Соглашение с турцией

Досмотр судов, задействованных в вывозе зерна с Украины, будет производиться на выходе и на входе в Черное море, чтобы не допустить провоз вооружения и боеприпасов, а также исключить провокации, рассказал Шойгу

Соглашение с турцией

Zuma / ТАСС

Россия подписала соглашение о вывозе зерна с Украины по Черному морю с Турцией. Трансляцию ведет РБК.

Документ подписали министр обороны России Сергей Шойгу и его турецкий коллега Хулуси Акар при свидетельстве генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша.

После этого аналогичный документ подписал министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

По словам Шойгу, подписанный меморандум предполагает подключение ООН к снятию ограничений на экспорт сельхозпродукции и удобрений России на мировые рынки. Второй подписанный документ определяет алгоритм вывоза украинской сельхозпродукции из черноморских портов, подконтрольных Киеву, отметил он.

Министр обороны добавил, что досмотр судов, задействованных в вывозе украинского зерна, будет производиться на выходе и на входе в Черное море, чтобы не допустить провоз вооружения и боеприпасов, а также исключить провокации.

Соглашение с турцией

Позднее Шойгу рассказал в эфире телеканала «Россия 24», что реализация подписанных в Стамбуле соглашений может начаться уже в ближайшие дни. Для этого сегодня есть все предпосылки и решения, добавил он.

Гутерриш, в свою очередь, в интервью турецкому телеканалу NTV отметил, что соглашения рассчитаны на три месяца и могут быть продлены при необходимости.

Источник «РИА Новости» в ООН рассказал, что соглашение предусматривает следующие пункты:

  • ООН, Турция и Украина будут отслеживать погрузку зерна на корабли, везущие продукцию на экспорт.
  • При нарушении условий прохода судов в Черном море стороны будут проверять соблюдение гарантий безопасности.
  • Все торговые суда в рамках сделки будут проверять в гаванях, определенных Анкарой, при прохождении пролива.
  • ООН будет побуждать частных игроков и власти содействовать экспорту продуктов и удобрений из России, так как это не объект санкций.
  • Россия и ООН создадут механизм обмена информацией по экспорту продуктов и удобрений через постоянное представительство страны при организации.

В МИД России заявили, что благодаря российской делегации удалось сохранить комплексный, деполитизированный характер «пакетной» договоренности.

В ведомстве напомнили, что изначально оба направления — по транспортировке украинского зерна из черноморских портов и по продвижению российского экспорта продовольствия и удобрений — были частью инициативы Гутерриша, которую поддержал российский президент Владимир Путин.

«Однако в ходе переговоров проявились попытки Киева саботировать предложенный Антониу Гутерришем взаимоувязанный характер договоренности. Причем переговорщики от Секретариата ООН придерживались позиции, не вполне соответствующей изначальной инициативе генерального секретаря», — отметили в министерстве.

Соглашению предшествовали переговоры России, Украины, Турции и ООН, они состоялись на прошлой неделе. Российские предложения были в основном поддержаны, стороны договорились создать координационный центр в Стамбуле.

В Кремле отмечали, что соглашение необходимо для преодоления всеобщего продовольственного кризиса.

Зерновая эпопея Украины: о чем договорились Москва, Киев, Анкара и ООН — Газета.Ru

Россия, Турция, Украина и ООН в Стамбуле подписали соглашение о создании коридора по вывозу по Черному морю сельхозпродукции с Украины. От России и Турции подпись под документом поставили главы Минобороны Сергей Шойгу и Хулуси Акар. От Украины — министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Россия подписала с ООН и Турцией документы о «продуктовой сделке» — снятии ограничений на поставку российских сельхозпродуктов и удобрений на экспорт и о содействии вывозу украинского зерна. Отдельно свою часть соглашения подписала Украина с Турцией и ООН.

Россию на подписании меморандума представлял министр обороны Сергей Шойгу. Совместный координационный центр в Стамбуле будет урегулировать возможные инциденты при вывозе зерна по Черному морю с Украины, он заработает через две недели.

В ООН рассчитывают, что из украинских портов можно будет вывозить до пяти миллионов тонн зерна в месяц.

На что согласилась Москва

В Стамбуле подписаны два документа, нацеленные на решение проблем поставок продовольствия и удобрений на мировые рынки. Хочу подчеркнуть, что данные документы взаимосвязаны и представляют собой единый пакет, — сообщил глава Минобороны Сергей Шойгу.

Он добавил, что первый документ – меморандум – предполагает участие ООН по снятию ограничений на экспорт российской сельхозпродукции и удобрений на мировые рынки, второй – определяет алгоритм вывоза украинской сельхозпродукции из черноморских портов, подконтрольных Киеву.

Сделка предполагает вывоз украинской сельхозпродукции из Одессы, Черноморска и Южного, добавил Шойгу.
Срок соглашения рассчитан на 120 дней с возможностью продления.

Безопасность в территориальных водах Украины, по его словам, должен обеспечивать Киев, в том числе процедуры разминирования.

Шойгу также отметил, что Россия взяла на себя определенные обязательства и не будет пользоваться возможностью открытия черноморских портов.

Соглашение с турцией

Песков объяснил важность соглашения по вывозу зерна из украинских портов

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснил важность соглашения по экспорту зерна…

23 июля 08:20

В свою очередь, источник РИА «Новости», знакомый с документом, уточняет, что меморандум заключен сроком на три года.

