорог и улиц в соответствие с ПОДД применяется проектируемая схема организации дорожного движения, которая объединяет существующее положение, проектируемые и демонтируемые элементы. Такая схема позволяет легко сориентироваться что из ТСОДД остается, что демонтируется, а что нужно установить заново.
На схеме организации дорожного движения на период эксплуатации отражаются итоговые решения на участке дороги.
Также, в проекте должны быть соответствующие ведомости установки и демонтажа ТСОДД. Для разных служб и ведомств, при составлении планов, карточек ДТП и т.д., актуальна пикетная привязка знаков к автомобильной дороге, пикетаж наносится каждые 50, 100м.
- — Примыкание объекта к улично-дорожной сети
- Получение технических условий у балансодержателя УДС к которой примыкает объект, после реализация ПОДД по полученным техническим условиям.
- — ПОДД на эксплуатацию внутренней территории объекта
Территория торгового центра или магазина, на которой размещены парковки, в том числе для маломобильных граждан, пешеходные переходы и другое в зависимости от специфики планировки объекта. По этому проекту наносится и обновляется разметка, расставляются дорожные знаки на постоянное использование.
Без ПОДД, установленные знаки не законны, возникнут сложности с эвакуацией транспорта с мест для МГН или под знаками 3.27 «Остановка запрещена» +8.
24 «Работает эвакуатор» и в этом случае либо ГИБДД откажется эвакуировать, либо после эвакуации, постановление отменят через суд, сейчас судебная практика в данных вопросах очень обширна.
- — Для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных ТС
- Отдельный вид ПОДД, в котором анализируется маршрут движения, радиусы и возможности маневров при перевозке крупногабаритных грузов.
- — Временные схемы на период проведения работ
Работы с занятием проезжей части или тротуаров, перекладкой коммуникаций, реконструкцией, где сроки работы больше 1 суток. Для таких ПОДД готовятся захватки.
В результате разработки проекта организации дорожного движения, заказчику передаются исходные чертежи и ведомости в редактируемом формате, а также сформированный том проекта в формате ПДФ в печатном и электронном виде. Том проекта включает в себя:
- титульный лист
- содержание проекта
- условные обозначения
- пояснительную записку
- схемы организации дорожного движения
- ведомость разметки и ведомость ТСОДД
- komitet@pkrti.ru
- +7 (495) 970-24-87
- +7 (985) 970-24-87
Проект организации дорожного движения (ПОДД)
Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.
- С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.
- Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.
- Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).
Вам необходим проект организации дорожного движения?Мы оперативно и недорого разработаем его для вас.
Заказать ПОДД
- Бизнес-центры
- Торговые центры
- Жилые комплексы
- Автостоянки
- Паркинги
- Гаражи
- АЗС
- Строительство зданий и сооружений
- Снос/демонтаж зданий и сооружений
- Установка рекламных конструкций
- Прокладка инженерных сетей
- Монтажные работы краном
- Ремонтные работы
- Фасадные работы
Мы разрабатываем ПОДД на период строительства и эксплуатации объектов капитального строительства. Здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, гаражи и АЗС, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть.
Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, монтаже краном различного оборудования и другие работы.
В этом случае ПОДД необходим для обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования с органами местного самоуправления.
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.
Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:
- Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
- Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
- Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ
- Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.
- Основанием для разработки ПОДД является Федеральный закон №443-ФЗ от 29 декабря 2017 года.
- Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
- Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
- Разработка ПОДД включает проектирование мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
- ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.
- В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.
- Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.
- Необходимость корректировки ПОДД появляется если произошли изменения, влияющие на организацию дорожного движения.
ПОДД разрабатывается:
- На период эксплуатации дороги или ее участка
- На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
- Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств
ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:
- При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
- При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
- При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)
- ПОДД на период эксплуатации
- ПОДД на установку дорожных знаков
- ПОДД на эксплуатацию бизнес-центра
- ПОДД на эксплуатацию торгового центра
- ПОДД на эксплуатацию жилого комплекса
- ПОДД на эксплуатацию парковки/автостоянки
- ПОДД на эксплуатацию гаражного кооператива
- ПОДД на период строительства
- ПОДД на период фасадных работ
- ПОДД на период ремонтных работ
- ПОДД на период сноса/демонтажа
- ПОДД на период монтажных работ краном
- ПОДД на период прокладки инженерных сетей
- ПОДД на период установки рекламных конструкций
В зависимости от вида ПОДД для его разработки могут потребоваться следующие исходные данные:
- Задание на разработку ПОДД
- Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
- Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
- Классификация и характеристика объекта
- Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
- Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений в действующий проект)
- Проект организации строительства (ПОС)
- Проект организации демонтажа (ПОД)
- Проект производства работ (ППР)
- Титульный лист
- Содержание
- Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
- Задание на разработку ПОДД
- Введение
- Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
- Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
- Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
- Дорожные знаки
- Линии дорожной разметки
- Дорожные ограждения
- Пешеходные ограждения
- Направляющие устройства
- Дорожные светофоры
- Пешеходные переходы в разных уровнях
- Линии освещения
- Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- Пешеходные дорожки
- Железнодорожные переезды
- Сигнальные столбики
- Демпфирующие устройства
- Адресные ведомости
ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:
- Титульный лист
- Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
- Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения
ПОДД содержит адресные ведомости:
- Ведомость дорожной разметки
- Ведомость размещения дорожных знаков
- Ведомость размещения дорожного ограждения
- Ведомость размещения пешеходных ограждений
- Ведомость размещения сигнальных столбиков
- Ведомость размещения искусственного освещения
- Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
- Ведомость размещения пешеходных переходов
- Ведомость размещения светофорных объектов
- Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
- Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
- Ведомость размещения искусственных неровностей
- Ведомость световозвращателей
- Ведомость размещения рекламных конструкций
Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.
- Разработанный ПОДД согласовывается с органами местного самоуправления.
- Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.
- Согласование ПОДД:
- Департамент транспорта города Москвы
- Центр организации дорожного движения
- Москомархитектура
- ГУП Мосгортранс
- ФСО России
- ГКУ АМПП
- И другие организации
- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
- ГОСТ Р 52289-2019 «»Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»
Проект организации дорожного движения (ПОДД) — содержание, исходные данные, нормативные документы
- строительный процесс различных помещений и строений;
- демонтаж помещений;
- монтаж инженерных сетей;
- установку строительных лесов;
- монтаж техники при помощи крана;
- ремонт;
- фиксацию рекламной символики.
- помещения;
- комплексы жилого типа;
- ТРЦ;
- бизнес-центры;
- паркинги;
- различные парковки;
- стоянки для машин.
ПОДД на временной период проведения строительных и эксплуатационных работ создают наши мастера – когда строят, ремонтируют либо реставрируют объекты капитального строительства.
Речь может идти о помещениях, строениях, торгово-развлекательных и иных комплексах, парковках подземного типа, об иных объектах, где корректируется алгоритм организации передвижения машин и пешеходов.
https://www.youtube.com/watch?v=Asn6JL0_Psg\u0026pp=ygU00J_RgNC-0LXQutGCINC-0YDQs9Cw0L3QuNC30LDRhtC40Lgg0LTQstC40LbQtdC90LjRjw%3D%3D
Чтобы проводить вышеобозначенные мероприятия, нередко нужно пользоваться тротуаром либо проезжей частью.
Допустим, необходимо менять расположенные снаружи инженерные сети, монтировать строительные леса на фасадах помещений, устанавливать конфигурации для рекламы, устанавливать разную технику, осуществлять иные действия.
При таком раскладе ПОДД обязателен для гарантии безопасности автомобилей и пешеходов при проведении работ, а еще для их согласования с инспекциями и учреждениями МСУ.
Движение организуют, ограждают места осуществления дорожных работ на любых покрытиях – и совершенно неважно, какая у них категория. Чтобы гарантировать комфортное дорожное движение, в системе ПОДД прописывают специальные алгоритмы.
Создание вышеобозначенных алгоритмов необходимо:
- чтобы исключить ДТП, касающиеся корректировки условий передвижения ТС и пешеходов;
- гарантировать пропускную способность участков дорожных покрытий (где движение стало осуществляться по иным критериям);
- гарантировать безопасность мастеров, занимающихся подобными работами.
Чтобы отслеживать транспортные потоки, гарантировать безопасность дорожного движения ТС и пешеходов, пользуются специализированными техническими методиками (ТСОДД). Также организуют проведение мероприятий на алгоритмах организации дорожного движения в системе ПОДД.
База для создания ПОДД – принятие Федерального закона №443-ФЗ от 29-го декабря 2017-го года.
ПОДД оформляют, учитывая все критерии Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
Что называют проектом организации дорожного движения (ПОДД)?
ПОДД называют специальную техническую документацию, оформляемую для роста пропускного показателя и гарантии безопасности перемещения ТС и пешеходов.
Основная задача создания такого ПОДД – организовать дорожное движение, улучшить пропускные показатели, гарантировать комфортное передвижение машинам и людям.
ПОДД – это своеобразная брошюра с алгоритмами, таблицами. Также прилагается текст с разъяснениями.
ПОДД способен решать многие вопросы – все зависит от разновидности и поставленной цели.
Создание ПОДД исполняется на расчетный период. Он составляет 3 года.
Внедрение корректировок в ПОДД либо его обновленное оформление требуются чаще, если территория объекта существенно поменялась, и это серьезно отразилось на дорожном движении.
Разновидности ПОДД
Оформление ПОДД производится:
- на временной отрезок использования дорожного покрытия либо его территории;
- на временной отрезок внедрения ограничения (не на постоянной основе) либо остановки движения на период более одного дня;
- чтобы перевозить ТС крупных размеров.
ПОДД на временной интервал внедрения ограничения (на временной основе) либо прекращения движения, оформляется при таких ситуациях:
- Когда строят, переделывают либо ремонтируют объект.
- Когда реализуют на практике работы строительного, ремонтного и иного плана – если они оказывают воздействие на перемещение автомобилей. Сюда же входят и строительные, ремонтные работы объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства разного опционального предназначения (речь идет о самостоятельном объекте либо категории объектов застройки).
- Если проводят публичные и массовые мероприятия на дорогах (речь идет о спорте, досуге, массовых гуляниях, ярмарках, велопробегах, о многом другом) и объектах иного типа (допустим, мы говорим о концертах, соревнованиях).
Выделяют такие разновидности ПОДД:
- ПОДД на временной отрезок использования;
- ПОДД на временной промежуток осуществления строительных работ;
- ПОДД на сроки проведения реконструкции;
- ПОДД – если требуется что-либо снести либо переустановить;
- ПОДД на временной интервал прокладки сетей инженерного типа;
- ПОДД на временной интервал фиксации строительных лесов;
- ПОДД на отрезок установки техники при помощи крана;
- ПОДД на временной интервал осуществления ремонта;
- ПОДД на временной интервал фиксации рекламно-информационной символики.
Первоначальные характеристики для ПОДД
Требуется такая информация (все зависит от того, какой разновидности ПОДД):
- задание – что требуется оформить раздел ПОДД;
- документы, подтверждающие планировку объекта (СПОЗУ либо Генплан);
- сырье на инженерные изыскания (речь идет о топографической съемке либо геоподоснове);
- классификация и параметры объекта;
- показатели объектной транспортной инфраструктуры;
- имеющийся ПОДД (если просто вписывают дополнения, что-то меняют);
- проект организации строительства (ПОС);
- проект организации демонтажа (ПОД);
- проект производства работ (ППР).
Из чего состоит ПОДД?
ПОДД состоит:
- Из титульника.
- Содержания.
- Страницы с разрешениями и заключениями соответствующих инстанций.
- Задания на создание ПОДД.
- Введения.
- Записки с разъяснениями и аналитическим исследованием имеющегося на данный момент времени расклада на объектах. Должны быть приложены все материалы, детально расписаны действия – гаранты проектных решений по вопросу. Еще необходимо рассчитать объемы предстоящих работ, оценить, насколько результативны принятые решения.
- Алгоритмов имеющегося дорожного-транспортного расклада на объекте, для которого и создают ПОДД.
- Алгоритмов, фиксирующих подобранные проектные решения по изучаемому нами вопросу со специальным распределением технических методик организации дорожного движения.
К последним относятся:
- дорожные знаки;
- линии (то есть разметка);
- специальные ограды;
- ограждения для людей;
- приборы направляющего типа;
- дорожные светофоры;
- пешеходные переходы различного уровня;
- линии освещения;
- остановки для маршруток;
- дорожки для пешеходов;
- железнодорожные переезды;
- столбы для сигнальных оповещений;
- приборы демпфирующего типа;
- адресные ведомости.
ПОДД на временной интервал внедрения ограничений (не на постоянной основе) либо прекращения движения ТС по дорожным покрытиям на период более суток, касающееся проведения работ аварийно-восстановительного типа, состоит:
- Из титульного листа.
- Листа согласований и заключения надзорных инстанций.
- Алгоритмов распределения технического арсенала организации процесса, фиксирующих проектные решения по изучаемой нами тематике.
ПОДД состоит из адресных ведомостей:
- ведомости, в которой зафиксирована дорожная разметка;
- как размещены ограждения для пешеходов;
- как распределены остановки для ТС;
- как размещены переходы для пешеходов;
- как распределены места для велосипедной стоянки;
- как зафиксированы световозвращатели;
- отображены дорожные знаки;
- отражено, как размещается дорожное ограждение;
- как распределены сигнальные столбы;
- как размещено искусственное освещение;
- как размещены светофоры;
- каким образом размещены дорожные покрытия и тротуары для пешеходов;
- указано, как размещены искусственные неровности;
- как распределены рекламные столбы.
Для оформления адресных ведомостей в ПОДД используется такой формат, как таблица.
Особенности процесса согласования ПОДД
После оформления ПОДД его должны одобрить все уполномоченные на то инстанции и учреждения МСУ.
Чаще всего, на это уходит до 30 суток.
Создание ПОДД
- Ключевой алгоритм создания ПОДД заключается в следующем – провести такие действия, которые гарантируют результативность и комфортное перемещение ТС и граждан.
- Наши мастера разрабатывают алгоритмы всей процедуры, используя инженерно-технические и организационные методики, делают так, что и автомобили, и пешеходы, могут не беспокоиться о безопасности в ходе передвижения.
- Оформление ПОДД состоит из таких стадий:
- Исследование первоначальных документов.
- Посещение объекта – чтобы зафиксировать все изображения, произвести замеры.
- Анализ показателей дорожного движения.
- Аналитика действующей на данный момент времени организационной системы.
- Вычисление – на какой территории риск особенно велик.
- Вычисление – на какой территории движение не такое быстрое.
- Запуск действий, направленных на увеличение результативности движения.
- Разработка алгоритмов и распределение технических методик организации дорожного движения.
Все стадии разработки ПОДД – и аналитическая деятельность, и разработка проекта, приводят к следующему:
- Уменьшается количество и уровень вероятности конфликтов на дороге.
- Меньше загружается дорожное покрытие.
- Становится оптимальным график перемещения ТС и пешеходов.
Если что-то строят на проезжей части либо тротуаре, прилично сдвигается все движение, а это способно привести к аварийным ситуациям. Все дело в том, что уменьшается проезжая часть, а также падает пропускная способность дорожного покрытия. Очень опасны и стоящие стройматериалы, автомобили и техника на проезжей части.
Если строительные работы запланированы на короткий срок, все равно нужно гарантировать безопасное движение.
При проведении работ на улице либо дороге с постоянным движением обязательно проведение специализированной подготовки:
- После всех подсчетов и получения информации о том, сколько места остается на проезжую часть, изучают пропускную способность дороги – и если ее не хватает, создают пути потенциального обхода.
- Анализируются критерии комфортного прохода людей на участке производства работ. Если это нужно, строят на время специальные тротуары и дорожки для пешеходов.
- Проводят разные мероприятия, чтобы сообщить всем про объездной путь – и водителям, и пешеходам.
- Оформляются методики фиксации закрытых для передвижения мест хранения стройматериалов и неподходящих для перемещений территорий.
Основная цель при создании ПОДД на временной интервал проведения строительных работ – оперативное предоставление актуальной информации водителям об опасном отрезке дорожного покрытия, на котором и проводятся непосредственно сами работы.
Если закрывают (на время осуществления различных работ) проезжую часть с двухсторонним движением, нужно поочередно пропускать встречные потоки, а полоса всего одна.
При подобном раскладе важно брать в расчет такой момент: если снижена пропускная способность, возможно появление пробок.
Необходимо установить знаки приоритетного проезда, разные светофоры переносного типа, 2 регулировщика и радиосвязь.
Еще при создании ПОДД наши мастера ориентируются на такие ключевые и опасные моменты:
- сумерки;
- сложные условия зимой;
- участки, где колоссальный перепад высот;
- железнодорожные переезды;
- места, где проводятся ремонтные работы дорожных покрытий;
- пробки (автомобильные);
- распределение транспортных потоков по временным отрезкам;
- скоростной режим;
- движение на перекрестках;
- движение одностороннего типа;
- движение кругового типа;
- движение на развязках;
- движение на площадях;
- движение людей;
- маршрутки;
- стоянки для машин, паркинг;
- движение велосипедистов.
При оформлении ПОДД берутся в расчет предписания существующих на данный момент времени правовых актов (речь идет о законах, приказах).
Правовая документация
- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
Эти нормативно-правовые акты являются основными, но возможно также использование дополнительных.
Проект организации дорожного движения (ПОДД)
Развитие городской инфраструктуры — возведение крупных торговых центров, спортивно-зрелищных комплексов, логистических терминалов в значительной мере меняет в этом районе дорожную обстановку.
Изменение связано с резким увеличением количества автотранспорта, подъезжающего к объекту и отъезжающего от него, а также возникновения пиковых нагрузок при проведении массовых мероприятий.
В этом районе необходима определенная схема движения пешеходов, перемещения автотранспорта, выезды на городские дороги, развязки, светофорные объекты, которые разрабатываются проектом организации дорожного движения.
Проектом организации дорожного движения разрабатываются мероприятия по формированию сети дорог, проездов, парковок, переходов, и путей движения пешеходов, светофорных объектов и других элементов дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность транспортных средств и пешеходов на всей дороге или на ее конкретном участке.
Безопасность дорожного движения – задача крайне важная, особенно для крупных городов с интенсивным движением автотранспорта.
Причем эта задача касается не только дорог, но и территорий парковок супер- и гипермаркетов, киноконцертных залов, стадионов и дворцов спорта, а также подъездов к ВУЗам, школам и детским дошкольным учреждениям, больницам и поликлиникам – везде необходима организация безопасного движения пешеходов и транспортных средств. Эти задачи решаются в ходе разработки проекта организации дорожного движения – ПОДД.
ПОДД может разрабатываться с целью детализации комплексной схемы организации дорожного движения города (района) или ее конкретного участка. ПОДД может быть разработан и в качестве самостоятельного документа. До начала реализации ПОДД должен быть утвержден, но перед этим его необходимо согласовать с ГИБДД, местными муниципальными управлениями автодорог и городского транспорта.
В соответствия с положениями п.2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 г. N 443-ФЗ, ПОДД разрабатываются в трех случаях:
- на период постоянной эксплуатации объектов дорожно-уличной сети в следующих случаях:
- для дорог уже существующих или находящихся в стадии реконструкции или строительства;
- для дорог, прилегающих к строящимся или реконструируемым объектам капитального строительства;
- для дорог, расположенных на территории одного или нескольких соседних муниципальных образований, имеющих общую численность до 10 тысяч человек;
- для дорог одного или нескольких соседних муниципальных образований при переводе дорог на одностороннее движение, размещение мест парковки, упорядочение движения городского транспорта, включая организацию выделенных полос, формирование оптимального режима работы светофорных объектов, создание автоматизированной системы регулирования дорожным движением и др.;
- на период временного ограничения или полного прекращения проезда автомашин по дороге более чем на сутки в следующих случаях:
- на период строительства новых дорог, ремонте и реконструкции существующих;
- при строительстве, реконструкции или ремонте объектов подземного коммунального хозяйства, надземных объектов капитального строительства, создающих помехи движению автотранспорта;
- при массовых мероприятиях, как непосредственно на дорогах (шествия, демонстрации, пробеги, гуляния и т.д.), так и на объектах, расположенных поблизости от дорог (концерты, фестивали и др.);
- при возникновении пиковых нагрузок на дороги в предпраздничные и выходные дни, а также в ежедневные часы пик;
- для дорог или их участков, предназначенных для перемещения крупногабаритных транспортных средств. Разработка таких проектов выполняется согласно правил обеспечения безопасности движения большегрузного и негабаритного транспорта.
Таким образом ПОДД должен разрабатываться практически для всех дорог.
План организации дорожного движения может быть разработан в составе проекта комплексной застройки территории, где будет предусмотрено устройство дорожно-уличной сети нового жилого района с въездами в кварталы домов, подъездами к отдельным домам, путями следования городского транспорта, сеть. светофоров и переходов, а также примыкания локальной дорожной сети к общему комплексу городских дорог.
ПОДД может разрабатываться применительно к одному объекту – к логистическому комплексу с плотным графиком движения транспорта по территории, заезда и выезда большегрузных машин, к объекту спортивно-зрелищного назначения, где схема движения транспортных средств при пиковых нагрузках определяется единовременным выходом большого количества зрителей, к гипермаркетам с оживленным движением легкового транспорта посетителей и грузового транспорта, завозящего товары. Проекты могут разрабатываться как на весь комплекс целиком, так и на отдельные его части, при сдаче объекта по очередям.
Объем исходных данных, необходимых для разработки ПОДД, может изменяться в зависимости от назначения проекта. Так, для проекта, необходимого для организации движения автотранспорта при прокладке новых, ремонте или реконструкции существующих инженерных сетей, разработчику требуется:
- ситуационный план участка;
- выкопировка из топоплана города;
- рабочие чертежи инженерных сетей.
При сносе, возведении нового или реконструкции существующего объекта капитального строительства:
- ситуационный план участка;
- проект организации строительства или проект организации работ по сносу;
- схема движения автотранспорта на строительной площадке;
- рабочие чертежи строительной части здания.
При разработке ПОДД на период постоянной эксплуатации объекта (комплекса зданий и сооружений):
- раздел ГП рабочей документации на комплекс — генеральный план территории, план благоустройства территории;
- расчет обеспеченности территории (в границах застройки) парковками автотранспорта.
При разработке проекта организации дорожного движения в период проведения дорожных работ в ходе капитального ремонта дорожного полотна:
- схема производства ремонтных работ;
- проект организации строительства;
- технические условия от балансодержателя с указанием требований, предъявляемых им к качеству отремонтированной дороги.
Проектировщикам может понадобиться и другая информация.
Основанием для разработки ПОДД является утвержденное заказчиком техническое задание, где формулируется цель разработки проекта, требования к содержанию проектных материалов, включая перечень ведомостей, характеризующих отдельные положения ПОДД, а также порядок согласования и утверждения проекта.
Договором на проектирование может быть предусмотрена передача исполнителю одновременно с техническим заданием других исходных данных – выкопировки из топографического плана города, а также рабочие чертежи строящихся или реконструируемых объектов, участков инженерных сетей, проекты организации строительства или организации работ по сносу зданий и других материалов. В отдельных случаях потребуются технические условия на работу с инженерными сетями. Однако сбор исходных данных заказчик может возложить на проектную организацию.
После получения всей необходимой информации об участке, на котором предполагается вести работы, начинается проектирование.
Состав текстовой и графической частями ПОДД, определен действующими нормативными документами, а их полноту и степень детализации оценивают согласующие органы, замечания которых должны быть учтены с тем, чтобы заказчику на утверждение был представлен ПОДД, согласованный соответствующими службами.
Требования к составу ПОДД и его содержанию определены Приказом Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения». Согласно «Правилам…» ПОДД — это альбом формата А3 или А4 в переплете, содержащая:
- титульный лист;
- оглавление;
- предисловие;
- техническое задание на разработку ПОДД;
- текстовый материал – пояснительная записка;
- лист согласования с приложением копий ответов согласующих инстанций;
- графическую часть – чертежи и схемы;
- требуемые «Правилами…» адресные ведомости – дорожной разметки, расположения дорожных знаков, дорожного и пешеходного ограждений, сигнальных столбиков, искусственного освещения и др.
«Правилами…» детально оговорено содержание пояснительной записки и графических материалов.
Пояснительная записка к ПОДД должна содержать следующие проектные разработки:
- анализ сложившейся в районе участка проектирования дорожно-транспортной ситуации;
- документальное обоснование и описание мероприятий по реализации принятых проектных решений в части организации движения автотранспорта на проектируемом участке;
- расчет объемов работ, подлежащих выполнению в ходе реализации проектных решений, предусмотренных ПОДД;
- оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения, предложенных проектом.
Содержание текстовой части дифференцируется в зависимости от дорожной ситуации, для которой разрабатывается ПОДД. Пояснительная записка дополняет, раскрывает и детализирует чертежи и схемы, составляющие графическую часть проекта.
- отображающие реальную дорожно-транспортную ситуацию на участке, применительно к которому разрабатывается ПОДД;
- обосновывающие выбор принятых конкретных проектных решений по организации движения автотранспорта, включая схему размещения технических средств организации дорожного движения, в т.ч.:
- расположение дорожных знаков;
- линий дорожной разметки;
- пешеходные и дорожные ограждения;
- светофоры;
- подземные, наземные и надземные пешеходные переходы;
- места остановок городского транспорта;
- тротуары и велосипедные дорожки;
- железнодорожные переезды;
- сигнальные столбики и др.
Графическая часть ПОДД содержит чертежи и схемы, выполненные согласно требованиям действующих нормативов ЕСКД и СПДС:
Для междугородних автодорог в проекте разрабатываются также плановое расположение дороги и ее продольные уклоны, определяется проектная величина насыпи, рассчитывается видимость в обеих направлениях. Состав графической части также зависит от назначения ПОДД.
Разработанный ПОДД в соответствии с требованиями пункт 44 Приказа Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274должен быть представлен на согласование в инстанции, перечень которых устанавливается ч.ч.
8 и 9 статьи 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 443-ФЗ.
При этом в любом случае одним из важнейших согласований ПОДД становится согласование органов Госавтоинспекции.
Закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения…» регламентирует порядок утверждения и согласования ПОДД:
- для региональных и межмуниципальных дорог ПОДД утверждают властные органы субъекта федерации, уполномоченные в области организации дорожного движения. Утверждаемый проект должен быть согласован:
- с федеральными органами или соответствующими госучреждениями, если дороги передаются или находятся в ведении Госкомпании «Росавтодор», а также в случаях, если межмуниципальные или региональные дороги пересекают или примыкают к федеральным автодорогам;
- с инстанциями, перечень которых установлен решением субъекта федерации, по территории которого проходит дорога;
- для местных автомобильных дорог и дорог, расположенных в пределах муниципального образования, проект утверждается органами местного самоуправления, уполномоченными в области организации движения по автомобильным дорогам региона. До этого проект должен быть согласован с:
- с федеральным органом, в чьем ведении находятся объекты дорожного хозяйства, если дорога передана Госкомпании «Росавтодор», а также с этой компанией, если местные дороги примыкают к федеральным автодорогам пересекают их;
- с органом, уполномоченным в области организации дорожного движения субъекта федерации, если местные дороги примыкают к региональным или межмуниципальным, или пересекают их;
- с инстанциями, перечень которых регламентирован органом местного самоуправления.
Направленный на согласование ПОДД должен быть рассмотрен соответствующей службой. По итогам рассмотрения разработчику дается ответ с информацией о согласовании или об отказе в согласовании с приложением замечаний.
Замечания должны быть обоснованы ссылками на конкретные пункты нормативных документов. Разработчик производит подготовку документации, исправленной с учетом полученных замечаний и повторно направляет ее на согласование.
Разработка ПОДД производится на основании и с учетом требований следующих нормативных документов: