Для законного использования плавательного средства, которое было приобретено за границей, необходимо пройти полное таможенное оформление судна.
Подобная процедура наделена определёнными сложностями, связанными с текущими положениями законодательства.
Избежать лишних временных издержек и сократить количество дополнительных материальных потерь можно при помощи обращения в специализированную компанию.
LCM GROUP занимается комплексным таможенным оформление плавательных средств различного типа и грузоподъёмности. В их числе
- различные яхты,
- камеры и паромы,
- гребные лодки,
- специальные мелкие модели по типу каноэ,
- водные мотоциклы ,
- буксиры.
Все эти модели предназначены для безопасной перевозки людей или могут быть использованы для кратковременных грузовых перевозок.
Современные судна нашли своё применение в сфере переработки и консервирования рыбных продуктов, реализуют потребности досуга (заплывы и морские прогулки), спортивные развлечения.
Грамотный менеджер поможет получить опцию растаможки довольно гибким образом, подскажет перечень обязательных документов для проведения процедур.
Крайне важно выбрать правильный пост для ускорения текущих операций.
Каким образом выполняется процесс таможенной очистки плавательного средства?
Грамотно подготовленное таможенное оформление морских судов может быть реализовано без лишних проблем, если владелец оперативно займётся сбором требуемых бумаг. В их перечень входит следующее:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- действующий контракт купли-продажи со встроенными приложениями и дополнениями относительно текущей специфики судна;
- таможенная декларация;
- тех. паспорт на морское судно;
- документ, подтверждающий происхождение судна (в какой стране было собрано, указание производителей механизмов);
- сертификаты, подтверждающие качество;
- транспортный договор и счёт на плавательное средство;
- оплаченная и действующая страховка;
- платежное поручение на проведение растаможки;
- документ, подтверждающий оценку состояния лодки или яхты.
Предварительная оценка технического состояния судна позволит гарантировать возможность его безопасной эксплуатации. Эксперт тщательно проверяет основную техническую базу и выносит вердикт о назначении определённой рыночной стоимости транспорта.
Полная растаможка водного транспорта предоставляет следующие плюсы потенциальному владельцу:
- возможность реализации процедуры декларирования всех групп товаров вне зависимости от сложности проведения процедур;
- оформление товаров в течение суток (в случае использования транспортного средства для перевозки продукции любого вида);
- услуги по профессиональной маркировке и нанесению штрихкодов на импортируемую продукцию ЕАС прямо на складе ответственного хранения;
- возможность получения ПТС/ПШТС/ПСМ в момент выпуска продукции;
- полная защита позиции клиента при возникновении таможенных споров в официальных органах.
Место получения услуг растаможки
Владелец судна имеет полное право самостоятельно выбрать место для оформления таможенного оформления судов с учетом текущей логистики.
Сотрудники компании рады предложить фактическую проверку нахождения офисов во всех главных речных и морских портах, расположенных на территории Российской Федерации. Процедуру растаможки модно пройти на таможенном логистическом терминале (ТЛТ).
Популярность данных услуг позволит в последующем перевести процесс оформления товаров на ежедневной основе при помощи ведущих центров ЦЭДах ФТС.
Нюансы обращения к специалистам компании
В распоряжении грамотных менеджеров полная база данных для проведения профессионального ориентирования в системе профиля рисков (ФТС). Если владелец судна занимается транспортировкой, закупкой или реализацией товаров, то ему могут быть предоставлены услуги по периодическому декларированию для реализации процедур импорта и экспорта, в том числе, в Центральных органах надзора.
Специалисты четко понимают и соблюдают все условия по оформлению сложных технологических установок и систем без необходимости предварительного получения классификационного решения.
Дополнительная поддержка в процессе оформления при подписании товаросопроводительных документов формата TIR, CMR, CarnetATA.
Прямое сотрудничество позволяет облегчить пути решения спорных моментов с самим Россельхознадзором при оформлении товаров, которые подлежат фитосанитарному/ветеринарному контролю.
На всех этапах сотрудничества с владельцем плавательного средства происходит оперативная оптимизация процессов по оформлению сертификатов и деклараций на товар в рамках установленных тех регламентов ТС.
Таможенные платежи
Таможенное оформление судна предусматривает определённого рода дополнительные издержки, которые начисляются на фиксированную таможенную стоимость. В том числе обязательный таможенный сбор, государственная пошлина и налог на добавочную себестоимость.
Исходя из текущих положений налогового кодекса, все катера, яхты, лодки отлагаются общим типом налога, который равняется 15% от общей таможенной стоимости. В качестве НДС выступает ежегодная оплата не менее 20%.
Двигатель, который поставляется вместе с судном, не облагается отдельными акцизами. Таким образом, таможенная стоимость состоит из полной стоимости товара, издержек на его транспортировку и таможенное оформление.
Сюда же включены затраты на страховые услуги и иные расходы, которые понес покупатель до момента переменил с границей РФ.
Во время растаможки необходимо пройти полный санитарно-эпидемиологический, радиологический и карантинный контроль. Если официальный представитель таможенного органа решит, что текущая стоимость занижена, то он вправе скорректировать ее самостоятельно, но только в рамках действующего таможенного кодекса.
Комплексные услуги по растаможке под ключ от LCM Group
В данный перечень операций входит следующее:
- предварительная оценка судна на соответствие заявленным свойствам и характеристикам;
- анализ имеющейся технической документации на руках владельца;
- помощи в составлении и оформлении договора купли-продажи;
- таможенное оформление после доставки плавательного средства на таможенный пункт;
- помощь в получении необходимой разрешительной документации.
Наша компания гарантирует доступные цены на услуги и готова зафиксировать окончательную себестоимость услуг при помощи документального соглашения. Автоматизированная система, применяемая брокерами компании, помогает избежать ошибок при оформлении сложной документации, а сами менеджерами следят за всеми имеющимися изменениями законодательной базы.
Продажа яхт и моторных катеров, лучшие цены и обслуживание — Shestakov Yacht Sales
Отдых на воде – несомненно, самое прекрасное времяпровождения звезд мировой величины, известных политиков, бизнесменов и публичных людей. Статусность яхтинга, великолепные мореходные качества, высокая комфортабельность обеспечивают современным яхтам неизменно высокий уровень популярности. Именно по этому, обеспеченных людей, желающих купить яхту в мире становится все больше и больше.
Продажа яхт является одной из популярных и распространенных сделок на рынке водного транспорта. Разумеется, цель, которую преследует продавец – это выручить за свое судно максимум средств. Как этого добиться? Для этого владельцу судна стоит обратиться за помощью в нашу компанию «Shestakov Yacht Sales»!
Наша компания предлагает услуги по продаже и покупке как новых, так и б/у яхт. Мы поможем вам на выгодных условиях продать/купить как парусные яхты, однокорпусные яхты, катамараны, тримараны, деревянные парусные суда, пластиковые парусные суда, металлические парусные суда, смешанные, лодки, как моторные судна эконом класса, так и элитные яхты.
Помимо этого, мы оказываем помощь в оформлении и регистрации, транспортировке, предоставляем полный спектр услуг по управлению яхтами и фрахтованию для клиентов, проживающих в любой точке Земного шара! Профессионалы своего дела помогут вам разработать и соблюсти пошаговую стратегию успешной продажи яхт.
Андрей Шестаков – ведущий яхтенный брокер и официальный представитель Shestakov Yacht Sales. В этом разделе вы узнаете все тонкости и советы для того что бы правильно и быстро продать яхту.
Для успешной продажи судна эконом класса и яхт VIP класса, владельцам необходимо действовать поэтапно:
- определение демократичной рыночной стоимости товара;
- правильная предпродажная подготовка;
- прохождение процедуры регистрации;
- заполнение договора купли-продажи и т. д.
Определение разумной цены судна
Чтобы определить разумную стоимость судна, наши специалисты используют бесценный опыт, накопленный годами, а также оценивают все имеющиеся предложения на рынке. Скидка/наценка делается в зависимости о состояния судна, палубы, мотора, комплектации и т.д.
Увеличат цену: дорогие материалы отделки, автономное отопление, наличие специального оборудования (прицепа, тауэра, леера, тендера и др.
), спутниковая система оповещения, дизайн от известных дизайнеров, дополнительное оборудование для комфорта, удобство управления на акватории, для защиты персональной информации и т.д.
Как показывает практика, продать судно самому с максимальной выгодой для себя, практически невозможно! Поэтому заручитесь поддержкой профессионалов!
Рекламная стратегия направленная на продажу яхты
Главная задача рекламной стратегии – привлечь внимание конкретной группы целевых покупателей. Для этого используются различные рекламные инструменты:
- почтовая рассылка;
- подготовка рекламных проспектов для распространения на специализированных выставках;
- размещение объявлений в глобальной сети интернет – на порталах, посвящённых яхтингу и виртуальном представительстве компании-брокера;
- запуск рекламной кампании на TV.
В объявлении указываются основные параметры – год выпуска, водоизмещение, грузовместимость судна, скорость, дальность плавания, тип и мощность главного мотора, вид используемого топлива, количество и площадь кают и др.
Благодаря слаженной работе специалистов возможна быстрая и самое главное – выгодная продажа судна.
Разумное управление рекламной компанией, прямые продажи судна по имеющейся клиентской базе, своевременное информирование владельца о поступающих запросах, оперативная организация тест-драйвов, а также сюрвеев – вот главный ключ к успеху! Комбинация этих и других операций гарантирует высокую вероятность успешной продажи.
Осмотр и ходовые испытания судна
Как правило, покупатель прибегает к услугам морского сюрвейера. Этот специалист помогает ему определиться, лишено ли судно технических дефектов и поломок или неисправности все-таки имеют место быть.
Решить эту задачу позволяют ходовые испытания:
- подъем яхты на сушу;
- профессиональная проверка её двигателей и генераторов;
- оценка общего технического состояния судна, осуществляемая инспектором. При этом контролю подлежит машинное отделение, исправность всех агрегатов и т.д;
- оценка поведения на море, реке.
- При приобретении новой яхты специалист оценивает качество ее изготовления, проводит ходовые испытания для совершения акта приемки судна у верфи-производителя.
- Оценка технического состояния судна необходима для оценки ее стоимости при получении кредита в банке, при страховании, для регистрации, для получения выплат при наступлении страхового случая.
- Все перечисленные работы оплачивает потенциальный покупатель.
При обнаружении дефектов продавец обязуется устранить их. Как вариант – цена яхты снижается на сумму, равноценную оплате необходимых ремонтных работ.
Если обе стороны все устраивает, составляется соответствующий договор. А подтверждением серьёзности намерений покупателя служит 10% предоплата, перечисляемая на депозитный счёт, открытый яхтенным брокером.
Лояльность взаимодействия яхтенного брокера и клиента
Воспользовавшись услугами профессионалов в сфере торговли моторными или парусными яхтами, вы получаете следующие гарантии:
- защита ваших личных данных от третьих лиц;
- профессиональное сопровождение на всех стадиях купли-продажи судна;
- помощь в дальнейшем обслуживании яхты (для покупателя).
Определение «национальности» вашего судна
Согласно требованиям Конвенции ООН, каждое судно должно ходить под флагом определённого государства.
Определение национальности яхты позволяет её владельцу получить услуги гаранта – правительства определённого государства.
На него возлагаются обязательства по контролю над техническим состоянием судна, законностью его перемещений, строгому соблюдению правовых норм при заключении сделок купли-продажи.
В свою очередь, владелец судна обязуется соблюдать требования государства, касающиеся:
- технических и конструкционных особенностей яхты;
- наличия на борту средств безопасности и другого специализированного оснащения;
- компетенции и количественного состава экипажа;
- соблюдения требований, касающихся защиты окружающей среды, безопасного судовождения, соблюдения гражданско-правовых норм.
Согласно требованиям судоходной конвенции, новые яхты, спущенные на воду менее 20 лет назад, регистрируются в обычном порядке. А при превышении указанного срока обязательно их техническое освидетельствование членами специальной комиссии.
Так же существуют нормы и правила при которых осуществляется обязательное освидетельствование яхты, для установления ее классификации согласно нормам безопасности мореплавания. Особенно важно это знать судовладельцам, которые зарегистрировали свою яхту для коммерческого пользования.
Периодичность такого осмотра, определяется условиями нахождения судна под флагом определенного государства и составляет обычно 5 лет. При этом, сохраняются условия требования ежегодного освидетельствования всех спасательных средсв и систем безопасности яхты, включая систему пожаротушения.
Только при выполнении этого условия возможна успешная и быстрая продажа яхт.
«Открытые» и «закрытые» судовые регистры
“Закрытыми” называют судовые реестры, в которые вносятся только морские суда, принадлежащие резидентам – гражданам соответствующего государства. Такой подход практикуется на территории РФ.
В то же время благодаря открытым реестрам, владелец яхты может получить регистрацию в любом интересующем его уголке земного шара: в Панаме, на Бейлизе, о.
Кука, на Британских Виргинских островах, Сьера Лионе.
Как выбрать государство для регистрации яхты?
Правильный выбор государства, под флагом которого будет ходить ваше судно, обеспечит вам получение следующих преимуществ:
- экономия при оплате процедуры регистрации;
- возможность получить все необходимые документы без проведения технического освидетельствования судна;
- отсутствие необходимости участия в двойном налогообложении;
- удобные для вас условия осуществления пассажирских/грузовых перевозок, пересечения границ между государствами и т. д.
Выбрать страну, предоставляющую оптимальные условия регистрации морских судов, вам помогут специалисты нашей компании.
Постоянная и временная регистрация яхты
Если вы по каким-либо причинам не можете получить постоянную регистрацию яхты, Управлением торгового флота (DMM) может предложить вам альтернативный вариант – временный аналог необходимого документа.
Срок его действия – полгода.
Дополнительно владельцу яхты управлением торгового флота (Directorate of Merchant Marine) выдаётся лицензия, благодаря которой он может использовать системы радиосвязи и необходимое радиооборудование на своей яхте.
Выгодное решение – регистрация судна на оффшорную компанию!
Выбор такого способа купли-продажи яхты позволяет его владельцу сократить свои временные и финансовые издержки. По сути, покупатель приобретает акции компании-владельца яхты.
А это значит, не нужно вносить изменения в реестр собственников морских суден. Кроме того, оффшорные компании получают льготы на регистрацию и налогообложение принадлежащих им яхт.
Кроме того, одним из преимуществ является полная конфиденциальность, таким образом владелец всегда будет защищен от претензий со стороны третьих лиц.
Все бюрократические процедуры при такой сделке сведены к минимуму. Процедура регистрации, как правило, длится не более 2-х недель с момента подготовки всех документов.
Мирное заключение сделки купли-продажи яхты при помощи брокера
Во взаимодействии продавца и покупателя яхтенный брокер выполняет роль своеобразного “орбитра”, сглаживающего любые разногласия. Благодаря помощи профессионала обе стороны получают необходимые им блага (деньги и судно соответственно) с минимальными затратами времени и нервов.
- Регистрация яхты под флагом государства
- Для беспрепятственной перевозки груза нужно, чтобы судно было зарегистрировано в одной из стран, которая расположена неподалеку.
- При условии строгого соблюдения требований законодательства и судоходных конвекций своей страны, её владелец может получить помощь государства во время пребывания в международных водах.
Как происходит регистрация купленной яхты на оффшорную компанию?
После того, как будет решен вопрос с флагом регистрации судна, нужно будет зарегистрировать яхту на оффшорную компанию. При этом она не обязательно должна быть компанией-резидентом. Для оплаты ремонта судна, его содержания можно открыть счет в иностранном банке.
Порядок регистрации, временные затраты будут зависеть от вида судна, его размеров, выбранной вами оффшорной юрисдикции и других параметров.
В частности, гражданам России, которые купили судно за границей, планирующим транспортировку новой собственности на свою родину, предстоит оплата НДС, плюс дополнительные таможенные пошлины. Избежать перечисленных трат позволяет регистрация судна на офшорную компанию, гарантирующая получение целого перечня налоговых льгот.
Продажа яхты, как незарегистрированное судно
В законе не указано, что хозяин судна обязан пройти регистрацию своей собственности. Однако именно благодаря данной процедуре он получает покровительство государства, под чьим флагом путешествует яхта.
Это значит, что при пересечении внутренних вод других стран, зарегистрированное судно и его экипаж не могут быть арестованы. В противном случае, если государственный флаг отсутствуют, судно могут арестовать.
Условия госрегистрации в разных странах
Регистрация судна – это перечень условий приобретения судном национальной принадлежности, а также прав плавания под государственным флагом. Условия госрегистрации различны в разных странах. Их определяет само государство.
Выбрав государство, под чьим флангом будет ходить ваше судно, вы тем самым предоставляете его правительственным органам право контроля технического состояния вашей собственности. Одновременно с этим вы возлагаете на себя обязанности по соблюдению норм правопорядка, предусмотренных в выбранной вами стране.
Документы, без которых невозможна успешная регистрация купленной яхты
Для решения этой задачи нужны следующие бумаги:
- заверенное владельцем заявление-запрос на проведение регистрации, заполненное в соответствии со специальной формой, предусмотренной в определённом регистре – Form 1F;
- план судна и список его радиооборудования;
- доверенность, выписанная брокерской компании, ответственной за регистрацию и продажу яхты;
- нотариально заверенный договор купли-продажи Bill of sale;
- сертификат производителя Builder’s Certificate – для нового судна;
- документ, подтверждающий снятие судна с учёта – Deletion Certificate;
- сертификат, в котором указано имя судна;
- акт, подтверждающий безупречное техническое состояние яхты – Survey Report.
Без этих бумаг невозможна покупка, продажа яхты за границей или на территории России.
Сопровождение регистрации судов и яхт
Владелец яхты или судна обязательно сталкивается с проблемой выбора подходящего флага для своего приобретения. Недвижимому объекту необходимо дать имя, застраховать и определиться с местом его стоянки.
Государственная принадлежность плавсредства определяет, какие законы будут действовать на его борту, включая международный принцип экстерриториальности.
Эксперты нашего портала предлагают услуги по сопровождению процесса регистрации судна или яхты, отслеживанию сроков ежегодного продления лицензий.
Для правомерной эксплуатации судно должно отвечать определенным требованиям и иметь надлежащие юридические признаки: флаг и национальность, регистрацию, идентификацию. К элементам системы идентификации относятся: идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой радиостанции.
В соответствии с резолюцией ІМО А.600(15) от 19.11.1987 для идентификации некоторых видов судов применяется система опознавательных судовых номеров IMO.
Чтобы яхта или судно приобрели национальность и получили право плавать под флагом определенного государства, им необходимо пройти процесс регистрации.
В соответствии с конвенцией ООН по морскому праву, каждое государство разрабатывает свои условия, на которых оно предоставляет свою национальность судам и проводит регистрацию.
Многие владельцы плавсредств предпочитаю осуществлять регистрацию судна в оффшорных юрисдикциях. Здесь этот процесс проходит с наименьшими денежными и временными потерями.
Кроме этого, есть возможность оптимизировать налоги, сохранить конфиденциальность(если яхта регистрируется на офшорную компанию).
Во многих оффшорных юрисдикциях отсутствуют прямые налоги на использование судоходного транспорта, а размер таможенных пошлин сравнительно небольшой.
Государство | Преимущества регистрации судна в данной юрисдикции | Документы | Кто может зарегистрировать судно в данной юрисдикции | Стоимость регистрации |
Сейшелы | 1)быстрый процесс регистрации;2)возможность парковать судно на Сейшелах по льготной цене;3)несколько вариантов регистрации;4) при продаже судна нет необходимости платить налог на доход;5)низкие лицензионные пошлины;6)не подлежит налогообложению заработная плата судоходной команды | 1)документы на право владения судном (Bill of Sale);2)заявление на регистрацию судна+технические бумаги;3)декларация на право собственности (Declaration of ownership);4)копия Сертификата судна;5) фото яхты или судна;6)сертификат грузоподъемности плавсредства;7) заявление на радио лицензию 8)корпоративные документы | 1)сейшельские граждане;2)местная компания;3)международная компания | 4000 GBP |
БВО | 1)регистрация и продление стоят недорого;2)возможность ходить под флагом БВО и рассчитывать на защиту британских ВВС;3)освобождение от налогов при продаже яхты;4)бессрочная регистрация судов и яхт | 1)учредительные документы компании-владельца судна;2)документы на право собственности;3)заявка на регистрацию судна;4)технические бумаги на плавсредство;5)фото яхты | 1)граждане БВО;2)местные компании;3)оффшорные компании | от 1000 USD |
Панама | 1)нет привязки к резидентству владельца яхты;2)возможность провести процесс регистрации удаленно;3)низкая стоимость регистрационных услуг и таможенных пошлин;4)полученный при помощи яхты доход налогами не облагается;5)работать на судне могут представители других государств и национальностей;6)допускается “двойная регистрация” судна | 1)заполненное заявление на регистрацию яхты;2)квитанции по уплате государственных пошлин и сборов;3)сертификат права собственности на плавсредство;4)технические документы;5)фото судна или яхты | физические или юридическое лицо из любой страны | от 1500 USD |
Кипр | 1)отсутствие пошлин на страховые документы;2)отсутствие налогов на прирост капитала от продажи судна или акций компании-владельца;3)низкая стоимость регистрации;4)отсутствие налога на прибыль, полученную при помощи судна;5)отсутствие подоходного налога на заработную плату членов судоходной команды;6)налоговая система основана на валовой вместимости судна или яхты | 1)учредительные документы на компанию;2)свидетельство судостроителя;3)декларация собственности;4)заявление на регистрацию судна;5)решение директоров о приобретении судна и его регистрации на Кипре | 1) Кипрская компания или европейская компания;2)гражданин Кипра или ЕС, владеющий не менее 50% акциями судна | от 1000 EUR |
Великобритания(о. Джерси) | 1)надежный регистр с вековой историей;2)принадлежность яхты к флагу британской короны;3)судно-нерезидент ЕС освобождается от уплаты НДС на таможенной территории ЕС;4)консульская и юридическая поддержка британских властей;5)постоянная регистрация на срок десять лет;6)хорошая репутация юрисдикции. | 1)регистрационное свидетельство компании;2)купчая по форме Джерси;3)тоннажное свидетельство;4)фотография яхты;5)заявление на регистрацию яхты или судна в Джерси | физическое или юридическое лицо из любой страны | 3520 USD. |
Гибралтар | 1)яхта будет ходить под флагом торгового флота Великобритании;2)юридическая и консульская поддержка британских представителей в любой стране;3)быстрая и беспроблемная регистрация судна или яхты | 1)договор купли-продажи;2)свидетельство о назначении уполномоченного судового агента;3)техническая документация на плавсредство;4)сертификат о присоединении компании к экономической зоне Гибралтара | 1)британский гражданин;2)гражданин британской зависимой территории;3)европеец;4)европейская компания;5) компания из ЕЭЗ | 3400 EUR |
Белиз | 1)минимальные сроки регистрационного процесса;2)гибкая налоговая система;3)отсутствует ограничение насчет резидентства владельца плавсредства;4)развивая банковская система дает возможность удачно использовать судоходный транспорт на международном уровне | 1)заполненная аппликационная форма;2)международное мерительное свидетельство;3)международное свидетельство о грузовой марке;4)квитанции об уплате государственных пошлин;5)декларация о предположительном использовании яхты | физическое или юридическое лицо-резидент любой страны | от 1000 EUR |
- Этапы регистрационного процесса
- В независимости от того, какую юрисдикцию выбрал владелец яхты для поставки плавсредства на учет, все регистрационные процессы имеют практически единый алгоритм:
1
Закрепление названия за плавсредством
2
Если яхте более двух десятков лет, тогда необходимо пройти техосмотр.
4
Подача заявки на внесение яхты в регистр.
5
Подтверждение права собственности на судоходное имущество.
7
Выдача сертификата о регистрации судна или яхты.
Также понадобиться заполнить заявку на радио лицензию и направить ее в уполномоченные службы.
Если вы решили стать владельцем судоходного транспорта, тогда вам стоит позаботиться о флаге, под которым он будет ходить.
Эксперты портала помогут с выбором оптимальной юрисдикции для регистрации, исходя из ваших потребностей, создадут необходимую юридическую структуру для владения плавсредством, обеспечат сопровождение на этапе сбора документов, в ходе регистрационного процесса, позаботятся о соблюдении сроков ежегодного продления судоходных лицензий. Мы ждем ваших заявок по электронному адресу info@offshore-pro.info.
Такое решение позволит оптимизировать налоговую нагрузку, избежать запрета, касающегося найма моряков-иностранцев, уменьшить или избежать налогов на доходы от использования плавсредства.
Принадлежность яхты другому государству даст возможность избежать конфискации и взыскания органами власти страны проживания судовладельца, а также, в случае возникновения проблемных ситуаций в других странах обращаться в консульство страны регистрации за правовой поддержкой.
Точный перечень бумаг, которые необходимы для проведения регистрационных процессом зависит от требований конкретной юрисдикции. Но основные документы – это свидетельство о праве собственности на судно, оригинал доверенности, позволяющий регистрационному агенту действовать от имени владельца, технические документы, заявление, сертификат судостроителя и т. д.
Да, такая возможность есть. Если ранее судно было зарегистрировано под одним флагом, но его владелец решил поменять юрисдикцию, тогда он может выбрать удобную для этих целей страну и перерегистрировать плавсредство там.
Процедура купли продажи яхты с оформлением соответствующих документов
Строим яхту с нуля
До приобретения судна определяют основную цель его использования: легкие прогулки, рыбалка, спорт, дальние путешествия или сдача в чартер. Имеет значение, приобретает яхту резидент, физическое, юридическое лицо, или иностранная компания в оффшорной зоне. Если покупает не резидент, то будет оформлен временный ввоз.
Покупая яхту на свое имя или на компанию, необходимо полное таможенное оформление по всем правилам. Порядок и место регистрации для водного транспорта: прохождение сертификации в Российском Морском регистре или регистрации в ГИМС МЧС России.
Нерезиденты могут оформить временный договор фрахтования или быть зарегистрированы под регистром и ходить под флагом другой страны. Для управления яхтой потребуются права, которые возможно получить, пройдя специальные курсы.
Как вариант, нанимают опытных членов экипажа, владеющих необходимыми документами. Главным правоустанавливающим документом является купчая.
Если постройкой судна занимается судостроительная верфь, заказчик заключает с ней договор подряда. Завод подрядчик разрабатывает проектную документацию либо этим заранее занимается нанятая проектная организация.
Взяв за основу типовой проект или разработав новый с учетом пожеланий заказчика, обязательно учитывают технические возможности судоверфи, не забывая о требованиях безопасности мореплавания.
Чтобы новая модель полностью отвечала требованиям, заявленным в проекте, осуществляет свой надзор Классификационное общество и непосредственно сам заказчик. Окончив все работы по сооружению водного судна, заказчику предоставляется:
- техническая документация;
- «Builders Certificate» («Заявление судостроителя»);
- акт приема – передачи.
Заверенное нотариально «Заявление судостроителя» подрядчика указывает на окончание судостроительных работ и передачу яхты, согласно конкретного номера договора конкретному заказчику. Этот документ следует предъявить под час процесса регистрации прав собственности на плавсредство. Любые устные договоренности должны быть закреплены в письменной форме.
Покупка нового судна через услуги дилеров
Покупая яхту через дилерскую сеть, продающая сторона должна предъявить соответствующие права на водный транспорт. Оформляется договор на куплю — продажу, при предварительной регистрации, выдается «Builders Certificate» и оформляется «Bill of Sale», иными словами купчая.
Договор включает:
- место и время (дата) заключения сделки;
- наименование обеих сторон;
- предмет договора с указанием названия судна;
- указание имеющихся характеристик, согласно технической документации;
- цена судна;
- гарантийный срок судна;
- ответственность сторон с указанием возможных штрафных санкций;
- пути урегулирования споров, основания для расторжения заключенного договора.
Приобретение яхты бывшей в употреблении
Если вы впервые приобретаете яхту, то прежде чем приступить к оформлению сделки, заключению контракта стоит нанять специалиста сурвейра.
Инспектор тщательно осматривает состояние лодки, после чего выдает на руки детальный Акт осмотра с указанным перечнем недостатков и рекомендациями по их устранению. Имея на руках Акт осмотра, можно поторговаться и значительно снизить цену на яхту.
Вы вправе не только произвести детальный осмотр яхты, но и потребовать владельца поднять или спустить яхту, чтобы произвести испытание всех систем. Лучше сделать это до заключения контракта.
Стандартная процедура по оформлению сделки
Оформление сделки – это договор купли — продажи и внесения задатка в оговоренном размере. В яхтенной инспекции либо в ГИМСе заполняется типовая форма бланка на русском языке.Схема владения яхтой при покупке заграницей
https://www.youtube.com/watch?v=g1jBz0C5WBI\u0026pp=ygUt0J_RgNC-0LTQsNC20LAg0YHRg9C00L3QsCDQt9CwINCz0YDQsNC90LjRhtGD
Покупка с последующим ввозом в Россию, несет дополнительные таможенные расходы. Если судно новое, то выплачивается 30% стоимости от заявленной дилером или продающей стороной. Бывшие в эксплуатации яхты растаможиваются по такому же принципу.
Продавец оформляет купчую (Bill of Sale), которая подтверждает переход прав собственности на яхту к покупателю. Обязательный пункт — подтверждение получения оплаты за судно. Следует выяснить уплачен ли НДС или следует обязательно уплатить его по завершению сделки.
Зарегистрированный собственник физическое лицо или фирма, как титульный владелец судна указывают в личных или коммерческих целях будет использоваться яхта. Эксплуатировать яхту можно сохраняя текущий флаг или осуществив процедуру его замены. Возникает необходимость застраховать новое приобретение.
Совершая сделку за границей, и не зная законов чужой страны стоит заручиться поддержкой профессионалов. Помощь таких экспертов, как брокер, юрист, консультант по налогам, сюрвейер окажут необходимую помощь при выборе и оформлении яхты.
Продажа судов морского и речного флота в России Покупка и фрахт судов
Ships for Sale – крупнейший ресурс по купле, продаже, фрахту коммерческих судов всех типов и размеров. Мы ориентированы на рынок бывшего СССР.
Исходя из потребностей рынка, мы специализируемся на судах ледового класса всех типов и размеров, судах с малой осадкой, судах типа река-море и речных судах.
Нами накоплен огромный опыт по подбору судов для эксплуатации в Арктике, на нефтяных проектах в Каспийском море, в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане и России.
Мы не работаем с яхтами и катерами, используемыми частными лицами для отдыха и развлечений. Наша направленность – плавобъекты коммерческого использования различных типов (купля, продажа, фрахт судов):
- Буксиры различной мощности и типов (азимутальные, двухвинтовые, одновинтовые, тракторного типа, с крыльчатыми движителями);
- Баржи различных размеров и типов (сухогрузные баржи-площадки, полупогружные баржи для перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов, трюмные, наливные, для транспортировки методом толкания или буксировки);
- Танкеры различного размера и назначения (небольшие танкеры-бункеровщики, танкеры-водолеи, танкеры-химовозы классов IMO III, IMO II, IMO I, с эпоксидным покрытием танков, с покрытием Marineline, с танками из нержавеющей стали, танкеры-продуктовозы размером Handysize, MR 1, MR 2, LR 1, LR 2, а также танкеры для перевозки сырой нефти Aframax, Suezmax, VLCC, ULCC);
- Сухогрузы различного размера и назначения — коастеры (coasters), хэндисайзы (Handysize), супрамаксы (Supramax), панамаксы (Panamax), кейпсайзы (Capesize);
- Контейнеровозы (крановые или бескрановые, с направляющими или без них);
- Накатные суда (ро-ро, ро-ло, лэндинг крафты, специализированные суда для перевозки живого скота);
- Многоцелевые суда для перевозки широкой номенклатуры грузов со съемными твиндеками (твиндекеры);
- Суда для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов различных типов и размеров (с собственными грузовыми устройствами грузоподъемностью от 5 до 300 тонн, суда полупогружного типа);
- Сухогрузные суда типа река-море различных типов;
- Наливные танкеры типа река-море (включая современные суда, способные перевозить кроме нефтепродуктов также растительные масла, патоку, химические грузы);
- Паромы (пассажирские, грузовые, грузопассажирские, железнодорожные);
- Научно-исследовательские суда различных типов (сейсмической разведки, гидрографические, океанографические, полярные);
- Оффшорные вспомогательные суда различных типов (буксиры-якорезаводчики (AHT / AHTS), снабженцы платформ (PSV / OSV), MPSV, суда обеспечения водолазных глубоководных работ (DSV), сейсмические (сейсморазведочные) суда, суда-камнеукладчики, суда-трубоукладчики (pipelay vessels), суда-кабелеукладчики (cable laying vessels), быстроходные суда доставки экипажей, включая самые современные, оборудованные системами динамического позиционирования классов DP2 и DP3);
- Платформы различных типов: самоподъемные, полупогружные, оборудованные опорами самоподъемные установки (jack up rigs), буровые платформы (drilling rigs), платформы для обеспечения строительно-монтажных работ ветряных турбин (construction rigs);
- Танкеры-газовозы различных размеров и типов (LPG для перевозки сжиженного углеводородного газа / LNG для перевозки сжиженного природного газа);
- Дноуглубительная техника (землесосы, фрезерные земснаряды, черпаковые земснаряды, трюмные землесосы, мотозавозни).
Если Вас интересует приобретение определенного судна (например, речное судно для перевозок по Дунаю, или танкер-бункеровщик для работы в замерзающем порту, или крановый сухогруз с твиндеками и с ледовым классом), напишите нам запрос с указанием Ваших технических требований и бюджета для приобретения, и мы оперативно отреагируем на Ваш запрос, подберем кандидатов для приобретения.
Также Вы можете разместить объявление о продаже своих судов на нашем сайте. Мы приложим все усилия, чтобы найти потенциальных покупателей.
Продажа кораблей, морских и речных судов в России и за рубежом требует от брокеров навыков проведения переговоров, знаний в области морского права (, чтобы проконсультировать клиента о рисках и последствиях принятия предложенных покупателями/продавцами условий продажи), осведомленности о доступных на текущий момент способах финансирования приобретения судов, умений согласовывать условия договоров купли-продажи, оказывать содействие в государственной регистрации перехода права собственности, готовить документы для закрытия сделок и многого другого. Профессиональные брокеры имеют налаженные контакты с судовладельцами и зарубежными коллегами по всему миру.
Брокеры нашей компании провели большое количество сделок: продажа кораблей и судов б/у на вторичном рынке, поиск и приобретение судов с требуемыми характеристиками, размещение заказов на строительство, организация буксировок. Наши брокеры получили профильное образование в ГУМРФ им. адмирала С.О.
Макарова и Ленинградский Кораблестроительный Институт, а также прошли дополнительные профессиональные программы образования в Великобритании в Институте сертифицированных фрахтовых брокеров (Institute of Chartered Shipbrokers) и Морской Академии Ллойда (Lloyd’s Maritime Academy).
Совокупный опыт наших сотрудников в области купли-продажи судов составляет свыше 50 лет, а общее число сделок купли-продажи, продажи судов для разделки на металлолом, размещенных заказов на строительство судов превышает 600 единиц. Мы знаем местные условия эксплуатации, требования надзорных органов.
Мы подберем Вам для приобретения судно, которое будет оптимальным для Вашей будущей эксплуатации.
Если Вы приобретаете судно за рубежом для последующей эксплуатации под флагом РФ, мы найдем для Вас судно, которое Вы дешевле и быстрее остальных зарегистрируете под новым флагом, с минимальными затратами времени и средств сможете ввести судно в Российский Морской Регистр Судоходства / Бюро Веритас (BV) / Итальянский Регистр Судоходства (RINA) для регистрации в Российском международном реестре судоходства.