Уточнения от ООН

Высокопоставленный чиновник ООН сообщил, что в случае, если стороны решат прекратить действие документа, они должны письменно сообщить друг другу о своем решении за три месяца до предполагаемой даты. Он отметил, что меморандум «не является международным договором и не устанавливает никаких прав или обязательств, согласно международному праву»

В Организации рассчитывают, что из украинских портов можно будет вывозить по пять миллионов тонн зерна в месяц.

В соглашении отмечается, что суда, идущие на Украину, будут досматривать на наличие оружия представители России, Украины, Турции и Организации объединенных наций.

Также будут созданы инспекционные группы на базе Совместного координационного центра в Стамбуле, который укомплектуют преимущественно военными. Он отметил, что в портах за погрузкой будут наблюдать представители Украины, Турции и ООН.

Они под руководством украинских лоцманов будут выходить из черноморской акватории по ранее согласованному безопасному коридору.

Соглашение с турцией

Лавров назвал главную задачу «продуктовой сделки»

Глава МИД РФ Сергей Лавров рассказал, что главной задачей договоренностей по продуктовому экспорту…

22 июля 19:21

По его словам, безопасность маршрутов по инициативе сторон будут обеспечивать минные тральщики, полноценного разминирования украинских территориальных вод не предполагается, поскольку это потребует слишком много времени. Отмечается, что соглашение не предполагает военного сопровождения судов. Вооруженные силы и ВМС Украины, в свою очередь, считают безопасными маршруты следования судов.

«Что будет, так это мониторинг перемещений судов, и мы будем контролировать это так же, как движение судов в любой точке мира в это время, но также будет вестись наблюдение за контролируемой территорией. Таким образом, военное сопровождение не предусмотрено», — сказал он.

Представитель ООН также сообщил, что Москва и Киев, согласно документам, договорились не атаковать суда, идущие с Украины с сельхозпродукцией. В случае инцидента, задачей Совместного координационного центра будет разрешить его, отметил чиновник.

Источник РИА «Новости» в ООН также сообщил, что меморандум предполагает содействие России в вывозе украинского продовольствия, в том числе подсолнечного масла. Он добавил, что Россия и ООН создадут механизм обмена информацией об экспорте продуктов и удобрений по линии постпредства.

Реакция Запада

От ООН меморандум подписал Генеральный секретарь организации Антониу Гутерриш. Он назвал стамбульскую «продуктовую сделку» большим прорывом и отметил, что цель меморандума – «спасти мир» и обеспечить страны продовольствием.

У россии с турцией общий киберфронт – коммерсантъ

Турция стала основным государством, через которое Россия выдает и получает преступников. В Анкаре генеральный прокурор РФ Игорь Краснов подписал соглашение, в соответствии с которым страны продолжат сотрудничать в этой области. Кроме того, Россия и Турция договорились взаимодействовать в сфере противодействия экстремизму, терроризму и киберпреступности.

Официальная часть визита началась со встречи господина Краснова с генпрокурором Турции Бекиром Шахином. «Мы делаем одно дело, и нам легко общаться»,— поприветствовал господин Шахин коллегу.

«Мы на одной волне»,— сказал ему Игорь Краснов. По словам генпрокурора РФ, «несмотря на сложную политическую ситуацию в мире, отношения России и Турции успешно развиваются».

И в этом, отметил он, заслуга лидеров двух стран, лично поддерживающих тесные контакты.

Позитивно влияют они и на взаимодействие прокурорских служб. Так, например, по данным «Ъ», ранее российские прокуроры активно обсуждали с турецкими вопросы, связанные и с расследованиями о применении пыток и жестоким обращением с людьми.

Оказывали друг другу помощь по уголовным делам, в том числе при выявлении, аресте, конфискации и возврате активов, полученных преступным путем.

Вначале года главы надзорных ведомств подписали в Москве меморандум о взаимопонимании, теперь на очереди соглашение о сотрудничестве.

В ходе нынешнего визита Игорь Краснов отметил схожесть российских и турецких подходов к противодействию угрозам терроризма и экстремизма, незаконного оборота оружия, наркотиков, а также нелегальной миграции и киберпреступности.

Соглашение с турцией

«Высокие риски несут новые виды киберпреступлений, причем не только в сфере компьютерной информации. Современные технологии активно используются организованными преступными группами при совершении коррупционных деяний, а также против детей.

Кратно увеличились факты распространения недостоверных сведений в интернете, целью которых является искусственное формирование общественного мнения извне, прежде всего среди молодежи, в надежде дестабилизировать внутриполитическую обстановку, повлиять на принятие политических решений»,— рассказал генпрокурор России.

Он также сообщил, что в России уже сформирована «достаточная» судебная практика по делам, связанным с криминальным оборотом криптовалют и других виртуальных активов: «Учитывая значительный опыт как российских, так и турецких прокуроров по поддержанию обвинения по таким делам в судах, мы заинтересованы во взаимном обмене лучшими практиками и наработками».

На встрече с председателем Верховного апелляционного суда Турции Мехметом Акарджи переводчица едва справлялась со сложными юридическими терминами, тогда ей на помощь пришли российские прокуроры: «Мы все понимаем. Судебная система не такая сложная, как может показаться».

Противодействие терроризму генпрокурор РФ назвал одной из важнейших тем на встрече с министром юстиции Бекиром Боздагом.

https://www.youtube.com/watch?v=5WIwodnZZZg\u0026pp=ygUm0KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0YEg0YLRg9GA0YbQuNC10Lk%3D

После чего он вновь вернулся к проблеме киберпреступности. По словам Игоря Краснова, Россией еще в прошлом году в Спецкомитет ООН был внесен проект универсальной конвенции о противодействии использованию высоких технологий в преступных целях.

«Российский подход к документу предполагает криминализацию самого широкого круга деяний в этой сфере, так как подобные технологии широко применяются для продвижения экстремистских воззрений, попыток воздействия на политические режимы и умы простых людей»,— напомнил господин Краснов, подчеркнув, что в западных странах понимание киберпреступности сводится лишь к узкому кругу компьютерных преступлений, что, по его словам, «не отражает суть проблемы», и попросил министра поддержать российскую позицию.

Читайте также:  П. 7 ч. 1 ст. 77 выплаты

Отдельно господин Краснов отметил и тот факт, что турецкий Минюст стал посредником «в обеспечении международного правового сотрудничества между Россией и другими странами». Именно через Турцию осуществляются процедуры экстрадиции и транзитной перевозки лиц, выданных другими государствами России.

По данным «Ъ», в ходе встречи глава Минюста Турции и генпрокурор Краснов подписали соглашение о сотрудничестве на 2023–2024 годы, которое включает в себя вопросы, связанные как с экстрадициями, так и с оказанием взаимной правовой помощи по уголовным делам, а кроме того, затрагивает сферу противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе связанных с цифровыми финансовыми активами.

«Не будем ограничиваться тем, что на бумаге»,— предложил Игорь Краснов. «Главное, чтобы все это пошло во благо»,— ответил турецкий министр.

Николай Сергеев, Анкара

Турция и войска России сорвут расчеты Зеленского на новую зерновую сделку

Bloomberg: Украина без России не сможет торговать зерном морским путем

Украина отчаянно пытается сохранить зерновую сделку, приносившую ей миллиарды долларов: Зеленский утверждает, что это можно сделать и без участия России. На кого именно рассчитывает в этом случае киевский режим, почему у него в итоге ничего не получится – и какое отношение к этому имеют последние удары российских войск по портовой инфраструктуре Одессы?

Черноморская зерновая инициатива теперь в прошлом. Или все-таки нет?

Для тех, кто запамятовал: то, что называют одной сделкой, на самом деле – два самостоятельных соглашения. Одной их стороной являются Украина, Турция и ООН, а другой – Россия, Турция и ООН. Турция и ООН, таким образом – посредники и способ коммуникации. Напрямую Россия и Украина дипломатически не контактируют. Россия из своей части сделки вышла, но Украина-то нет.

Слушаем пана Зеленского

«Черноморская зерновая инициатива может и должна работать и дальше – если без России, то без России.

Соглашение по экспорту зерна – это соглашение с Турцией и ООН – остается в силе… Я направил официальные письма президенту Турции и генсеку ООН с предложением продлить работу Черноморской зерновой инициативы или ее аналога в трехстороннем формате – так, как это надежнее всего. Украина, ООН и Турция могут совместно обеспечить работу продовольственного коридора и инспектирование судов».

Тот нечастый случай, когда стоит внимательно прочесть то, что говорит Владимир Зеленский. По другим каналам (ермаки, подоляки и прочая инфогнусь) несутся заявления о том, что Россия решила уморить голодом половину мира. Однако слова Зеленского это опровергают.

К саботажу российской части сделки со стороны Украины и Запада (аммиак, Россельхозбанк, поставки запчастей к с/х технике и т. п.) Россия адаптировалась еще прошлой осенью – начав затягивать проверку судов.

В теории по определенному ООН коридору могло проходить до 5 млн грузов ежемесячно. По факту проходило 3-3,5 миллиона.

А последние три недели сделка вообще была на паузе: 16 июля из Одессы вышло судно, получившее разрешение на это еще 28 июня.

По сути украинский президент говорит о том, что намерение России выйти из сделки в Киеве давно услышали и хорошо обдумали. И пришли к выводу, что так оно для них даже лучше. Что киевский режим даже и сам хотел бы такого поворота событий.

https://www.youtube.com/watch?v=5WIwodnZZZg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Украинская сторона упоминала о такой возможности как минимум в начале июня. Правда, тогда речь шла о полной отмене всех соглашений и перевозках продовольствия на свой (Киева и перевозчиков) страх и риск.

А чтобы рисковалось охотнее, киевский режим декларировал готовность страховать такие рейсы самостоятельно – если страховщики откажутся страховать суда без участия России в соглашении.

Судя по всему, в Киеве надеялись на поддержку Турции и на то, что выход России из сделки не испугает иностранных судовладельцев.

Таким образом, вопрос можно сформулировать так: возможен ли морской экспорт продовольствия с Украины в принципе – в рамках Черноморской зерновой инициативы (но без участия России), а также вне этой инициативы? Оправдается ли расчет Зеленского?

Вопросы страхования

Ответить можно уже сейчас: вряд ли. Например, авторы Bloomberg настроены по этому поводу весьма скептически. «Без гарантий безопасности транспортного коридора украинская торговля (зерном) мертва», пишут аналитики агентства. Что и неудивительно, ведь они опираются на оценки страховых брокеров и судовладельцев.

Однако позицию страховщиков нужно правильно понимать. Дело в том, что еще с января 2023 года 12 из 13 клубов защиты и возмещения убытков (предоставляют услуги страхования 90% океанских судов всего мира) отказались страховать военные риски, связанные с конфликтом на Украине.

Даже несмотря на гарантии РФ и действующую (на то время) зерновую сделку.

С одной стороны, это говорит о том, что с выходом России из соглашения мало что изменилось. Не ее шаг вынудит страховых брокеров отказывать в страховке судов, которые возят продовольствие по зерновому коридору – они давно уже не страхуют эти риски.

С другой – это же объясняет наличие у Украины того самого страхового фонда в размере 500 млн долларов, о котором упоминалось выше. То есть он взялся не теперь и не вдруг, и не для случая выхода РФ из сделки. А уже несколько месяцев является одним из ее элементов. Гарантии РФ и страховой фонд – а не одно из двух.

Турецкий конвой?

К тому же эти элементы сделки явно не равновесны. Об этом говорят усилия Украины, направленные на то, чтобы привлечь к сделке военный флот Турции (для сопровождения судов в зерновом коридоре). «…Безопасность транспортных коридоров будет обеспечена военно-морскими силами Турции.

Турецкий флот сможет гарантировать зерновую сделку, если из нее выйдет Россия», – утверждало издание The Azeri Times еще пару недель назад.

Однако о возможном участии турецких ВМС в сопровождении судов говорили еще прошлой осенью – после первого взрыва на Крымском мосту и приостановки действия соглашения с российской стороны.

Правда, говорят об этом пока говорящие головы в телевизоре и азербайджанские СМИ, для которых славить Эрдогана как лидера турецкого мира – в порядке вещей. От самого Эрдогана подобных заявлений не звучало. В конце концов, это уже не беспилотники Украине продавать, это риск прямого военного столкновения с ядерной державой.

Интерес Украины тут понятен и навскидку даже сложно сказать, за что именно (за возобновление экспорта или за военное столкновение) в Киеве должны молиться в первую очередь.

А вот зачем подобные риски Эрдогану? Особенно если вспомнить, что в 2022/23 годах именно Турция с большим отрывом лидировала среди прочих импортеров российского продовольствия. 12,6 млн тонн, из которых 11,3 млн – зерновые.

Для сравнения: с Украины в Турцию за время действия сделки ушло лишь 3,2 млн тонн продовольственных грузов.

Сделка без РФ = Украина без портов

Везти сухопутным транспортом? Не вариант. Статистика уже озвучивалась, сухопутными маршрутами Украина смогла вывезти не более 15% продовольственного экспорта. Зерновой коридор в этом смысле безальтернативен.

К тому же есть и политические сложности. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий уже предупредил, что выход РФ из сделки не будет означать для Украины смягчения ранее введенных ограничений на вывоз продовольствия. Мол, пусть у ЕС и США голова болит, как Украине помочь.

Наконец, все эти рассуждения имеют смысл лишь до тех пор, пока Украина сохраняет в целости портовую инфраструктуру, обеспечивающую работу зернового коридора. Можно хоть авианосную группу у Байдена выклянчить для сопровождения зерновозов. И протащить ее в Черное море, наплевав на конвенцию Монтре. Но что в ней толку, если порты не смогут отгружать?

Попытки возобновить сделку без России обернутся потерей портовых мощностей и разрушением инфраструктуры – именно эту позицию следует озвучить Украине и ее кураторам. Впрочем, об этом можно говорить уже не в будущем времени, а в настоящем. Утренние сводки 19 июля говорят ровно о том, что российские военные работают именно в таком направлении.

Турция и ОАЭ подписали 13 соглашений на общую сумму $50,7 млрд

https://ru.armeniasputnik.am/20230719/turtsiya-i-oae-podpisali-13-soglasheniy-na-obschuyu-summu-v-507-mlrd-63179334.html

Турция и ОАЭ подписали 13 соглашений на общую сумму $50,7 млрд

https://www.youtube.com/watch?v=lkQcGq8G4Vo\u0026pp=ygUm0KHQvtCz0LvQsNGI0LXQvdC40LUg0YEg0YLRg9GA0YbQuNC10Lk%3D

Турция и ОАЭ подписали 13 соглашений на общую сумму $50,7 млрд

Благодаря подписанным соглашениям, отношения между Турцией и ОАЭ подняты на уровень стратегического партнерства, отметил турецкий лидер. 19.07.2023, Sputnik Армения

  • 2023-07-19T21:40+0400
  • 2023-07-19T21:40+0400
  • 2023-07-19T22:27+0400
  • в мире
  • турция
  • оаэ
  • соглашение

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/07e7/07/13/63179028_0:224:1600:1124_1920x0_80_0_0_0f0c95a4472b824b3a71a8fcaa1d6fc1.jpg

ЕРЕВАН, 19 июл – Sputnik. Турция и ОАЭ подписали в рамках визита президента Реджепа Тайипа Эрдогана 13 соглашений на общую сумму 50,7 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу турецкого президента.

Уточняется, что было принято решение об углублении существующего сотрудничества в таких областях, как энергетика, транспорт, инфраструктура, логистика, электронная коммерция, финансы, здравоохранение, туризм, недвижимость, строительство, оборонная промышленность, передовые технологии.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 17-19 июля совершает турне по странам Персидского залива – Саудовской Аравии, Катару и ОАЭ. Основная цель поездки – расширение экономического сотрудничества с указанными странами и увеличение объемов инвестиций, необходимых Турции.

турция

оаэ

Sputnik Армения

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2023

Sputnik Армения

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_AM

Sputnik Армения

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/07e7/07/13/63179028_38:0:1598:1170_1920x0_80_0_0_4946071fb67b9fe80e379e0e6467b724.jpg

Sputnik Армения

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

в мире, турция, оаэ, соглашение

в мире, турция, оаэ, соглашение

21:40 19.07.2023 (обновлено: 22:27 19.07.2023)

Подписаться на

Благодаря подписанным соглашениям, отношения между Турцией и ОАЭ подняты на уровень стратегического партнерства, отметил турецкий лидер.

ЕРЕВАН, 19 июл – Sputnik. Турция и ОАЭ подписали в рамках визита президента Реджепа Тайипа Эрдогана 13 соглашений на общую сумму 50,7 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу турецкого президента.

«Сегодня (19 июля) между Турцией и ОАЭ было подписано и принято 13 документов в различных областях. В этих рамках стороны договорились о создании «Стратегического совета высокого уровня» под председательством президентов Турции и ОАЭ. Благодаря этому совместному заявлению наши отношения с ОАЭ были подняты до уровня стратегического партнерства», — говорится в сообщении.

Читайте также:  Письмо-подтверждение права на доход

Уточняется, что было принято решение об углублении существующего сотрудничества в таких областях, как энергетика, транспорт, инфраструктура, логистика, электронная коммерция, финансы, здравоохранение, туризм, недвижимость, строительство, оборонная промышленность, передовые технологии.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 17-19 июля совершает турне по странам Персидского залива – Саудовской Аравии, Катару и ОАЭ. Основная цель поездки – расширение экономического сотрудничества с указанными странами и увеличение объемов инвестиций, необходимых Турции.

Персонал РФ покинул координационный центр в Стамбуле после окончания зерновой сделки

Российская делегация покинула стамбульский координационный центр в связи с прекращением зерновой сделки. Об этом 20 июля сообщает телеканал CNN Türk.

«Россия, вышедшая из инициативы по созданию зернового коридора, также вывела свой персонал из Совместного координационного центра в Стамбуле, который управляет работой коридора», — отметил телеканал.

Уточняется, что данная информация поступила в СМИ от источников в турецком министерстве национальной обороны.

https://www.youtube.com/watch?v=lkQcGq8G4Vo\u0026pp=YAHIAQE%3D

В свою очередь с российской стороны официальный представитель МИД РФ Мария Захарова также сообщила на брифинге, что координационный центр в Стамбуле завершил работу. При этом дипломат добавила, что у нее пока нет деталей по данной теме, которыми она могла бы поделиться.

Зерновая сделка прекратила свое действие с 17 июля. Как сообщил тогда же пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, часть договоренностей со стороны партнеров по сделке не выполнена до сих пор.

19 июля президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством заявил, что участники зерновой сделки не выполнили никаких договоренностей и обязательств, а лишь постоянно требовали что-то от России.

Как добавил глава государства, зерновая сделка в нынешнем виде России не интересна и невыгодна, поэтому возвращение в нее теперь возможно только на условиях Москвы. По его словам, условия подробно изложены в Меморандуме Россия – ООН.

Захарова тогда же отметила, что Россия больше не собирается доверять заверениям западных стран и ООН по поводу зерновой сделки, возвращение в нее возможно лишь по конкретным результатам.

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий также заявил, что Польша не планирует открывать свой рынок для зерна с Украины.

По его словам, страна планирует заняться его транзитом в страны ЕС в дальнейшем и ведет интенсивную работу с партнерами для получения средств на строительство соответствующей инфраструктуры.

Кроме того, министр сельского хозяйства Румынии Флорин Барбу сказал, что страна намерена добиться от Еврокомиссии (ЕК) продления запрета на ввоз зерна с Украины как минимум до конца года.

20 июля гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в интервью «Известиям» сказал, что зерновая сделка никогда не пользовалась поддержкой в России и ее прекращение уже давно назрело.

Продовольственная сделка была заключена в июле 2022 года в Стамбуле. Тогда министр обороны России Сергей Шойгу и генсек ООН Антониу Гутерриш подписали меморандум о содействии поставкам российской сельхозпродукции и удобрений на мировые рынки. Одновременно с этим украинская делегация подписала соглашение с Турцией и ООН об экспорте зерна.

Оаэ и турция подписали соглашения о сотрудничестве на $50,7 млрд

ДУБАЙ, 19 июля. /ТАСС/. Абу-Даби и Анкара в ходе визита президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) подписали ряд соглашений о сотрудничестве на сумму $50,7 млрд. Об этом сообщило информационное агентство WAM.

Церемония подписания соглашений состоялась после встречи Эрдогана с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном, в ходе которой стороны договорились об учреждении стратегического совета высшего уровня.

Среди подписанных документов агентство называет соглашение о реализации совместных проектов в области энергетики и природных ресурсов, соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций, декларацию о создании совместной торгово-экономической комиссии, меморандум о сотрудничестве, направленный на развитие возможностей использования ракет-носителей коммерческого назначения, меморандум о взаимопонимании по стратегическому сотрудничеству в оборонной промышленности, а также меморандум о взаимопонимании в области финансирования экспортных кредитов.

Как следует из сообщения WAM, всего стороны подписали 15 соглашений и меморандумов о взаимопонимании. Большая часть из них заключена между правительствами, профильными ведомствами двух стран, а также крупными государственными компаниями.

Так, соглашение о развитии совместных энергетических проектов подписали Министерство инвестиций ОАЭ и Министерство энергетики и природных ресурсов Турции, меморандум о взаимопонимании в сфере обороны — эмиратский инвестиционный холдинг Tawazun и турецкое Управление оборонной промышленности, меморандум о сотрудничестве в отношении использования ракет-носителей — Космическое агентство ОАЭ и Министерство промышленности и технологий Турции.

17 июля Эрдоган отправился в трехдневное турне по странам Персидского залива, которое нацелено на привлечение инвестиций в экономику Турции из нефтедобывающих аравийских монархий. В предыдущие два дня президент посетил Джидду и Доху, где провел переговоры с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Сальманом Аль Саудом и эмиром Катара Тамимом бен Хамадом Аль Тани.

По итогам визита Эрдогана в Саудовскую Аравию стороны также подписали несколько соглашений и меморандумов о взаимопонимании, предполагающих реализацию совместных проектов в сфере энергетики, инвестиций и оборонной промышленности. В частности, королевство заключило два контракта с турецкой компанией Baykar, которая производит беспилотные летательные аппараты Bayraktar. 

Контракт с компанией из Турции

31 марта 2023 г.

Любое взаимодействие с иностранными компаниями начинается с заключения внешнеторгового контракта, который определяет основные обязательства, условия поставки и ответственность сторон международной сделки. Сотрудничество с турецкими предпринимателями позволяет ввозить в Россию большое количество разнообразных товаров, которые закрывают потребительский спрос по многим направлениям.

Вместе с тем важно отметить, что уход существенной части западного бизнеса из России позволил предпринимателям организовать работу с новыми поставщиками, в том числе турецкими.

При этом в период санкционных ограничений, через Турцию сформировался транзитный поток параллельного импорта товаров в Россию. В Россию из Турции ввозят фрукты, орехи, машины, транспортные средства, керамику, косметику, бытовую химию, одежду, электронные и электрические товары, пластик.

Из России в Турцию везут минеральное топливо, железо, сталь, злаковые культуры, алюминий, животные и растительные жиры и масла.

Выбор турецкой компании-партнера

Для взаимовыгодного сотрудничества с турецкой компанией необходимо не только определиться с поставляемым товаром, но и выбрать поставщика необходимого товара.

Выбор турецкого поставщика начинается с площадок, на которых размещается информация о производителях товаров.

Однако необходимо отметить, что не все поставщики будут напрямую взаимодействовать с российскими предпринимателями, тут важны личные связи, знание турецкого языка и гарантированный посредник.

Турецкие поставщики размещают информацию о своем производстве на таких интернет-ресурсах как:

  • Эта площадка создана при поддержке правительства Турции, при этом информация размещается на разных языках, не только на турецком, что является удобным бонусом для поиска нового турецкого компаньона.
  • Компании-посредники. Помогают в поиске конкретного товара и поставщика, однако стоимость товара в этом случае будет увеличена на стоимость услуг посредника.
  • Центры поддержки экспорта. Центры поддержки малого и среднего бизнеса «Мой бизнес» помогают в поиске иностранных партнеров и консультируют по вопросам взаимодействия с контрагентами из других стран.

Помимо ресурсов, размещенных в интернете, турецкие компании проводят отраслевые выставки, на которых представляют свои товары и услуги различные производители. При этом организация и проведение таких выставок способствует развитию партнерских связей между российскими и турецкими предпринимателями.

Также до сих пор, несмотря на развитие общения в сети, актуальными остаются оптовые рынки, на которых также представлен большой выбор разнообразных товаров, тут можно познакомиться и завести бизнес-партнерство не только с производителями, но и с оптовыми поставщиками. При выстраивании партнерских отношений с турецкими предпринимателями необходимо обратить внимание на местный менталитет, важным моментом взаимодействия является неформальное общение, в результате которого завязывается партнерство.

Оформление контракта с турецкими компаниями

Несмотря на совместную деятельность российских и турецких предпринимателей по ввозу/вывозу товаров, перед заключением контракта с иностранными партнерами необходимо изучить не только нормы международного права, регламентирующие торговую деятельность, но и законодательство страны компаньона.

В Турции законодательные нормы о договорах закреплены в нескольких статьях Турецкого кодекса обязательств, которые необходимо изучить и соблюдать при взаимодействии с турецкими партнерами.

При всем многообразии информации о сотрудничестве с турецкими компаниями, в сети также можно найти текст внешнеэкономического контракта с турецкими партнерами, что не всегда является разумным выбором.

От юридической экспертизы при составлении договора, отражения в тексте всех важных и дополнительных условий может зависеть дальнейшее разрешение спора в случае его возникновения. В связи с этим, не стоит пренебрегать услугами юристов, которые согласуют условия внешнеэкономического контракта на взаимовыгодных условиях для сторон международной сделки.

При ведении переговоров с турецкими партнерами необходимо привлекать переводчика, который разбирается, в том числе, и в юридических терминах. Общение с турецкими партнерами, пусть даже через переводчика, может благоприятно повлиять на выстраивание торговых взаимоотношений.

Как правило, при взаимодействии с иностранными партнерами, учитывается и право страны контрагента, которое может существенно отличаться от российского, при этом, не менее важным элементом внешнеторгового контракта являются лексические тонкости перевода международного договора. Некоторые слова могут иметь двойной смысл, и перевод без юридических знаний может превратиться в сумбурный текст, что приведет к недопониманию сторон и возможным разногласиям между партнерами.

В содержание внешнеэкономического контракта с турецкими партнерами на поставку товаров входят следующие разделы:

  • Преамбула контракта. В тексте преамбулы отражаются наименования контрагентов, указывается их местонахождение и должность лица, подписывающего договор.
  • Предмет внешнеторгового контракта. В этом разделе отражается приобретаемый товар, его количество, качество, дополнительные характеристики, позволяющие идентифицировать продукцию. При этом, каждый ввозимый товар, должен быть задекларирован и пройти таможенное оформление. Все товары подлежат классификации по ТН ВЭД[1]. От классификации ТН ВЭД зависит таможенное оформление ввозимого товара и таможенные сборы и платежи, при этом, таможенные органы, зачастую оспаривают классификацию конкретного товара и дело доходит до судебного разбирательства. Так, например, таможенный орган не смог доказать, что спорный товар не соответствовал классификационным признакам, указанным в пояснениях к товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС[2]. Помимо этого, поставляемый товар должен быть поставлен поставщиком определенного качества, обусловленного договором. Так, например, в одном из дел российской компании против турецкой, покупатель посчитал, что поставленный товар не соответствовал необходимому качеству товара и обратился в суд, однако судебный спор проиграл по причине нарушения порядка вызова уполномоченного представителя поставщика для приемки поставленного товара[3]. Приемку товара можно прописать отдельным разделом внешнеторгового контракта или отразить при формировании пункта о качестве поставляемого товара.
  • Стоимость товара, порядок расчета, валюта платежа. В этом разделе контрагенты отражают цену, которую необходимо оплатить по контракту поставки, порядок расчета между участниками международного договора (предоплата, оплата по факту поставки товара, авансовый платеж), а также определяют валюту, в которой производятся все расчеты, в том числе порядок конвертации.
  • Сроки поставки товара и базис поставки. Для доставки товара из одной страны в другую, компаньоны определяются с логистической цепочкой, выбирают базис поставки по международным правилам Инкотермс, а также прописывают в какие сроки товар должен быть доставлен покупателю. Важно отметить, что доставка товаров из Турции в Россию может осуществляться разными видами транспорта: морским, воздушным, автомобильным или смешанным. Поэтому, для доставки грузов может быть выбран любой базис поставки Инкотермс, в том числе со смешанными видами транспорта. При этом, необходимо учитывать при выборе сроков поставки менталитет турецких партнеров и закладывать в сроки исполнения по контракту расширенные сроки, для того, чтобы уложиться в «дедлайн» поставки.
  • Ответственность сторон. За нарушение условий внешнеторгового контракта, стороны предусматривают ответственность одной стороны перед другой. Это может отражаться в виде неустойки, пеней, штрафов, при этом важно определиться с применимым правом, для урегулирования, в том числе, вопросов ответственности.
  • Порядок урегулирования споров, разрешение спора в суде. Для урегулирования спорных ситуаций стороны контракта предусматривают в тексте договора порядок урегулирования спора, претензионный порядок, а также разрешение спора в суде, если иные меры исчерпали себя. Тут важно отметить, что при составлении международного договора необходимо определиться с правом страны, которое будет применяться при возникновении спорных ситуаций. От этого будет зависеть, и место рассмотрения спора, и судебный орган, и нормы применимого права.
  • Обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор. В этом разделе стороны отражают, что именно они признают форс-мажорными обстоятельствами, при наступлении которых обязательства по внешнеторговому контракту могут быть приостановлены или прекращены. Также важно отразить в течении какого времени такие обстоятельства непреодолимой силы могут продолжаться, чтобы стороны могли не исполнять свои обязательства.
  • Реквизиты и подписи сторон. Подписывать текст внешнеэкономического контракта имеет право уполномоченное лицо компании или представитель по доверенности, что необходимо проверить до подписания договора. В реквизитах контракта отражается не только адрес компании партнера, но и банковские реквизиты для расчета между контрагентами.
Читайте также:  Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек

Стороны внешнеторгового контракта могут отразить в тексте дополнительные условия, которые по мнению контрагентов являются существенными для заключения конкретного международного договора.

Дополнительные условия внешнеторгового контракта с турецкими компаниями

Все условия, которые стороны посчитают необходимыми для внесения в текст внешнеторгового контракта, важно отразить для того, чтобы в дальнейшем избежать спорных ситуаций. Многие предприниматели считают, что выбор базиса поставки по международным правилам Инкотермс предусматривает все необходимые условия для внешнеторгового контракта, однако это далеко не так.

Например, обязательное страхование груза предусматривают только несколько базисов поставки, в большинстве случаев страховку груза стороны должны предусмотреть самостоятельно.

При этом важно отметить, что груз может доставляться разными транспортными средствами и в дороге, в том числе при неправильной упаковке товара, может быть поврежден или утерян вовсе.

Для возмещения убытков при транспортировке груза, сторонам международного договора важно предусмотреть кто из участников будет осуществлять страхование поставляемого товара. Страховка должна покрывать максимально возможные варианты развития событий для получения страховой премии на наиболее выгодных условиях для партнеров.

Также при составлении внешнеторгового контракта можно оговорить порядок изменения и дополнения международного договора. Не всегда согласованные первоначальные условия могут отражать потребности партнеров на протяжении всего действия договора, поэтому важно предусмотреть возможность корректировки внешнеторгового контракта для более выгодного взаимодействия.

В современном мире огромной конкуренции, сторонам внешнеторгового контракта необходимо соблюдать, в том числе, и условия конфиденциальности. Для этого, партнеры должны определить в тексте контракта, что для них является конфиденциальной информацией, каков порядок разглашения такой информации или полный запрет на ее разглашение.

Помимо всего прочего, возникают ситуации, когда необходимо уступить права иным юридическим лицам или возникает необходимость участия третьих лиц по конкретной сделке.

Перемена лиц в обязательстве возможна с точки зрения гражданского законодательства, поэтому, отразив такую возможность в тексте договора, стороны смогут произвести замену одного юридического лица на другое.

Такая потребность может возникнуть, например, при слиянии нескольких компаний в одну, или, наоборот, при разделении одной организации на несколько компаний.

Все перечисленные дополнительные условия внешнеторгового контракта могут пересматриваться, дополняться и изменяться в зависимости от конкретных ситуаций. По сути, составление каждого конкретного внешнеэкономического контракта осуществляется под определенные условия и требования партнеров, несмотря на общие моменты, в большинстве своем тексты контрактов всегда разные.

Взаимодействие с партнерами из Турции в современных санкционных условиях

Политические и экономические обстоятельства в мире позволили Турции стать своеобразным транспортным и логистическим «хабом» по доставке товаров и грузов из западных стран в Россию.

Учитывая, что прямое взаимодействие с предпринимателями из европейских стран было прекращено из-за санкционных ограничений, при том, что полное прекращение поставок невыгодно с точки зрения предпринимательства ни одной стране, бизнес-сообщество разрешило этот вопрос путем доставки товаров в Россию через другие страны, в том числе и через Турцию.

Однако, стоит отметить, что доставка товаров таким образом может быть приостановлена в любой момент по разным причинам, поэтому при заключении внешнеторгового контракта такую возможность необходимо отразить в тексте договора, во избежание неприятных последствий для предпринимателей.

Как правило, восстановление транзита грузов через какое-то время возобновляется, но партнеры несут непредвиденные убытки, связанные с дополнительным временем хранения товара в стране-транзите и просрочкой, связанной с несвоевременной доставкой груза. Ограничиваются поставки товаров из США, Канады.

При этом, восстановление транзита товаров через территорию Турции происходит в ограниченном варианте, особенно это относится к товарам двойного назначения.

Гарантировать полного восстановления транзита или его полного прекращения в настоящее время не может никто, ситуация может измениться в любой момент, главное, чтобы предпринимательское сообщество было готово к такому варианту развития событий и правильно отреагировало на происходящие изменения.

Нестабильные взаимоотношения между странами могут существенно повлиять на предпринимательское сообщество, поэтому при составлении внешнеэкономического контракта важно отразить, в том числе, и возможность изменения условий договора с минимизацией штрафных санкций между участниками, если неисполнение или несвоевременное исполнение договора возникло из-за таких существенных изменений внешних обстоятельств.

Расчеты по контрактам с турецкими партнерами

Для оплаты любого товара, поставляемого по внешнеэкономическому контракту, необходимо определить валюту платежа и условия оплаты за товар, особенно это важно в современных условиях, когда многие банки российских предпринимателей были отключены от возможности осуществлять международные платежи. В текстах многих контрактов в качестве валюты для расчетов за поставляемый товар использовался, или доллар США, или евро.

Расчет в турецкой лире по внешнеэкономическим контрактам не используется предпринимателями по многим причинам, это связано с высокой инфляцией в Турции и волатильностью турецкой лиры, в связи с этим, не рекомендуется фиксировать в контракте в качестве валюты долга, т.е. валюты в которой денежное обязательство выражено, турецкую лиру.

Вместе с тем, введенные санкционные ограничения, существенно повлияли на банки предпринимателей из РФ, которые потеряли выход на международную платежную систему, что сильно усложнило процессы расчета между российскими и турецкими компаньонами. При этом Турция и Россия рассматривают возможность осуществления расчетов в национальных валютах, но пока этот вопрос еще прорабатывается Центральными банками стран.

Важно отметить, что при оплате по контрактам с турецкими партнерами, сроки банковских транзакций увеличились по сравнению с ранними периодами, поэтому такие особые условия по оплате товара необходимо также предусмотреть в тексте внешнеэкономического контракта и не налагать санкции на партнеров из-за длительных банковских транзакций.

Меняющиеся условия взаимодействия между предпринимателями из разных стран приводят к необходимости еще более тщательной проработки текстов внешнеэкономических контрактов.

Учитывая, что турецкий рынок позволяет закрывать потребительский спрос по многим позициям, в связи с этим, выстраивание партнерских взаимоотношений с турецкими компаньонами является существенным условием внешнеэкономической деятельности, как для России, так и для Турции.

Многие предприниматели находят нестандартные решения для выгодного взаимодействия с турецкими партнерами даже в нестабильных условиях.

Важной составляющей такого взаимодействия был и остается правильно составленный внешнеэкономический контракт с турецкой компанией, который отражает все необходимы существенные и дополнительные условия взаимодействия между сторонами международной сделки.

В том числе, грамотно составленный контракт позволяет лавировать при внешнем изменении обстоятельств, что очень важно в современных экономических реалиях.

Как правило, для подготовки текста внешнеэкономического контракта опытные предприниматели привлекают грамотных и опытных специалистов-юристов по ВЭД, которые обладают не только знаниями международных норм права, но и могут переводить тексты иностранных документов на русский язык без искажения смысловой нагрузки по тексту.

____________________

[1] Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector